Комбоусилители для электрогитар

Введение

Сразу хочу отметить, что если вы планируете играть метал и прочие тяжелые стили, то данный комбик вам не подойдет! Для тяжелой музыки понадобится динамик от 10 дюймов в диаметре и желательно ламповый. О том, как выбрать себе усилитель для гитары, мы писали в статье на сайте. Если же вы хотите играть что-то легкое на чистом звуке, и чтобы комбик не был очень громким, то подборка комбоусилителей из этой статьи вам подойдет.

Также хотелось бы сказать, что на сегодняшний день сумма в 20000 рублей не является оптимальной для хорошего усиления. К примеру, чтобы получить более-менее неплохой аналоговый звук для дома (да-да ламповый комбик), вам понадобится не менее 30000 рублей. Поэтому здесь я рассматриваю самые бюджетные варианты, которые можно найти в магазине, с приемлемым соотношением цена-качество.

Что такое комбик?

Гитарный усилитель — это электронный усилитель, предназначенный для использования совместно с электрическими и электронными музыкальными инструментами, в частности, электрогитарами.

Современные гитарные усилители разделяются на:

  • Полупроводниковые — дешёвый и благодаря низкому выходному сопротивлению легко стыкуется с любыми низкоомными громкоговорителями, то есть неравномерность полного сопротивления громкоговорителя практически не влияет на коэффициент усиления. Не имеют настолько сильный микрофонный эффект, как у ламповых, и не требуют регулярной замены активных радиоэлементов.
  • Ламповые — выходное сопротивление лампового выходного каскада высоко — до нескольких десятков Ом, поэтому качество звучания зависит от качества ламп выходного каскада и от качества выходного трансформатора, который является согласующим. Также узнаваемость звучания придает подбор головки громкоговорителя и конструкция корпуса, а также схемные решения и темброблок. Кажущаяся ненадежность и примитивность ламповой конструкции на практике оборачивается простотой ремонта.
  • Цифровые — со специальными процессорами и программным обеспечением могут эмулировать ламповый звук классических усилителей. Главный недостаток цифровой обработки сигнала состоит в том, что теряются некоторые оттенки, нюансы звукоизвлечения и звучания различных гитар, в то время как каждый инструмент опытного гитариста «звучит» по-своему. При этом само звучание остаётся довольно хорошим.

Комбик Yerasov GA-15R

GA-15R — это не дорогой, транзисторный комбо усилитель, с 8-дюймовым динамиком, мощностью 15 ват… Хм, где-то я уже это слышал, по начальному описанию, очень напоминает Vox Pathfinder, о котором речь шла выше, не так ли? Однако, если основной упор в Vox`е сделан на кристально чистый звук, то в GA-15R — это максимально вариативный перегруз (от Soft blues, до Extreme metal), которому способствует встроенный аналог Tech 21 SansAmp и максимально подходящий для искаженного звука динамик celestion super 8. Так же, на борту пружинный ревер, два канала с раздельными регулировками громкости и трехполосный эквалайзер, на чистом канале. В своё время, автору статьи этот комбик служил верой и правдой при прохождении курса от Михаила Русакова. После чего был приобретён более серьёзный усилитель.

Ближайшее конкуренты: Orange cr12/cr20, Ibanez ibz15gr, Marshall mg15cdr, Randall rx15m

Преимущества:

  • Вариативный перегруз
  • Пружинный ревер
  • Гибкость управления, с помощью двух кнопочного футсвитча можно переключать каналы, или вкл/откл ревер
  • Разрыв для эффектов
  • Выход на наушники

Недостатки:

Нет эмуляции кабинета на линейном выходе

Комбик VHT Special 6

Ближайшие конкуренты: Kustom Defender 5, Vox AC4TV

Преимущества:

  • Честный ламповый звук
  • Широкие возможности подключения кабинетов: 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом.
  • Ручная пайка point-to-point
  • Возможность подключения футсвитча, для управления бустом

Недостатки:

  • Нет разрыва для эффектов
  • Нет ручки управления гейном
  • Нет выхода на наушники
  • Нет линейного выхода

Как правильно подобрать комбик?

Чтобы правильно выбрать комбоусилитель, необходимо рассмотреть не только их виды по форме, работоспособности и назначению, но и учесть мощность изделия, производителя.

Мощность комбика

Самым основным показателем является мощность. Она измеряется в ваттах. При игре на электрогитаре в домашних условиях подойдет мощность в 10-20 Вт. Для игры на трех инструментах вполне хватит транзисторного комбика на 40 Вт. Если у вас две гитары + бас-гитара + барабанщик, тогда необходимо брать для гитары комбоусилитель, который будет наделен 60 Вт.

Динамик

Звучание установки напрямую зависит от размера динамика. Динамиками небольшого размера оснащают установки дешевых моделей. В основном они покупаются начинающими гитаристами. Десятидюймовые подойдут для занятий в репетиционном зале с группой музыкантов. Отличный вариант — 12-дюймовые динамики, но они дорогие.

Более двух динамиков позволяют применять стереоэффекты. Чем больше динамиков, тем мощнее будет звук.

Сопротивление

Этот показатель для новичка ничего не значит. Планируя к комбику подключить еще динамики и усилитель, учитывайте то, что сопротивление должно быть равным.

Число каналов

Каналы необходимы для настройки партий определенных инструментов. Ритмичная часть настраивается на одном канале, гитара-соло — на другом. Каждый канал отвечает за определенный звук, издаваемый музыкальными инструментами в ансамбле.

Интерфейс

Звук с гитары на динамик передается благодаря линейному входу (AUX). У комбика может быть выход на наушники. Эта вещь хороша в тех случаях, когда хочется поиграть, а шуметь нельзя. Звук с гитары будет слышен в наушниках. Также есть входное гнездо для микрофона. В интерфейсе устройства можно встретить USB-вход. Он используется для подключения персонального компьютера. Применятся исключительно профессионалами.

Виды комбоусилителей

Гитарные комбики различаются по схемотехнике, то есть по тем компонентам, из которых они собраны.

Ламповые комбики для электрогитары

Классикой гитарного усиления являются ламповые комбики. Основным элементом, обрабатывающим и искажающим сигнал, являются электронные вакуумные лампы.

Звук лампового усилителя теплый и наиболее приятный для человеческого уха. Кроме того, «лампа» отзывчива к динамике игры на электрогитаре и точно передает все нюансы звукоизвлечения.

Искажения (перегруз), которые создают вакуумные лампы, обладают естественной сатурацией и богата гармониками и обертонами.

Главным недостатком ламповых усилителей является их дороговизна и сложность технического обслуживания. Лампы нужно регулярно менять, а стоимость подобранной пары ламп начинается от 1500 рублей.

Транзисторные комбоусилители

Транзисторные (или твердотельные) усилители были придуманы как замена дорогостоящим ламповым аппаратам. В этих комбиках применяются специальные технологии эмуляции звучания ламп. Транзисторные усилители дешевле и проще в обслуживании, но в звучании значительно уступают «лампе».

Большинство гитаристов начинает именно с таких аппаратов.

В отличие от «лампы» звук транзисторов резкий и не такой объемный.

Тем не менее, есть и транзисторные усилители, звучащие на высочайшем уровне. Например, Roland Jazz Chorus, Sunn Beta Lead, Orange Crush Pro. Но стоимость таких аппаратов сравнима с ламповыми аналогами.

Гибридные комбоусилители

Гибридными называют комбоусилители, в которых преамп и оконечник имеют разную схемотехнику. Чаще всего это ламповый преамп и транзисторный мощник.

Гибридные усилители звучат лучше транзисторных, но все же уступают «лампе».

Цифровые комбоусилители

В цифровом комбике звук моделируется электронными чипами. Фактически это процессор с динамиком. Чаще всего в цифровой комбик встроено несколько различных эффектов.

Такие аппараты являются самым дешевым решением и обладают наименее внятным звуком из всех.

Zoom G5n

Модель G5n от известного производителя Zoom – это процессор мульти-эффектов. Он оснащён 68 эффектами звука, 5 усилителями и 5 кабинетами. Уникальные мульти-эффекты приведут в восторг даже опытных музыкантов-гитаристов. Стандартные параметры – это овердрайв, эквалайзер, реверберация и другие. Специально разработанное приложение Zoom Guitar Lab позволит вам загружать дополнительные эффекты и пресеты. Прибор способен объединять до девяти эффектов в цепочку.

Педаль экспрессии поможет легко регулировать звук, тональность и другие параметры. Для сохранения выбранных вами настроек процессор имеет 200 банков памяти. К устройству возможно подключить ваш смартфон, проигрыватель, наушники, стерео-систему. Обновление прошивки осуществляется через USB-разъём. На корпусе расположены четыре экрана, что позволит тщательно следить за значениями нескольких параметров одновременно.

Средняя оценка: 5.0

Средняя цена: 43105 руб.

Плюсы:

  • Стандартные и мульти-эффекты.
  • Приложение Zoom Guitar Lab.
  • Большой объём памяти.
  • Возможность обновления прошивки.
  • Четыре дисплея.

Комбик Fender Champion 600

Champion 600 — это классический, одноканальный, ламповый (1×12АХ7, 1x6V6) комбо усилитель, мощностью 5 Ватт, с 6-дюймовым динамиком и аутентичным внешним видом 1950х годов. Из органов управления только ручка громкости. Усилитель имеет классический «фендеровский» звук и идеально подходит для домашних занятий. На удивление неплохо справляется со внешними раздражителями, в лице педалей перегруза. Плюс ко всему, отлично впишется практически в любой интерьер, благодаря стильному винтажному дизайну.

Ближайшие конкуренты: Vox AC4TV, Yerasov gavrosh 8, Laney Cub 8

Преимущества:

  • Полностью ламповая схема
  • Аутентичный звук Fender, живая классика
  • Простота управления
  • Простота транспортировки
  • Стильный винтажный дизайн

Недостатки:

  • Нет разрыва для эффектов
  • Нет ручки управления гейном
  • Нет выхода на наушники
  • Нет линейного выхода

Виды комбоусилителей

В зависимости от элементов, входящих в принципиальную схему, все гитарные комбо можно разделить на:

  • ламповые

  • транзисторные

  • цифровые

  • гибридные.

Рассмотрим их более подробно.

Ламповый комбик – мечта каждого гитариста, возведенная в культ. Это наиболее старый класс усилителей, в них до сих пор используются радиолампы и схемы, которые выдают мягкий, чистый, приятный слуху гитарный звук. Особенно это касается чистого звука. «Перегруженный» ламповый усилитель считается эталоном «тяжелого» звука.

Главным достоинством ламповых комбоусилителей является так называемый «теплый ламповый звук» и идеальный «перегруженный», поэтому профессионалы чаще всего предпочитают именно их.

Из недостатков стоит отметить: стоимость (они существенно дороже транзисторных), большой вес, хрупкость (а значит и особые условия транспортировки), а также необходимость регулярной и своевременной замены ламп.

Транзисторные комбоусилители являются самыми популярными, что обусловлено их ценовой доступностью. Из достоинств данного вида комбиков можно выделить их неприхотливость в эксплуатации, невысокую стоимость, небольшой вес и надежность. Звук таких комбо нельзя отнести к недостаткам, но он, несомненно, уступает ламповым комбо, что особо чувствуется при большой мощности и высокой громкости. Несмотря на это, для домашних занятий всё же рекомендуется приобретать именно транзисторную модель.

Цифровые или моделирующие комбоусилители используют цифровую эмуляцию классических ламповых схем. Это достаточно новый вид комбиков, которые ещё совсем недавно не могли похвастать качественным звуком, он был неестественным, но современные модели звучат весьма убедительно и могут составить конкуренцию другим видам комбиков. Также несомненным достоинством является наличие у подобных аппаратов встроенного процессора эффектов.

В гибридных моделях комбоусилителей встроен ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности. Подобные комбо являются компромиссом между дорогими ламповыми и бюджетными транзисторными аппаратами.

Как выбрать комбоусилитель

Итак, вы осознали необходимость приобретения первого гитарного комбоусилителя. Рассмотрим основные характеристики моделей, на которые стоит ориентироваться при выборе.

Мощность

Это, пожалуй, самая важная характеристика комбика, от которой следует отталкиваться. Поэтому первый вопрос, на который необходимо ответить перед покупкой: для чего мне комбоусилитель?

  • Если вы планируете использовать комбоусилитель для домашних репетиций, то лучше выбрать компактную модель мощностью 10 – 30 Вт.
  • Если вы планируете репетировать с группой, то мощность комбика должна быть не менее 50 Вт, чтобы его было слышно одновременно с ударной установкой. Обычно для репетиционных баз приобретают модели мощностью 50 — 150 Вт.
  • На концертных площадках используют комбоусилители мощностью более 1000 Вт.

Стоит иметь в виду, что мощность ламповых комбиков оказывается на деле «мощнее» транзисторных и цифровых. То есть цифры одни, а ощущения разные. Так ламповый усилитель мощностью 5 Вт соответствует по звуку, например, транзисторному усилителю в 15 Вт.

Схема

Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбика по этому параметру стоит прежде всего оценить свои финансовые возможности. Ламповые гитарные усилители сходной мощности обычно гораздо дороже других представителей, что объясняется качеством звука. И, несомненно, ламповые устройства стоят своих денег, но не всегда они нужны, например, в домашних условиях. Для домашних репетиций вы вполне можете обойтись недорогим транзисторным комбоусилителем, особенно если вы – начинающий гитарист.

Если всё же в качестве своего первого комбика вы решите купить ламповую модель, то учтите тот факт, что его звуковые «ламповые» особенности раскрываются при громкости не менее 50% от максимума. На небольшой громкости вы не сможете оценить всей прелести его звучания. Таким образом, покупать для дома 50-ваттную модель, не позволяя ей продемонстрировать всю свою мощь, нерационально. Для репетиционной базы – идеально.

Производитель

Определившись с мощностью и схемотехникой будущей покупки, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, потому что модели различных производителей имеют свои нюансы. Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк

А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества

Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк. А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества.

Наличие дополнительных эффектов и функций

Разные модели могут существенно отличаться: от совсем «пустого» комбика до навороченного со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностью настройки через смартфон. Обычно комбоусилитель имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и реверберацию. Как правило, качество встроенных эффектов у недорогих моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельные педали эффектов, которые дают более качественный и чистый звук, тем более это удобнее при игре на гитаре.

Подводя итог, можно сказать, что если вы начинающий музыкант и выбираете свой первый комбоусилитель, то берите любой усилитель, звук которого вам понравится, это может быть и недорогой транзисторный комбик. Но если финансы позволяют, побалуйте себя качественным ламповым аппаратом, чтобы почувствовать себя настоящим гитаристом, выдавая мощный и глубокий гитарный звук!

История развития гитарных комбоусилителей

Каждый рок-гитарист мечтает однажды выйти на сцену, вывернуть потенциометр комбоусилителя на максимум и «жахнуть» аккорд так, чтобы у всех в зале дух захватило. Впрочем, такой инструмент, как гитара, активно применяется не только в рок-музыке. Есть много стилей, где гитарное звучание более незаменимо, чем в вышеупомянутом жанре. В любом случае очень сложно представить какой-либо концерт с участием гитары и без устройства с названием комбоусилитель.

Стоит расставить все точки на i и для начала разобраться, что же такое гитарные комбоусилители и из чего они состоят?

«Комбик» состоит из 3-х основных частей:

  • Предусилитель;
  • Усилитель;
  • Кабинет (динамик).

Чаще всего предусилитель и усилитель находятся вместе. И правильней всего называть комбоусилителем аппарат тогда, когда все 3 составные части соединены в одном корпусе. Все же иногда «комбиком» называют и сочетание «головы» и «кабинета», которые в свою очередь находятся в двух разных корпусах. Функционально второй вариант, который на профессиональном языке называют Стэк, больше подходит для больших выступлений, когда к голове подключается несколько динамиков.

«Голова» помимо активного усилителя может содержать также разные настройки. Например, рок-музыканты всегда приобретают «комбик» с дополнительной функцией «Дисторшн» или «овердрайв» — это и есть тот самый перегруз (об этом чуть ниже). «Кабинет» же представляет собой ящик с динамиками (одним, двумя, четырьмя и т.п.).

Первое появление

Как ни странно, но первые подобные агрегаты для шестиструнной «подруги» появились раньше, чем электрогитара. Да, именно: изначально комбоусилители предназначались для акустических гитар. Возникла такая нужда на фоне роста популярности гавайской музыки. Соответственно, требовалось что-то, что могло бы усилить звук, но не было бы огромным, тяжелым и неудобным.

В 30-х годах ХХ века были изобретены усилители с использованием электролитических конденсаторов и выпрямителей ламп. Они, как уже было сказано выше, использовались в основном по основному назначению – усиливали звук так называемых гавайских «сковородок».

Дальнейшее развитие

«Комбики» начали захватывать музыкальный мир. Обуславливалось это, прежде всего, развитием рок-н-ролла и блюза, характеризующихся голосом с хрипотцой, и не менее хриплым саксофоном. Вся компания начала осознавать, что доступный чистый и мягкий звук гитары уже не обладает достаточной «мощностью». «Шестиструнная» звучала, выражаясь современным языком, слишком попсово. Поэтому начались различные эксперименты с аппаратом. Например, некоторые своими руками прокалывали отверстия в динамике.

Первыми звонками «искаженного» звучания можно считать перегруз усилителя. Именно выводя «крутилки» на максимум, исполнители получали нужное им звучание. Так добивались благозвучного искажения в 50-ые, поскольку заводские настройки «комбиков» давали мало простора для творчества. Все, чем располагали устройства тех лет – это тембральные вариации, способные лишь повысить громкость высокочастотной составляющей. Однако из-за малой мощности (не более 15 Вт) и примитивности электрических схем, качество было очень низким.

Решающим шагом для известного сегодня перегруза стал эксперимент 60-х годов от Дэйва Дэвиса. Гитарист «The Kinks» добивался качественного эффекта за счет нестандартного подключения аппаратуры. Дело в том, что он придумал подключать выход усилителя к входному порту другого. Таким образом, получалось то, что сегодня можно назвать предусилителем. Последний – сегодня является обязательной частью любого комбоусилителя.

Транзистор

Но тут на помощь пришел транзистор. Твердотельный прибор, преобразующий сопротивление, предстал перед окружающим миров в 1947 году. Использование данной схемы в строении «комбиков» относят к 60-м годам прошлого века. Такое развитие событий позволило не просто снизить среднюю цену на аппаратуру, но и наладить серийное производство. Теперь музыканты могли выбрать как ламповый, так и транзисторный комбоусилитель. Но случилось это не сразу.

В основном благодаря компании Fender (Лео Фендер) и некоторым другим мастерам, ламповые усилки не просто не уступили более современному и дешевым транзисторным, но и долгое время продолжали быть монополистами. Тем не менее, с развитием рок-музыки бум на комбо подровнял чаши весов двух конкурентов. Популярность моделей на лампе осталась среди профессионалов, новички же чаще выбирали транзистор.

VOX amPlug

VOX amPlug — это серия моделирующий усилителей для наушников. Представлен широкий модельный ряд, на любой вкус: Blues, Rock, Metal. Большое количество встроенных эффектов. Девайс отлично подойдет для домашних занятий, особенно если вы не хотите доставлять дискомфорт своим домочадцам. Так же, VOX amPlug можно подключить в бытовую акустическую систему или записать на ПК, говорить о каком то качестве, конечно нет смысла, но как компромисс можно использовать и так.

Ближайшие конкуренты: Joyo JA

Достоинства:

  • Полная автономность и работа от батареек
  • Широкий модельный ряд
  • Компактность и эргономичность
  • Доступная цена

Недостатки:

  • Дешевый пластик корпуса
  • Посредственный звук при подключении в линию

Yerasov Gavrosh 8

Данный вариант я считаю лучшим в подборке. Ерасов Гаврош 8 это полностью ламповый одноканальный комбик российского производства. Кстати, у данной компании также есть линейка «взрослых» ламповых усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Советую присмотреться в будущем.

Просто посмотрите на него, здесь также, как и в перечисленных выше комбоусилителях, только 1 канал. Динамик размером 8 дюймов, что тоже не совсем круто, но и не крошечные 6″. Звук будет чуть более плотным и объемным, чем на шестерке. В гаврош 8 можно включать педали перегруза и получать более-менее слушабельный звук. Для среза назойливых верхних частот, которые появляются из-за маленького динамика, предусмотрен переключатель «filter». В общем и целом Гаврош 8 это весьма достойный аппарат для новичка за свои деньги. Всецело рекомендую! Стоимость на июль 2021 года составляет 15500 рублей (200$)

Характеристики

  • Тип: ламповый
  • Встроенные эффекты: Нет
  • Петля эффектов: Нет
  • Мощность, вт: 3
  • Конфигурация динамиков: 1х8
  • Количество каналов / пресетов: 1
  • Масса: 6.5 кг

Какой формы бывают гитарные усилители

Сейчас гитарные усилители выпускаются в трех основных формах:

  • Стэк;
  • Комбо;
  • Рэковые юниты.

У каждой есть свои преимущества и недостатки.

Стэк. Голова + кабинет

Стэк

Стэк – это гитарный усилитель в формате голова (Head) и кабинет (Cabinet).

Головой называется прибор, в котором отсутствует встроенный динамик.

Гитарный усилитель типа голова

Кабинет – это несколько размещенных в фанерном ящике динамиков.

Гитарный кабинет

Кабинеты различаются по количеству динамиков и их размеру. Например, 4*12 обозначает, что в кабинете четыре 12-дюймовых динамика.

Фулл –стэком называется конструкция из головы и 2 кабинетов 4*12.

Фулл-стэк

Халф-стэк – это 1 голова и 1 кабинет с любым количеством динамиков.

Халф-стэк

Преимуществом этой формы гитарного усилителя является независимость компонентов. В поисках своего звучания вы можете менять кабинеты с динамиками по своему желанию.

Главный недостаток –неудобная транспортировка всей этой громоздкой конструкции.

Комбоусилитель

Комбоусилитель Fender

Комбоусилитель (комбик, комбарь, комбо) – это форма гитарного усилителя, в котором все компоненты (преамп, оконечник и динамик) собраны в одном приборе.

Удобство комбика заключается в его мобильности. Недостатком – отсутствие возможности быстрой замены компонентов.

Если в стэке вам просто нужно переключить не устраивающий вас кабинет, то в комбо вам придется выпаивать, а затем ставить новый динамик.

Впрочем, это редко требуется, потому что производители подбирают наиболее подходящие динамики к конкретному усилителю.

Рэковые юниты

Рэковые юниты

Эта форма гитарного усилителя является разновидностью стэка. Разница заключается в форм-факторе. Также в виде отдельных рэковых юнитов выпускаются предусилители и оконечники. Это позволяет гитаристу самому собрать свой собственный усилитель, основываясь только на личных пожеланиях.

Приборы устанавливаются и коммутируются в специальной рэковой стойке.

Их удобно перевозить и не нужно каждый раз собирать заново. Кроме того, гитарист может поменять преамп или мощник, добавить еще один или собрать многоканальный усилитель.

Цифровые комбоусилители для электрогитары

В эпоху цифровых технологий появились и цифровые комбики. По сути предусилитель в них заменили на компьютер. Именно в нем стал формироваться гитарный саунд.

Цифровой пред в отдельном корпусе называют гитарным процессором. На фото – популярный сегодня процессор «LINE 6» POD HD500X.

Ламповые, транзисторные и гибридные усилители работают с аналоговым звуком, что ценно. Цифровые же устройства подвергают аналоговый звук электрогитары обработке и преобразуют в цифровой. В этом – ключевое отличие цифровых комбо от всех остальных видов. Зато «цифра» эмулирует звук ламповых и других «собратьев», богата гитарными эффектами.

Перечислим плюсы и минусы цифровых комбиков.

Плюсы:

  • надежность;
  • легкость и мобильность;
  • невысокая цена;
  • эмуляция звука разных комбиков;
  • хорошее звучание на любой громкости;
  • цифровое моделирование звука, всевозможные гитарные эффекты.

Минусы:

  • дурная слава из-за низкого качества цифровых усилителей 90-х годов прошлого века;
  • цифровой звук вместо аналогового.

Цифровые комбики хороши для дома. Они компактны и надежны в работе. Включают комплект гитарных эффектов, что позволяет экспериментировать со звуком. Хорошо звучат на любой громкости.

Сегодня известные производители усилителей для электрогитары – «Fender», «Marshall», «Line 6», «Roland», «Vox», «Yamaha», «Peavey», «Randall» – выпускают комбики разных видов с применением цифровых технологий. Поэтому современные приборы еще называют «смешанными».

Производитель усилителя

Если вы уже знаете характеристики изделия, которое вам подойдет, самое время выбрать производителя. От модели и производителя зависит качество звука вашего инструмента.

Усилители фирмы Marshall прекрасно подойдут для исполнения роковой (тяжелой) музыки. Каждый товар сопровождается документами:

  • руководство пользователя (инструкция и настройка усилителя);
  • паспорт изделия.

Установки Fender отличаются частотой звучания и мягкостью звука. Они подойдут для исполнения композиций направления блюз, фолк, джаз. Комбики фирмы Ibanes также востребованы благодаря чистому звучанию. Хорошо представлены и востребованы в России установки фирмы Peavey со своим соотношением цены и качества.

Перед тем как отправиться в магазин, стоит ответить на следующие вопросы:

  • какая схема предпочтительней: лампа, транзистор или гибрид;
  • где будете играть, какая мощность нужна;
  • какой предпочтительней производитель;
  • какое направление музыки исполняете;
  • наличие каких эффектов необходимо;
  • какой дизайн и форма предпочтительней;
  • какой бюджет готовы потратить на приобретение;

Ответив себе на поставленные вопросы, вы определитесь в отношении нужного вам товара.

Hotone Ampero One

Ещё один вариант из числа универсальных процессоров, подходящих под разные типы гитар, – это Hotone Ampero One. Приобретая данную модель, вы получаете 242 звуковых эффекта, 64 усилителя, 60 кабинетов и 100 режимов педалей. Переключаться между всеми этими режимами будет удобнее с помощью чувствительного сенсорного цветного дисплея. Специальная программа-эдитор для ПК расширяет возможности использования устройства.

Три ножных переключателя оснащены подсветкой для комфортного использования в самых разных локационных условиях. Драм-машина прибора имеет около ста шаблонов, позволяющих ещё более разнообразить звучание. Лупер позволяет создавать записи до ста секунд. С помощью AUX-входа вы сможете подключать к процессору наушники.

Средняя оценка: 4.8

Средняя цена: 37500 руб.

Плюсы:

  • Оптимизация под все виды гитар.
  • Сенсорный цветной дисплей.
  • Педали с подсветкой.
  • Возможность подключения наушников.

Транзисторные комбоусилители

С развитием электроники вслед за ламповыми комбиками появились транзисторные. Новая технология позволила снизить вес и размер усилителей, сделать их более надежными в эксплуатации.

Перечислим плюсы и минусы транзисторных комбоусилителей в сравнении с ламповыми.

Плюсы:

  • небольшая цена;
  • легкость и компактность;
  • удобство транспортировки из-за меньшей чувствительности к ударам и тряске;
  • надежность работы;
  • отсутствие дополнительных трат на замену деталей (как ламп в ламповых комбо);
  • хорошая регулировка громкости: даже на малых оборотах – приемлемый звук.

Гибкая настройка громкости при хорошем качестве звука делает транзисторные комбики удобными для домашних репетиций. Можно играть и громко, и тихо. Репетировать в любое время. При этом – не создавать лишнего шума, например, ночью. Ведь его так не любят соседи.

Минусы:

  • качество звука уступает ламповому;
  • дорогой ремонт в случае поломки.

Транзисторные комбики совершенствуются и по сей день. Диапазон цен на них широк: каждый найдет то, что хочет. Считаются хорошим вариантом для новичков. Хотя на практике – не только для них. Пригодны для небольших помещений. При грамотном обращении с устройством и владении электрогитарой позволяют достичь хорошего звука.

Fender Mustang I V2

Fender Mustang I V2 развивает мощность в 20 Ватт, и, пожалуй, представляет собой максимальный вариант того, что можно было бы назвать миниатюрным комбо-усилителем. Его размеры и мощность значительно превышают эти показатели у других моделей, которые вошли в наш обзор.

И все же, оригинальный Fender Mustang является по настоящему культовым аппаратом, и было бы неправильным не обратить внимание на его 20-ватнную версию. Fender Mustang I V2 имеет размеры 193 х 394 х 368 мм и весит целых 7,7 кг

В целом, он конечно не так портативен, как большинство комбо-усилителей в этом обзоре, но все равно его вполне можно носить с места на место. Зато вы получаете 200-мм динамик Fender и множество эффектов

Fender Mustang I V2 имеет размеры 193 х 394 х 368 мм и весит целых 7,7 кг. В целом, он конечно не так портативен, как большинство комбо-усилителей в этом обзоре, но все равно его вполне можно носить с места на место. Зато вы получаете 200-мм динамик Fender и множество эффектов.

К ним относятся 17 режимов звучания, 24 встроенных пресета, тремоло, фейзер, реверберация, задержка / эхо и другие эффекты. Есть также USB-интерфейс, дополнительный выход и разъемы для гитары и наушников. И если всего этого недостаточно, у Fender Mustang I V2 также есть хроматический настройщик.

Звучание

Без сомнения, у этого «комбика» самые лучшие басы из всех моделей в нашем обзоре. Кроме того, у этого усилителя очень насыщенный звук и множество режимов работы для того, чтобы получить именно то, что вам нужно. При этом звучание в различных режимах гораздо приятнее на слух, чем вы можете найти у других аппаратов этой ценовой категории.

Некоторый минус состоит в том, что у Fender Mustang I V2 довольно много органов управления, и для их освоения потребуется время. Нужно будет немного поэкспериментировать, чтобы получить максимальное качество звука от Fender Mustang I V2.

Наш рейтинг: 4,5 из 5

Топ-10 гитарных комбоусилителей

Хороший бюджетный «комбик» для начинающих гитаристов, занимающихся в домашних условиях.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 10 Вт
  • динамик: 1х6.5″
  • сопротивление: 4 Ом
  • число каналов: 1
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 3.6 кг

Еще одна модель для начинающих и любителей.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 10 Вт
  • динамик: 1х6.5″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 2
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 4.8 кг

Чуть более мощный комбоусилитель со встроенными эффектами и ревербом.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 15 Вт
  • динамик: 1х8
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 7.7 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты

Неплохой комбоусилитель Marshall, мощности которого хватит для репетиций.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 30 Вт
  • динамик: 1х10″
  • сопротивление: 4 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 10.8 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты
  • аналоговые эффекты

Довольно мощный и недорогой «комбик», который можно использовать и дома, и на репетиционной точке.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 20 Вт
  • динамик: 1х8″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 1
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • USB
  • вес: 7.7 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты
  • тюнер

Качественный и дешевый «комбик» Marshall для начинающих.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 10 Вт
  • динамик: 1х8″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 2
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 7.4 кг

Дешевый комбоусилитель Yamaha для использования дома.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 15 Вт
  • динамик: 1х6.5″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 2
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 5 кг

Очень качественный комбоусилитель для репетиций и даже не слишком громких концертов (зависит от жанра).

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 65 Вт
  • динамик: 1х12″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 16.6 кг
  • реверберация
  • цифровые эффекты

Мощная концертная модель Marshall с двумя динамиками.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: транзисторный
  • мощность: 100 Вт
  • динамик: 2х12″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 4
  • питание: от сети
  • вход AUX
  • выход на наушники
  • вес: 22.4 кг
  • петля эффектов
  • реверберация
  • цифровые эффекты

Дорогая и очень мощная концертная модель Marshall с ламповым усилителем.

Особенности:

  • назначение: гитарный
  • усилитель: ламповый
  • мощность: 150 Вт
  • динамик: 1х12″
  • сопротивление: 8 Ом
  • число каналов: 2
  • питание: от сети
  • вес: 26.5 кг

Как купить комбик и не ошибиться

Покупка в магазине

Это самый безопасный и самый дорогой способ приобретения оборудования. С одной стороны, вы получаете гарантию и возможность вернуть бракованный товар. С другой стороны, переплачиваете значительную сумму денег.

Кроме того, ассортимент в музыкальных магазинах большинства российских городов крайне мал. В наличии обычно несколько не самых лучших транзисторных или цифровых комбиков и один ламповый усилитель.

Интересную же модель нужно заказывать и переплачивать еще больше.

Покупка б/у усилителя

Если вы не хотите покупать с рук, то можете воспользоваться услугами музыкальных комиссионок. Цена выйдет чуть дороже, но гарантией честной сделки будет являться репутация магазина. Среди самых известных музыкальных комиссионок России “Guitarbank” и “Музкомиссионка”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СарломТорг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: