Советы по уходу
Покупая качественный аксессуар от известного бренда, хочется продлить его использование, уберечь от поломок. Для этого можно следовать следующим советам:
После прогулки в сырую погоду обязательно дайте влаге стечь или высохнуть. Это предотвратит появление пятен ржавчины и окисления на деталях.
Не давать долго сохнуть под воздействием солнечных лучей. Это приведет к исчезновению узора.
Храните зонт в сложенном виде, чтобы предотвратить его падение и поломку деталей.
Не используйте вне погодных условий.
Не открывать против ветра.
Удалите грязь с помощью пятновыводителя и мягкой щетки.
Бережное хранение и правильная эксплуатация позволят вам долго хранить любимый зонт.
Большие октобоксы и софтбоксы
Оптимально-универсальный
диаметр заканчивается на размере в 150см. Далее идут узкоспециализированные
гиганты.
Ошибка №9
В стандартах небольших помещений и обычных квартирах работать с большими размерами (170см и более) практически невозможно.
В
них буквально можно залезть во внутрь и разместиться там как в палатке.
То же самое касается и улицы. Без второго ассистента нормально работать на получится.
С такой парусностью первый же ветерок унесет вашу подсветку в небесную высь.
Софтбоксы
в 190см будут хороши для больших студий и подходят действительно настоящим
профессионалам. Рядовым мастерам такие размеры требуются очень-очень редко.
Разве
что для групповых съемок в помещении сразу нескольких человек (школьные
фотографии).
А
что делать, если периодически все же возникает нужда в таких групповых съемках,
а покупать громоздкие софтбоксы не хочется?
Тогда ваш выбор – фрострама и недорогой светодиодный прожектор за ней.
Это
в легкую закрывает все вопросы по мощности и площади освещения. Несмотря на то,
что здесь требуется немного больше времени на сборку, фрострама довольно проста
в эксплуатации.
Собрали
рамку прямоугольника, натянули ткань, закрепили на прищепки и поставили сзади
прожектор. Все.
Есть
универсальные модели, которые можно собирать на 1,2,3 метра. В то же самое
время прожектор можно как отодвигать от ткани, так и ставить вплотную к ней,
тем самым вручную регулируя освещенность и равномерность залития картинки.
В
общем, фрострама это самая удобная штука из всех больших софтбоксов.
Теперь
коротко пройдемся по некоторым популярным моделям и их применению в тех или
иных условиях съемки.
Зонт-софтбокс
Нередко применяется зонт-софтбокс (фотозонт с черным задним чехлом). Для фотографирования предметов с глянцевой поверхностью следует отдать предпочтение именно софтбоксу. С его помощью можно устранить блики, которые портят фото. Основное отличие зонта-софтбокса от стандартного фотографического зонта — многообразие форм. Есть квадратные, круглые, узкие софтбоксы. Форма софтбокса подбирается в соответствии с поставленной фотографом задачей. На рынке профессиональной фототехники также встречаются софтбоксы, изготовленные из пластика и стекловолокна. Жесткие софтбоксы обычно применяются для макросъемки предметов. Свет от такого зонта отражается ровно и однородно.
Кроме того, если пластиковый зонт испачкался, его легко можно почистить, в отличие от зонта из ткани. Если в съемке участвуют сразу несколько человек, лучше всего использовать софтбокс без шторок. Зонт со шторками применяется в тех случаях, когда необходимо четко проконтролировать распространение света. Сняв внешний и внутренний рассеиватель, можно регулировать жесткость света. Без рассеивателя пятно света станет меньше, соответственно, свет станет жестче.
- Делает свет мягким, при этом сохраняя его направленность;
- Четкое направление света;
- Широкий диапазон размеров и форм.
- Внушительный вес из-за тяжелого механизма крепления;
- Высокая стоимость.
Мягкий и жесткий свет
Первым
делом вы должны ответить себе на вопрос, а чего конкретно вы хотите добиться
мягким светом? Мягкий свет, нужно прямо сказать, очень универсальный
инструмент.
С
ним, в отличие от жесткого, трудно получить явно плохой результат. Чем мягче
освещение, тем меньше видно морщин, тем моложе выглядит объект съемки.
Жесткий, более специализированный и не каждый мастер умеет с ним работать. Посмотрите, как может измениться всем известный персонаж при жестком и мягком освещении.
Отчего
зависит эта самая “мягкость”? В первую очередь от размера софтбокса.
Да, размер действительно имеет значение. Если это большой софтбокс от 120см и более + он расположен недалеко от объекта, то вы без каких-либо проблем получите мягкий свет.
Ошибка №1
Но если это будет софтбокс до 40см в диаметре, то “мягкость” от него вас разочарует.
А
зачем тогда производители делают миниатюрные софтбоксы (23см*23см), если они
бесполезны?
Чаще
всего для предметной съемки МЕЛКИХ объектов.
Для
полноценной работы с моделями в студиях и стационарных помещениях, в том числе
дома, это пустая трата денег.
Настоящую “мягкость” можно создать только тогда, когда сразу три условия 1) размер объекта 2) источник света и 3) расстояние, будут сопоставимы между собой.
10 советов для съемки со вспышкой
1. Расстояние влияет на мощность. Вдвое уменьшив расстояние между вспышкой и субъектом, вы вчетверо (или на два стопа) повышаете мощность света.
2. Расстояние и качество. Изменение расстояния до источника также влияет на его размер по отношению к субъекту – чем он дальше, тем грубее качество света.
3. Остерегайтесь спада. Спад вспышки – это разница в мощности по всему субъекту. Она становится более заметной, когда лампа расположена очень близко.
4
Обращайте внимание на блики. Если понаблюдать за работами других портретных фотографов, можно заметить, что зачастую в глазах моделей есть блики, по которым можно определить расположение, количество и вид используемых вспышек
5. Отражайте вспышку. Помните, что помимо использования таких модификаторов, как зонты и софтбоксы, свет можно смягчить, отразив его от стен или потолка.
6. Выдержка и вспышка. Выдержка не имеет никакого отношения к экспозиции вспышки, она влияет только на рассеянный свет. Если сомневаетесь, ориентируйтесь на 1/200 с.
7. Для рассеивания нужно больше мощности. Любой модификатор, расположенный между источником света и субъектом – будь это зонт или софтбокс – ослабляет свет, поэтому не забывайте соответствующим образом повысить мощность.
8. Растушуйте свет. Попробуйте растушевать свет, повернув вспышку под углом вместо того, чтобы направлять её перпендикулярно; это создает приятный «огибающий» эффект.
9. Перезарядите вспышку после изменения мощности. Снизив мощность вспышки, кликните по кнопке Тест, чтобы перезарядить её и сбросить прошлые настройки.
10. Ставьте свет ближе. Поставив несколько вспышек рядом, вы превратите их в один большой источник света по отношению к субъекту, в результате чего получится более мягкий и приятный свет.
Что выбрать: софтбокс или зонтик?
В студийном освещении свет разделяется на два главных типа – жесткий и мягкий. Как правило, те насадки которые на ощупь мягкие, предназначены для мягкого света, жесткие, металлические для жесткого. Профессионалы, начинающим фотографам рекомендуют начинать с мягкого рассеянного освещения. В этом деле им с успехом помогут такие насадки как софтбоксы и фотозонты.
В большинстве случаев человек берет все идеи от природы, как на пример, объектив создан по подобию глаза, так и софтбокс создан по подобию облака, через которое проступает свет солнца. Профессиональные фотографы знают, что если они снимают на природе, то предпочтительна не солнечная и яркая погода, а пасмурное послеполуденное освещение. В таком случае, снимки получаются без контрастных теней, но светлыми и воздушными. По такому же принципу работает софтбокс.
Существуют софтбоксы разных размеров, разных форм, у них разные названия и предназначения.
Октобокс – имеет круглую форму, диаметром от 18 до 60 дюймов. От них поток расходится практически равномерно, заливая пространство. Маленький чаще применяется для крупного портрета, и дает более жесткий свет, он более мобилен и проще в использовании при ветре (если съемка на улице). Большой октобокс, дает более мягкое и рассеянное освещение, что плодотворнее влияет на качество снимков, но минус его в том что он громоздкий. Так же, он дает красивые круглые блики в глазах модели.
Софтбокс – имеет квадратную форму, его размеры варьируются от 10х13 см (для накамерных вспышек) до 120х120 см для студийного освещения. Принцип работы такой же как и октобокса, есть различие по форме бликов и отражению на глянцевых поверхностях. Если нужны красивые четкие квадратные блики, например на металлическом предмете, лучше использовать cофтбокс.
Стрипбокс
Альтернативу софтбоксам дают фотозонты. Их главное отличие от софтбоксов в том, что они могут работать как на отражение так и на просвет. Размеры от 70 см (легкий и компактный), до 215 см (студийный параболический).
Зонт на просвет — изготовлен из белой прозрачной ткани, как и у софтбокса, устанавливается внутренней стороной к вспышке и направляется внешней стороной к модели. Дает рассеянное освещение и круглые блики как октобокс.
Зонт на отражение
Софтбоксы более разнообразны по форме, у них более широкий круг использования, от портретной до предметной съемки. В отличие от зонтов, они имеют более направленный свет, и потоком света проще управлять. Чаще они применяются в профессиональных студиях, но так же их можно использовать и для накамерных вспышек.
Гарантия
Гарантийный срок зависит от производителя. Он может составлять от месяца до трех лет. При наступлении гарантийного случая товар подлежит обмену на точно такую же исправную модель. Под гарантию попадают следующие дефекты:
- выход из строя механизма, который отвечает за складывание и раскладывание аксессуара;
- расхождение швов на ткани;
- поломки спиц основания в местах соединения (не распространяется на крайнюю спицу, поскольку ее неисправность принадлежит к категории механических повреждений).
Гарантии не подлежат следующие неисправности и дефекты:
- поломка крайней спицы;
- нарушена форма стержня;
- наличие порезов, следов прожога ткани;
- сколы, трещины, царапины на ручке.
Принцип работы и устройство зонтов
Любой зонтик, вне зависимости от его назначения, состоит из 3 основных частей: стержня с ручкой, набора спиц и обтягивающего их тента (купола).
1. Стержень – основной несущий элемент всей конструкции, и считается, что именно от него зависит срок службы зонта. На самом деле множество этих аксессуаров отправляются на свалку с целым остовом, и только откровенно бюджетные модели можно согнуть или сломать «по живому». Куда важнее конструкция стержня, поскольку она определяет высоту зонта и его размер в сложенном виде. Он может быть цельным или телескопическим и иметь длину от 60 до 150 см.
2. Спицы – вот уж точно самая важная часть любого зонта, поскольку именно они поддерживают его купол. В зависимости от размеров и формы модели их здесь может быть от 4 до 16, оптимальным же считается наличие 8 спиц. Но чем шире купол, тем больше их понадобится для поддержки тента.
3. Тент – мягкая водонепроницаемая ткань, образующая защитный купол у вас над головой. Традиционными считаются круглые или близкие по форме тенты, но они вполне могут идти в виде какого-нибудь символа или даже животного, если это детская модель. Не менее значим материал из которого сделан тент: он должен быть водонепроницаемым и достаточно прочным, чтобы выдерживать порывы ветра.
Какой фотоаппарат для начинающих лучше купить
Осваивая все азы создания профессиональных фотографий, многих интересует вопрос, какой зеркальный или беззеркальный фотоаппарат купить начинающему, чтобы быстро освоить все функции. В рейтинге описаны лучшие профессиональные фотоаппараты для начинающих с полной технической характеристикой и акцентом на те или иные детали
Среди всего рейтинга отмечают несколько устройств, на которые стоит обратить внимание:
- Canon EOS 4000D Kit – зеркальная модель бюджетного класса.
- Nikon D5600 Kit – устройство, приближенное к более профессиональным пользователям.
- Sony Alpha SLT-A58 Kit – зеркальная камера для требовательных новичков, которые работает благодаря качественной матрице.
- Olympus Pen E-PL8 Kit – беззеркальная камера с достойным набором функции и характеристик.
- Panasonic Lumix DMC-GX80 Body – хороший вариант, в котором есть макросъемка.
Рейтинг устройств показывает, какой фотоаппарат купить начинающему фотографу, чтобы с первых дней создавать качественные фото. Модели, представленные в рейтинге, имеют разные функции, плюсы и минусы, поэтому предварительно желательно выяснить все нюансы.
№2 — Canon EOS 80D
Цена: 70 900 рублей
Canon EOS 80D — функциональный девайс, который хорошо зарекомендовал себя при видеосъёмке. Всё благодаря возможности подключения наушников, записи в 1080/60p и уверенной работе автофокуса в режиме LiveView. Другой козырь будет важен начинающим фотографам — есть много предустановленных постобработок изображения. Используя их, не придётся доводить снимки до ума в редакторах. Для профессионалов у фотоаппарата есть продвинутый ручной режим.
Остальные козыри Canon EOS 80D — магниевый корпус, удобная эргономика, видоискатель с полным покрытием кадра и флагманское качество съёмки с достойным динамическим диапазоном даже на низких ISO.
Canon EOS 80D
Лучшие производители зонтов премиум класса
Blunt
Эту марку легко узнать в толпе. У нее есть фирменный стиль: необычная форма с выраженными, но скругленными углами, продублированными тканью-компаньоном. Усиленные уголки не протираются со временем. Смотрится это необычно. Чехлы у этой марки тоже выглядят очень стильно.
Плюсы:
- необычная форма купола;
- стильный и удобный чехол;
- гарантия 5 лет.
Минусы:
однообразие моделей, по сути, разница только в расцветке.
Pasotti
Итальянский бренд Pasotti создает настоящие произведения искусства. Каждый экземпляр делается вручную. «Скелет» остается внутри ткани купола и не виден. Ручки здесь заслуживают особого внимания. Они изготавливаются из натуральной кожи и дерева, декорируются кристаллами Сваровски. Есть коллекция, где ручки выполнены в анималистическом стиле, есть ретро-модели. Pasotti производит лимитированные коллекции.
Плюсы:
- уникальные дизайны;
- ручная работа;
- есть разные механизмы;
- для такого уровня, цена доступная (за 15 тысяч рублей уже есть хороший выбор)
Минусы:
нет.
Фотозонт или софтбокс?
А в
чем вообще отличие фотозонтов с отражателями от привычных софтбоксов и какой из
модификаторов лучше? Зонт позиционируется как модификатор начального уровня, сфотбокс
– более высокого.
Помимо этого – в зонтах можно применять недорогие вспышки.
Ошибка №3
В студийном софтбоксе вы не сможете использовать дешевую китайскую вспышку.
Через него лучи идут сразу же на просвет через два рассеивателя.
С
такой вспышкой даже на самом широком угле получается слишком направленный свет,
который выбивает центр, а по краям существенно падает освещенность.
Поэтому в таких софтбоксах рекомендуют использовать только хорошие, дорогие вспышки. С отражающим зонтиком таких проблем не наблюдается.
Еще
бывают зонты с белым или серебристым отражателем внутри, в чем их отличие?
Серебро дает более резкий свет.
За
счет этого на объекте съемки появляются быстрые переходы между бликами и тенями,
возникают паразитные росплески. Центр экспозиции становится ярче.
Поэтому,
если вы хотите осветить что-то более равномерно, покупайте белый зонт.
В то же время на серебряный можно натянуть дополнительный рассеиватель, таким образом, получив как бы два устройства в одном.
Выбор
за вами.
Кроме
отражающих зонтов также распространены зонтики на просвет. Какие из них лучше?
Хорошую, интересную портретную фотографию делают как раз-таки тени, хоть и мягкие.
Ошибка №4
Интересных теней с зонтом на просвет вы не то что совсем не получите, но создать их будет гораздо сложнее.
А еще появляются проблемы с плохой засветкой по краям.
Достоинства и недостатки
Достоинства бумажных фонов:
- Чистая и гладкая поверхность;
- Отсутствует отвлекающая фактура;
- Нет бликов;
- Плавные переходы от стены к полу;
- Приемлемая стоимость.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- Сложность транспортировки;
- Нельзя складывать, иначе образуются заметные заломы;
- Быстро стирается;
- Легко пачкается и продавливается;
- Можно стелить только на гладкий пол;
- Нельзя эксплуатировать при работе с огнем и водой.
class=’s-article__points-list’>
Достоинства тканевых моделей:
- Долговечность;
- Плотность;
- Маленький вес за счет которого удается избежать провисания;
- Удобство транспортировки;
- Разнообразие цветовых решений;
- Вариативность моделей под разные задачи.
class=’s-article__points-list’>
Минусы:
- Нельзя складывать, иначе образуются заломы, которые придется разглаживать с использованием пара;
- Очень сложно сделать гладким.
class=’s-article__points-list’>
Достоинства нетканых моделей:
- Можно использовать с водой, так как такие полотна не портятся от влаги и быстро высыхают;
- Небольшой вес;
- Устойчивость к загрязнениям;
- Простота очистки;
- Легко режется;
- Невысокая стоимость.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- При боковом свете резко проявляется фактура материала;
- Неудобство транспортировки из-за габаритов рулонов;
- Плотность чаще всего неравномерна;
- Небольшое разнообразие расцветок.
class=’s-article__points-list’>
Достоинства пластиковых моделей:
- Устойчивы к истиранию;
- Невосприимчивы к воде;
- Легко содержать в чистоте;
- Долговечны;
- Экономичны.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- Со временем на поверхности могут образоваться царапины;
- Можно сломать;
- Даже матовый пластик дает блики.
class=’s-article__points-list’>
Достоинства виниловых полотен:
- Долговечность;
- Износоустойчивость;
- Не боятся влаги;
- Просто и быстро очищаются от грязи.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- Продавливаются каблуками женской обуви;
- Большой вес, который выдержит не каждая система;
- Нельзя использовать при съемке огня.
class=’s-article__points-list’>
Краткая историческая информация
Первое появление аксессуара было в Древнем Китае. В то время он считался символом достатка, предметом роскоши и царской власти. Поэтому только правителям и членам их семей было позволено быть его обладателями.
Спустя время новые изделия появились в Европе. Во Великобритании аксессуар стал популярным средством защиты от дождя. Во Франции его называли «парасоль», что в переводе с французского означает «зонтик от солнца». Мастера разработали для него раскладную конструкцию и более округлый дизайн. Со временем его стали использовать как неотъемлемый модный аксессуар.
Ближе к 18 веку устаревшая деревянная ручка сменилась на классическую трость и железный каркас. Появилось много разных изделий, отличающихся по цвету, фасону, техническим качествам.
В России зонт появился с приходом французской моды. Женщины высших сословий использовали его в качестве аксессуара, уберегающего от солнца. Однако первое упоминание о нем датируется 16 веком, когда после поездки из Голландии один экземпляр был привезен Петром Первым.
О софтбоксах
Форма софтбокса имеет влияние на освещение. Стоит рассмотреть самые популярные и наиболее часто используемые конфигурации софтбоксов.
Вытянутые тонкие софтбоксы (стрипбоксы) предназначены для создания драматического сюжета. Он также необходим для равномерного освещения модели в полный рост. Стрипбоксом называют устройства с соотношением сторон 2:1 и более. К примеру, 60х120 относится к стрипбоксам, а 60х90 – это уже квадробокс. Это деление является условным. Все софтбоксы, форма которых близка к квадрату называются квадробоксами.
Сравним оба типа софтбоксов на примере. Для обоих случаев моноблок размещается в одном и том же месте. За моделью располагается серый бумажный фон.
На первом снимке работал софтбокс 90х120.
Яркость фона изменяется из-за формы софтбокса.
Софтбокс 30х90 см.
Самый качественный результат можно получить используя восьмиугольный октабокс. Освещение получается прямое и равномерное. Блики в глазах также меняются в зависимости от формы софтбокса. Блики в глазах очень важны для портрета. Они добавляют снимку более живописный эффект.
Блик от прямоугольного софтбокса похож на тот, что получается при съёмке у окна. Вытянутый стрипбокс создаёт чёткую яркую вертикальную линию. Октабокс позволяет получить более округлую форму блика.
Какие зонты действительно прочные и надежные?
Но какие же зонты являются самыми надежными? Данным вопросом озадачены многие при выборе аксессуара.
Самыми прочными признаны зонты трости. Не имея дополнительных сложений, зонт зарекомендовал конструкцию, как надёжную. А размер купола позволяет уместить под собой несколько персон.
Но это совершенно не говорит о том, что маленький (или компактный) зонт не прочный. Сейчас есть множество инновационных разработок. Так компания Samsonite проверяет все зонты стрессовым тестированием в аэротрубе.
Система антиветер – очень популярна и зарекомендовала себя среди счастливых обладателей прочных зонтов.
Что еще нужно кроме осветителей
Лучшие «друзья» осветительных приборов – софтбоксы. Эти рассеиватели из полимеров, которые благодаря своей форме, размерам и цвету способны смягчать освещение, придавая ему нужные оттенки.
- Небольшие используются в портретной съёмке и фотографировании натюрмортов.
- Средние подходят для портретов по пояс.
- Большие (в человеческий рост) – для семейных фотографий.
Софтбокс крепится непосредственно на осветитель (импульсную вспышку).
Зонт отражает свет и одновременно его пропускает. С помощью цвета зонта можно имитировать огонь, закат и достигать других интересных цветовых решений. Этот аксессуар самый дешевый и простой в использовании.
Отражатель (рефлектор) применяется для подсвечивания затемнённых участков. Представляет собой раму с полимерной тканью. Цвет может быть любым, но предпочтительней белый. Он самый универсальный и естественный для освещения – именно он позволяет незаметно разгладить морщинки на лице.
Потребуются штативы и держатели, желательно на колёсиках. Они необходимы и для маленькой студии.
Как правильно подобрать систему установки фотофона – справка редакции Zuzako
Мало выбрать подходящий фотофон, важно подобрать к нему систему, на которой его можно будет закрепить и удобно использовать во время съёмки. Существует несколько видов креплений
У каждого свои преимущества и недостатки.
Автоматический подъёмник
Он состоит из нескольких деталей, они продаются в комплекте и по отдельности, поэтому каждый может подобрать систему под себя и наиболее полно использовать возможности выбранного задника. В собранном виде установка крепится либо к стене, либо подвешивается к потолку. Есть съёмная рукоятка, которая помогает снимать и поднимать фон, фиксировать его на нужной высоте. Подходит только для бумажных и виниловых фонов.
Система «ворота»
Состоит из двух вертикальных трубок и одной поперечной перекладины – телескопической штанги. На неё надевается короб рулонного материала, полотно распускается и свисает потом как занавеска. Весит конструкция 4.2 кг, минимальная высота изделия 2.37 м, в сложенном виде длина «ворот» составляет 86 см. Эта система больше всего подходит для крепления задников из ткани.
Система «Три фона»
От «ворот» она отличается тем, что наверху вместо одной поперечной перекладины есть три. Каждая позволяет крепить полотна шириной 3.86 м. Конструкция сборно-разборная, в собранном виде её можно упаковывать в сумку и переместить на новое место. Максимальная высота подъёма 4.1 м. Подходит для всех типов рулонных фотофонов и проведения фотосессий с разными видами съёмок.
Система «Кронштейн»
Состоит из держателей и опорных деталей. При помощи системы подобного рода можно устанавливать один только фон – бумажный, который продаётся намотанный на основу в виде жёсткой трубы, диаметр которой не превышает 60 мм. Кронштейнами пользуются профессиональные фотографы для проведения выездных фотосессий.
Система «Подвес»
Форма её конструкции похожа на букву «Г». Состоит из двух частей: треноги и верхнего держателя. Сфера использования – крепление пластиковых фонов. Система предназначена для выездных съёмок. Её охотно выбирают мастера, которые работают в домашних условиях. Монтаж «Подвеса» позволяет сохранять максимальное количество свободной площади, что очень актуально для габаритных помещений.
Держатель «Т-образный»
Ещё одна модель, конструкция которой специально была разработана для крепления пластиковых и виниловых фонов. Но опытные фотографы приспособили её и для монтажа бумажных, тканевых задников на каркасе. Высота стойки – 2 м. На поперечной перекладине есть два зажима, они помогают надёжно фиксировать раскрытый фон.
Система «Экспан»
Она предназначена для монтажа бумажных фонов, работает по принципу скручивания. Есть два кронштейна для восьми держателей, это позволяет сразу повесить четыре фона. В комплектацию входят цепочки, выполненные из пластика, и грузы для них. Диаметр несущей трубы может быть разным (от 46 до 78 мм).
Примеры систем – далеко не полный список всех вариантов крепления фотофонов, но они считаются самыми популярными у профессиональных фотографов. Выбор чего-то конкретного зависит от многих факторов
Важно учитывать площадь помещения, место проведения съёмки, тип задника, цели и задачи, стоящие перед мастером. Суммируя их, можно составить перечень характеристик, и уже по ним ориентироваться, выбирая подходящую систему
Удачных покупок!