Выбираем светодиодные лампы для автомобиля

Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп

Прежде чем хвалить или ругать светодиодные лампы, ещё раз сравним их показатели с галогеновыми и ксеноновыми источниками света, но уже по сроку службы в таблице ниже:

Параметры ламп Светодиодные Ксеноновые Галогенные
Потребляемая мощность, Вт 3,5 35 55
Срок службы 25000–50000 5000 500

Плюсы светодиодных ламп:

  1. При меньшей мощности, по сравнению с галогенками, светодиодные дают яркий свет.
  2. Длительность службы светодиодных излучателей многократно превышает этот показатель у ламп накаливания. Кроме того, LED-лампы меньше подвержены поломке при ударах и вибрациях.
  3. Меньшая температура нагрева LED-ламп позволяет разрабатывать более компактную оптику, потому что меньше вероятность оплавления пластмассовых деталей.
  4. Светодиоды разгораются почти мгновенно, быстрее чем галогеновые лампы и уж тем более, чем ксенон. Что повышает вероятность того, что вас быстрее заметят на дороге. Хотя это сомнительный плюс, потому что в последних поколениях ксенона розжиг происходит достаточно быстро, и даже можно моргать светом без всяких проблем.

Минусы:

  1. Высокая стоимость, по сравнению с галогеновыми лампами. Но хорошие галогенки дорого стоят, сопоставимо со средними по качеству LED-лампами.
  2. Неправильный выбор источников света со слишком высокой яркостью, а уж тем более с неправильным расположением излучателя, может ослеплять водителей других автомобилей.
  3. С течением времени яркость свечения светодиодов уменьшается, что снижает видимость дороги и самого автомобиля. Хотя галогеновые лампочки к концу срока службы тоже светят хуже.
  4. Из-за радиаторов охлаждения могут не подойти к фарам авто, а у ламп с кулером — он может заклинить. Это приведёт к перегреву источников света, значит, их преждевременному выходу из строя.

Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами

В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:

1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.

2. Простой — установить так называемую обманку, или балласт. В этом случае преимущество светодиодных ламп в их низком потреблении мощности исчезает, зато вы получаете от них яркий белый свет. Такие обманки называются в магазинах по-разному, как просто “обманка для светодиодных ламп”, так и “LED can-bus”.

Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:

  1. Резистор соответствующего сопротивления и мощности. Например, для замены W5W нужен резистор сопротивлением около 28–30 Ом, мощностью более 5 Ватт (или несколько меньшей мощности, соединённых последовательно/параллельно).
  2. Подключить параллельно патронам лампочек простое реле (вернее, его катушку).
  3. Спрятать где-то, вне фары или фонаря обычные лампочки накаливания.

Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.

При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).

Предыдущая
Автомобильные лампыКакие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Следующая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7

Спасибо, помогло!3Не помогло

Могут ли в ГИБДД аннулировать регистрацию автомобиля за светодиоды?

Да, запросто. Но только в случае, если вы не выполните требование предоставить машину с исправной оптикой.

Рассмотрим, как это происходит на практике:

  1. Вы едете на авто с нештатными LED-лампами вместо галогенных источников света.
  2. Инспектор ДПС замечает слишком яркий свет от вашей машины и останавливает вас. После нехитрых манипуляций он обнаруживает несоответствие источника света (диодов) маркировке фары (галогеновая).
  3. Далее автоинспектор составляет постановление со штрафом по части 1 ст. 12.5 КоАП и отпускает вас домой.
  4. Вместе с тем полицейский пишет рапорт своему начальнику о выявленном правонарушении. После всех проверок из ГИБДД вам придёт предписание в 10-дневный срок предоставить на осмотр исправную машину (то есть с лампочками, которые будут соответствовать маркировке фары).
  5. Если вы проигнорируете это предписание, то в МРЭО ГИБДД автоматически прекратят регистрационный учёт вашего автомобиля. И ограничение сохранится до тех пор, пока вы не устраните неисправность с фарами.

После прекращения регистрации транспортного средства вам придётся самостоятельно сдать бумажный ПТС и СТС в подразделение ГАИ. Вдобавок вы лишитесь присвоенных ранее регистрационных номеров (в том числе «красивых»). Если не сдадите, их объявят в розыск, и после следующей остановки на дороге у вас изымут номера, а машину отправят на спецстоянку.

Как выбрать ПТФ

  • Даже от фар с идеальными световыми характеристиками не будет никакого толка, если их неправильно установить. Поэтому при выборе нужно учитывать возможность установки и регулировки.
  • Так как противотуманки располагаются близко к дороге, то велик риск попадания в них камней и прочего мусора. Это может привести к битью корпуса, если он пластиковый. Поэтому лучше выбрать фары с корпусом из толстого стекла.
  • Если купить разборные противотуманки, то при перегорании лампочки будет достаточно заменить только ее, а не фару полностью.

Устанавливать ПТФ на автомобиль можно только в специально отведенные места. Если производитель их не предусмотрел, то крепить фары нужно симметрично относительно продольной оси на высоте 25 см.

Требования к противотуманным фарам

При выборе противотуманной оптики нужно, чтобы она отвечала таким требованиям:

прочность материалов изготовления, добротная сборка

Важно, чтобы корпус был прочным и герметичным. Что касается стекла, то желательно, чтобы это был именно минеральный продукт, а не пластик

Практика показывает, что льдинки или камешки, отскакивающие от дорожного покрытия, нередко разбивают пластиковые покрытия;
продуманная аэродинамическая конфигурация, надежное крепление. В этом случае, даже при езде на значительных скоростях, вас не будут беспокоить посторонние шумы;
разборная конструкция. В этом случае, при перегорании лампочки ее достаточно заменить, а не подыскивать новые фары. То же самое касается и замены треснувших стекол;
механизм регулировки крепления. Если регулировка ПТФ произведена неправильно, они будут слепить других участников движения, что чревато аварийными ситуациями на дороге;
монтаж исключительно в предназначенные для этого места. Если это невозможно, то изделия закрепляют симметрично. Расстояние от дорожного покрытия составляет не менее 250 мм, а максимальное расстояние от бокового габарита 400 мм;
мощность. Предельные значения ее — 50-60 Вт. Важно также знать, под какие виды ламп адаптирована оптика.

Какие ПТФ лучше

Прежде всего, противотуманные фары должны освещать дорогу в условиях плохой видимости

Поэтому при выборе ПТФ в первую очередь следует обращать внимание на исходящий световой поток. Он должен стелиться параллельно дороге, захватывая часть обочины

Свет должен быть достаточной яркий, но, чтобы не ослеплял встречных водителей.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

Достоинства:

  1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
  2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
  3. Лампа не перегревается.
  4. Потребляет мало электроэнергии.
  5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки:

  1. Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
  2. Подходят не ко всем маркам автомобиля.
  3. Сложность монтажа.

Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

  1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
  2. Набор отверток.
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

Теперь займемся установкой ксенона:

  1. Снимаем крышку с фары.
  2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
  3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
  4. Снимаем аккумулятор.
  5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
  6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
  7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
  8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
  9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.

Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.

Источники

  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kakie-luchshe-protivotumannye-fary.html
  • https://LampaSveta.com/avto/lampy-v-protivotumannyh-farah
  • https://gadgetok.ru/top-10-luchshih-protivotumannyh-far.html
  • https://EtoLuchshe.ru/avto-i-moto/vse-o-lampah-dlya-protivotumannyh-far
  • https://turboracing.ru/stati-auto/kakie-lampyi-stoyat-v-protivotumankah/
  • https://InfoKuzov.ru/kuzov/lampy-dlya-ptf
  • https://expertology.ru/12-luchshikh-lamp-v-protivotumanki/
  • https://pokupkigoda.ru/avto/luchshie-lampy-dlya-protivotumanok/

Вместо эпилога

Проведенный анализ рынка показал, что большинство российских автолюбителей предпочитают покупать LED-лампы именно западного производства. Действительно, даже не смотря на их завышенную цену, в западном товаре можно быть более чем уверенным, нежели в азиатском. Тем более, не стоит покупать совсем уж дешевые подделки с интернет-площадок товаров широкого потребления, например, с AliExpress.

Большего всего хвалебных отзывов по данной категории продукции от российских пользователей получает всемирно известная фирма «Филипс». Их лампочки изготовлены с применением самых качественных комплектующих и вообще они одними из первых в мире начали использовать данную технологию и поставлять подобный товар в розничную продажу.

Philips Vision

Галогенная лампа голландской компании Philips Vision расположилась на девятом месте рейтинга лучших галогенных ламп Н7 для автомобиля. Прозрачная колба лампы изготовлена из высококачественного термоустойчивого стекла. Поэтому нормально переносит воздействие высоких температур и снижает негативное влияние ультрафиолетовых лучей.

Галогенка подходит для инсталляции в фары ближнего/дальнего света легкового транспорта. Размер лампы соответствует стандарту посадочного места в фаре. В комплекте предусмотрена 1 лампа. Световой поток – 1500 лм, оттенок желтый. Согласно заявлению производителя Philips, галогенная лампа Vision обеспечивает видимость на 30 % лучше по сравнению с обычными автомобильными лампами. Помимо этого, лампочка отличается высоким качеством сборки и комплектующих, а также высоким уровнем водонепроницаемости. Гарантия 1 год.

Средний рейтинг – 4.6

Средняя цена – 580 рублей

Плюсы:

  • Длина светового луча на 30 % больше.
  • Высокое качество комплектующих.
  • Качественная сборка.
  • Водонепроницаемая.
  • Продолжительный срок годности.

Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля

Сегодня очень много моделей есть на рынке. Естественно, устройства от ведущих европейских производителей, которые не вошли в рейтинг в силу высокой цены, будут намного лучше. Но требуется понимать, что переплата почти 50% — это за бренд. Китайцы смогли создать отличные аналоги. Но из-за того, что бренд малоизвестен, стоимость ниже. Стоит отметить, что у многих европейских производителей заводы тоже находятся в Китае. Поэтому не стоит думать, что тот же Panasonic намного лучше.

С помощью таблицы можно разобраться в маркировке.

Цоколь Мощность (W) Яркость (Люмен)
H1 55 1550
H3 55 1450
H4 60 1650 (дальний)/1000 (ближний)
H7 55 1500
H8 35 800
H9 65 2100
H11 55 1350
HB2 60 1500 (дальний)/910 (ближний)
HB3 60 1860
HB4 51 1095

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Пылесос без провода Morphy Richards SuperVac Sleek Pro, цена

Решая, какие светодиоды лучше для авто, необходимо понимать основные достоинства и недостатки такого способа освещения. Так, к преимуществам можно отнести следующее:

  • повышенная производительность;
  • во время работы не выделяется тепло;
  • свет белый, поэтому он сохраняет цветопередачу, что бывает иногда критичным для водителя в темное время суток;
  • длительный срок эксплуатации;
  • отличное противодействие внешним факторам воздействия;
  • можно изменять угол благодаря использованию оптических линз;
  • экологическая безопасность, подтверждаемая сертификатами;
  • размер ламп меньше, чем у других.


Светодиодные лампы для автомобиля Однако есть и несколько недостатков, о которых водителям стоит знать заранее:

  • высокая цена;
  • невозможно починить, при поломке необходимо покупать новое изделие;
  • в России производство часто осуществляется не в соответствии с требуемыми стандартами, из-за чего нередко возникают проблемы с проводкой автомобиля и не только;
  • на отметке 480 нм имеются провалы у большинства производителей;
  • при выгорании элементов снижается яркость.

Таким образом, учитывая все это, можно сделать выбор в пользу светодиодных или других ламп. Устанавливать лампы возможно самостоятельно при наличии соответствующих навыков или на СТО.

Если необходимы лампы с более экзотическими цоколями, то настоятельно рекомендуется покупать штатные. Это будет дороже, зато надежнее. Если рискнуть и приобрести аналог, есть риск, что он не встанет, как надо.

Виды авто

Современный рынок предлагает большое разнообразие автомобильных ламп. Они подразделяются на несколько типов:

  1. галогеновые — самые распространённое модели, отличающиеся невысокой стоимостью. Их отличает сильный нагрев в процессе работы, что приводит к быстрому выходу из строя.
  2. ксеноновые — современные модели с высокой степенью светоотдачи, к минусам ксеноновых моделей можно отнести высокую цену и необходимость дополнительно ставить специальный блока розжига.
  3. светодиодные — лампы нового поколения, экономичные, экологичные, с высоким сроком службы. Отличаются высокой стоимостью и необходимостью правильной регулировки при установке в обычную фару, из-за чего они пока так и не получили широкое распространение среди автовладельцев.

Ниже мы представим лучшие лампы в цоколе h7 для ближнего света автомобиля. Для удобства сравнения, разделим наш рейтинг на несколько подгрупп.

«Правильные» модели

Среди всего многообразия осветительных изделий подобного типа эксперты выделяют лампы с H27 цоколем, которые имитируют нити накаливания. Они отлично работают в фарах головного освещения с различной оптикой. Нестандартные модели предлагают корейские производители Moonlight. СОВ диоды с цоколем H27 этого бренда выпускаются без вентилятора и пока месть показывают себя только с положительной стороны. По сравнению с другими образцами эти светодиоды могут быть с белым и желтым светом. Ведь кто-то использует их не только для пантов, но и с целью улучшения качества освещения дорожного полотна.

Автомобильные светодиодные лампы H27W2-10W MoonLight

Некоторые модели светодиодных ламп H27 Мунлайт подразумевают регулировку светотеневой границы под особенности фар до получения нужного результата. Но, к сожалению, в виду повышенного спроса на продукцию этого бренда, сегодня на рынке можно часто встретить подделки. Поэтому низкая стоимость – это повод задуматься, что перед вами подделка.

Преимущества диодов и их недостатки

Светодиодные лампы наделены большим количеством достоинств, которые нужно рассмотреть более детально

А также важно остановить внимание и на недостатках лед-источников света, потому как без них никак

Преимущества светодиодов

Итак, говоря о преимуществах светодиодов, стоит упомянуть о следующих моментах:

  • лампы со светодиодами отличаются низким уровнем нагрева, а этот факт может гарантировать их отличную работу даже в тех условиях, когда повышена влажность, например, при ливне можно не переживать, что они вдруг лопнут;
  • светодиоды усиливают видимость вдаль, так как вырабатывают много света;
  • корпус у таких ламп изготавливается из прочного влагонепроницаемого материала, устойчивого к мелким повреждениям и разнообразным вибрациям;
  • фары, оснащённые лед-лампами, улучшают работу стоп-сигналов на автомобиле в виду того, что рабочее свечение будет осуществляться быстрее, нежели у других источников освещения. Таким образом, вы сможете ускорить реакцию своего транспортного средства и даже избежать ДТП;
  • лед-лампочки для авто способны осветить по максимуму пространство перед машиной, так как имеют в себе десятки мелких световых источников;
  • светодиодные фары всегда отличаются интересным дизайном, что выделяет автомобиль из общего потока.

Недостатки светодиодов

Касаясь негативной стороны лед-ламп, стоит отметить следующие моменты:

  • такие источники света являются необслуживаемыми, то есть при исходе срока эксплуатации, при перегорании нужно будет менять блок-фару в сборе. Но в противовес этого факта выступает приличный срок эксплуатации;
  • лед-лампочки имеют более высокую цену;
  • такие источники света не будут нагревать стекло самой фары и потому в морозную погоду образуется наледь. В данном случае нужно будет чаще отскребать ото льда, но на этот случай имеются специальные фароочистители;
  • с течением времени могут немного потускнеть, но это происходит очень медленно и абсолютно незаметно;
  • диодные лампы в фары не подойдут под отражатели вместо галогена, так как такой светоотражатель не сможет дать нужной фокусировки для потока света лед-лампочек. Данный факт снизит освещённость дороги, а неправильно выставленный угол свет может ослепить встречного водителя.

Несмотря на перечисленные недостатки, установка светодиодных ламп в фары может стать хорошим решением для экономного автолюбителя. Ведь качественные лампы с диодами без обслуживания и замены прослужат в разы дольше прочих источников светового излучения.

Правовые моменты

У многих опытных водителей возникает вполне закономерный вопрос: всегда ли можно ставить лед-лампы на машину? Для того, чтобы иметь полное представление об эксплуатации таких фар будет уместно упомянуть о том факте, что не на все автомобили по закону можно устанавливать светодиодные источники света.

Установка лампы с диодами на авто разрешена законодательно в следующих случаях:

  • если конкретная модель авто уже в изначальном виде с завода идёт с такими лампами;
  • если машина была выпущена с галогенным освещением, но её функционал позволяет установить светодиодные элементы освещения. В этом случае можно и самостоятельно переустановить лампы, главное, чтобы модель автомобиля, его класс, мощность и тип отражателя позволяли установку.

Если же вы желаете установить диоды в фары и избежать законодательного наказания в виде штрафа, но эти два пункта вами не соблюдены, то после установки необходима проверка на соответствие безопасности. После такой проверки и после получения свидетельства о соответствии безопасности в связи с изменениями в конструкции вам нужно будет произвести перерегистрацию машины в ГИБДД.

Санкции за незаконный монтаж LED-ламп

Если автомобилист устанавливает светодиодные лампы в автомобиль, маркировка фар которого не подходит для галогеновых, он нарушает закон. А если быть точнее, закон будет нарушен только в тот момент, когда водитель выедет на таком автомобиле на дороги общего пользования.

Законное наказание за светодиоды

Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.

Фактическое наказание за светодиоды

К сожалению, теория и практика применения санкций не всегда сходятся. По факту, за несоответствие фар и ламп водителей зачастую лишают прав по ч. 3 ст. 12.5. Если разобраться в тексте этой статьи, то станет ясно, что такое наказание незаконно. Во-первых, для привлечения к ответственности по ч. 3 необходимо выполнение обоих условий: изменение и цвета и режима работы. LED-лампы, как и любые другие базовые лампы, устанавливаемые на переднюю часть автомобиля, светят стандартным белым цветом. Во-вторых, даже если предположить, что цвет фар немного меняется, то ошибку можно найти и во втором пункте. Российское законодательство предусматривает 2 режима работы осветительных приборов автомобилей: проблесковый (мигающий) и постоянный. То есть, под режимом работы понимается не тип ламп, а внешний способ их работы: мигание или непрерывное излучение света.

Советы по выбору

В выборе ламп нет ничего сложного

Необходимо обращать внимание на некоторые тонкости:

  • Покупка оригинала. Подделки буквально заполонили рынок, и найти действительно качественные лампы в оригинальном исполнении – непросто. Убедитесь, что покупаете настоящие лампы, попросите у продавцов сертификаты и документацию.
  • Целостность упаковки. Нарушение целостности станет риском, ведь лампы могут быть повреждены. Значит, вы заплатите за бракованные материалы.
  • Работоспособность. Лучше всего проверять лампу прямо в магазине, потому что после установки вы можете быть разочарованы из-за нерабочих технических приспособлений.

В выборе разновидности лампы опирайтесь на ваш опыт и собственные предпочтения. Обязательно внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками товара, производителем и его имиджем на международном рынке.

Светодиоды, галогенки и ксеноновые лампы

На автомобильные светодиодные лампы выбор падает всё у большего количества водителей. Да это и не удивительно, ведь преимущества диодов перед остальными налицо. Но для утверждения в своём выборе нужно иметь чёткое представление о конкретных достоинствах и недостатках данных источников света по сравнению с другими.

Для сравнения рассмотрим светодиоды, классические галогенки и ксенон. Характеристики основных параметров для удобства сведены в небольшую таблицу.

Из таблицы наглядно видно, что лед-лампочки имеют весомые преимущества перед остальными. Во-первых, показатели потребляемой мощности в разы меньше, во-вторых, срок службы уходит далеко вперёд от конкурентов и, в-третьих, свечение наиболее приближено к дневному свету.

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СарломТорг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: