Конструктивные особенности скрэмблеров
Шины
Для полной реализации внедорожных возможностей очень важна резина. Неправильный ее выбор способен почти полностью уничтожить внедорожный потенциал мотоцикла. Зубастые шины — это еще одно условие мотоцикла сорвиголовы. Ключевой параметр — это протектор с развитыми грунтозацепами, а также оптимальный состав резиновой смеси, обеспечивающий одинаково хорошие показатели на грунтовой дороге и приемлемый ресурс при езде по асфальту.
Крылья
Высоко расположенные крылья (переднее чаще закреплено прямо под нижней траверсой) — чистой воды внедорожный атрибут. Расположение продиктовано необходимостью передвигаться по грязи, которая имеет свойство скапливаться в пространстве между колесом и крылом, тем самым блокируя или подтормаживая колеса.
Чаще всего они изготавливались из алюминия, иногда дополнялись брызговиком из резины или натуральной кожи, как на Husqvarna 400 Cross. Позже, когда всем стало понятно, что мало кто из владельцев скрэмблеров на деле ежедневно влезает по уши в грязь на своих мотоциклах, а в дождь при езде по асфальту с высоким крылом пилота неизбежно забрасывало брызгами воды из-под колес, крыло вернулось на привычное место, сохранив при этом шины с развитыми грунтозацепами.
Подвески
Подвески скрэмблера имеют больший ход, нежели у шоссейного мотоцикла. В конструкции применяются усиленные амортизаторы. В тоже время, они не рассчитаны на экстремальные прыжки, их задача — давать возможность быстро и безопасно передвигаться по любым дорогам. Конечно, на скрэмблере тоже можно прыгать, но не так высоко, как на диртбайке.
Также любой скрэмблер характеризуют большое переднее колесо и широкий руль, которые позволяют легче контролировать мотоцикл на неровных поверхностях. Колеса — всегда спицованные, они абсолютно ремонтопригодны и могут выдерживать значительные деформации при сильных ударах, которые неизбежны при передвижении по пампасам.
Глушители
Трубы выхлопной системы на скремблерах располагались по «ватерлинии». Другими словами, чтобы не оторвать глушитель вместе с болтами из головки блока цилиндров в очередном буераке, сначала энтузиасты самостоятельно, а позже серийно мотопроизводители располагали выхлопные трубы на уровне согнутого колена райдера. Не забыв при этом оснастить ее термоэкраном либо выполняющей его роль изящной grill grate — как на некоторых Triumph и практически на всех вседорожных Harley Davidson.
Сиденье
Сиденья скрэмблеров всегда отличала высокая подушка — понятно для чего. Сами сиденья целиком выполнялись из кожзама, чтобы оно не теряло свой внешний вид после грязевых процедур. Любителей гонять по лесу также выдавала специфическая светотехника — прикрытая защитной металлической решеткой либо сеткой.
Рама
Рамы эндуро всегда стальные, чаще — простые однотрубные, иногда полудуплексные. Они далеки от идеальной жесткости, но это им и не нужно. Сверхчувствительная управляемость сознательно приносится в жертву возможности уверенно держать выбранный курс, не тратя для этого лишних усилий. Вся конструкция эндуро рассчитана на неминуемые падения. Поэтому повредить что-либо, кроме зеркал и рычагов, достаточно сложно.
Мотор
Чаще всего это одноцилиндровые двигатели, что обусловлено требованием, как к надежности, так и к тяговой характеристике. Хотя это не аксиома, история скрэмблеров знает и рядные, и оппозитные, и даже V-образные «двойки». Двигатель почти всегда четырехтактный и не так форсирован, как мотор диртбайка — здесь мощность на верхах обычно приносится в жертву тяге на низких оборотах и увеличенному ресурсу. Наилучшая тяга — на низких и средних оборотах, а на верхах она заметно падает. Благодаря этой особенности скрэмблеры при старте с места опережают даже дорожные четырехцилиндровые мотоциклы большего рабочего объема.
Классический «эндурный» двигатель имеет воздушно-масляное охлаждение и так называемый сухой картер. В нем масло не скапливается в поддоне, а постоянно перекачивается двумя маслонасосами. Именно такая конструкция масляной системы позволяет мотору работать без разрушительных последствий, в каком угодно положении, даже вверх ногами, плюс удается значительно уменьшить размеры мотора и эффективнее его охлаждать.
Лучший мотоцикл Эндуро 250 кубов
Такие эндуро довольно похожи на обычные мопеды. Они максимально облегчены, подходят для новичков, которые покупают себе мотоцикл преимущественно для развлечения. Естественно, для городской езды они тоже подходят. А особенно хорошо «раскрываются» при поездках в деревни или где дороги не лучшего качества.
KAYO T2 250 MX 21/18
Мотоцикл от китайского концерна. Сборка — отличная, подвеска — очень устойчивая и надежная. Также нужно выделить хорошую ремонтопригодность, с покупкой запасных комплектующих никаких проблем не возникнет, стоят они недорого. Мотор — 4-цилиндровый. Освещение — не очень яркое, но достаточное для не скоростных поездок по бездорожной местности. Мотор 4-цилиндровый, динамика разгона очень хорошая. Отдельно стоит упомянуть качественное сцепление, хоть оно и полностью механическое. Подойдет и для взрослых, и для подростков. Единственный недостаток — это малый объем бензобака. Средняя цена — 115 тысяч рублей.
BSE Z1 150 E 19/16
По мнению многих — это лучший мотоцикл эндуро для подростков. Объем двигателя всего 150 кубических сантиметров, но за счет крайне малого веса здесь обеспечивается отличная динамика разгона. Возможен разгон вплоть до 90 километров в час, хотя мотор всего на 12 лошадиных сил. И здесь предусмотрено посадочное место для пассажиров. Даже съемные ножки для них имеются. Минусов немного — только неудобная ножка для парковки. Цена — от 80 тысяч рублей.
Motoland WRX 250 LITE
Мотоцикл «среднего» класса. Посадка удобная будет для мотоциклистов среднего и высокого роста. Для подростков — не лучший вариант. Здесь есть и стартер, и кикстартер. Задняя подвеска — усиленная, маятниковая. Отлично демонстрирует себя на неровностях. Мотор на 20 лошадиных сил, позволяет разгоняться до 120 километров в час. Динамика разгона — умеренная. Мотоцикл подойдет для тех, кто уже имеет опыт обращения с эндуро и желает приобрести более «серьезный» мотоцикл. Средняя цена — 110 тысяч рублей.
GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18
Новинка 2021 года от китайских производителей, но в широкую продажу он поступил только в 2022. По техническим характеристикам — ничего особенного. Но вот подвеска здесь полностью регулируемая. Сзади — маятниковая, так что с преодолением различных трамплинов никаких сложностей не будет. Место для пассажира имеется (комплектуется съемными ножками). Мотор на 250 кубических сантиметров, выдаёт до 20 лошадиных сил. Также многие покупатели отмечают высокую надежность карбюратора. Подойдет для всех, в том числе и подростков. Средняя цена — 150 тысяч рублей.
XMOTO ZR250
Позиционируется как мотоцикл-эндуро начального класса. Идеальный вариант для подростков, хотя и для взрослых вполне подойдет. Мотор на 250 кубических сантиметров, но форсированный, так что генерирует до 24 лошадиных сил. И здесь используется жидкостная система охлаждения. В базовой комплектации есть и поворотники, и зеркала заднего вида, и даже защита для двигателя. Эту модель часто рекомендуют новичкам, только осваивающих мотоциклы такого класса. Цена — в районе 120 тысяч рублей.
LIFAN LF200GY-5
Бюджетная модель от знаменитой в странах СНГ китайской компании. Дизайн — максимально простой, схожий на классический «Минск», но в уменьшенном виде. Мотор генерирует до 15 лошадиных сил. Проходимость умеренная. Главный плюс — это неприхотливость в уходе, а также очень дешевое техническое обслуживание. И потребляет не более 2,5 литров топлива на 100 километров. Но вот максимальная скорость и динамика разгона оставляют желать лучшего. Но за свою цену в 45 тысяч рублей чего-то лучшего найти невозможно. Подойдет абсолютно всем.
Что такое эндуро?
Любители активной и разнообразной жизни не видят себя без мотоцикла. Полная свобода, скорость движения, порой совсем сумасшедшая, уединение со своими мыслями. Все эти прелести получают владельцы этого транспорта.
В США и Европе не по наслышке знают, что такое эндуро мотоцикл. В современном мире в целом и на сайте Pitbiker.ru в частности очень богатый выбор стальных коней. Большую востребованность показывают мотоциклы эндуро, как удобный способ передвижения и в городе и по слабому бездорожью.
Буквально несколько лет назад, что такое эндуро мотоцикл не знали те, кто не входил в мототусовку. Существовало такое мнение, что эти мотоциклы предназначены для профессиональных состязаний. Однако позже мотоцикл эндуро стал вполне доступным способом для человека, захотевшего пересесть на двухколесный вид транспорта.
LONCIN LX200GY-7A DS1
Байк работает на моторе мощностью 14,1 л.с. и объемом 205 м3. На нем есть балансировочный вал, который гарантирует тихую работу и низкий уровень вибрации. Колеса мотоцикла тормозятся механически специальными износоустойчивыми барабанами. Еще больше плюсов модели:
- есть откидные стойки;
- разгоняется по хорошей дороге до 105 км/ч;
- хорошо маневрирует между машин в городском трафике;
- имеет зеркала с замечательной обзорностью.
LONCIN LX200GY-7A DS1 позволяет комфортно катать одного пассажира. Мотоцикл оснащен ярко светящейся фарой, поэтому передвигаться на нем в темное время суток крайне безопасно.
Игра в «лошади», крутящий момент и кривые мощности
Прежде всего, я должен отметить, что все системы контроля проскальзывания задних колес и одна имеет больше, другая менее богатая или удачная регулировка подачи мощности двигателя с различными режимами набора с помощью кнопок на руле. Так что, несмотря на богатую «кавалерию», о безопасности позаботятся! Когда мы направились в сторону Рыбницы, на трассе быстро выяснилось, кто сильнее. KTM (160 «лошадиных сил») и Ducati (158 «лошадиных сил») — короли моторной мощности, и тот, кто говорит, что это еще слишком мало, либо созрел для гоночной трассы, либо нуждается в спортивном мотоцикле. За ними следуют Triumph с 139 «лошадиными силами», затем оба BMW с 125 «лошадиными силами», плюс чуть меньше двух «лошадей», добавленных глушителем Akrapovic, которым они были оснащены. Потом, ну, потом пока ничего. Suzuki может произвести скромную 101 «лошадку» на бумаге, в то время как Honda может произвести еще меньше, 95 «лошадей». Этого вообще достаточно?
Да, никто из водителей-испытателей не жаловался, что ему приходилось прилагать какие-то особые усилия, чтобы преследовать ритм группы или обогнать колонну машин. И только когда мы проверили эти все еще безопасные пределы при динамическом вождении на одном из участков, Suzuki и Honda начали показывать признаки того, что их «дыхание» замедляется в длинных и очень быстрых поворотах в гору. В остальном у нас как группы всегда было достаточно мощности и крутящего момента, чтобы наслаждаться плавной неторопливой ездой, когда вы застреваете на пятой или шестой передаче и просто наслаждаетесь поворотами. Даже когда мы набирали темп и были быстрой группой байкеров.
Лучшие японские эндуро
Японские эндуро являются одними из самых дорогих. Но и в то же время именно им отдают предпочтение профессиональные спортсмены, кроссеры. Они подойдут для самых экстремальных трасс, в том числе для исполнения многочисленных трюков.
KAYO T2 250
Вариант для новичков и подростков, так как здесь высота по седлу — всего 87 сантиметра. Мотор на 250 кубических сантиметра. Подойдет и для поездок за городом. Рама облегченная, общий вес байка составляет чуть больше 104 килограмм. Топливный бак на 9 литров, чего хватает примерно на 4 часа активной езды. Да, потребление здесь действительно небольшое. Подвеска регулируется только спереди. Цена — от 450 тысяч рублей на вторичном рынке.
Honda Transalp XL600V
Культовый байк, который выпускают ещё с 90-х годов. И до нынешних дней его компоновку не меняли. Добавили лишь современное LED-освещение и изменили дизайн защитных элементов, модернизировав аэродинамику. Мотор на 587 кубических сантиметра, выдает до 55 лошадиные силы. Подвеска полностью настраиваемая. Максимальная скорость — около 170 километров в час. Цена — от 600 тысяч рублей на вторичном рынке.
Honda AX-1
Один из самых надежных японских байков. Производился до 1994 года, но и сейчас часто встречается на вторичном рынке. Причем, производитель выпускает даже сейчас комплектующие для него! Если верить отзывам, то средний километраж до капитального ТО — от 75 до 100 тысяч километров. Для мотоцикла это какая-то запредельная цифра. На вторичном рынке можно приобрести примерно за 250 – 400 тысяч рублей, в зависимости от состояния. Хороший выбор для тех, кто ищет именно надежный байк.
Yamaha XT660R
Подойдет для умеренного бездорожья. Тяжелый, но мощный, ведь мотор на 660 кубических сантиметра. Есть LED-освещение, защита для ног и боковые обтекатели. Рама стальная, ходовая сбалансирована именно для маневренности. Так что управлять им комфортно, для длительных поездок тоже подойдет. Вариант для тех, кто хочет себе городской байк, но иногда его «испытывать» и по бездорожью. Цена — от 700 тысяч рублей.
Honda XR250R
Считается культовым эндуро-байком. Выпускается аж с 1984 года. Последние мотоциклы из завода в продажу поступили в 2007. Так что сейчас можно купить исключительно на вторичном рынке. Цена — от 200 тысяч рублей. Является эндуро начального класса, можно приобретать для подростков. ТО — недорогое, комплектующие сейчас активно производят в Китае (не оригинальные, но нормального качества).
Suzuki DR-Z 400
Байк для длительных путешествий, поездок за городом. Можно приобретать и тем, кто проживает в деревне. Подвеска — довольно жесткая, так что это не вариант для агрессивной езды. Да и упор производителем сделан именно на скорость передвижения, а не силовую тягу. В салонах за него запрашивают аж 700 тысяч рублей, на вторичном рынке можно найти в отличном состоянии примерно за 200 тысяч.
Yamaha WR 250F
Максимально облегченный байк с мотором на 250 кубических сантиметра. Стартер имеется, коробка переда 5 или 6-ступенчатая (в зависимости от поколения). Подвеска настраиваемая, разгон до 60 километров в час менее чем за 4 секунды. Обода усиленные, как и задняя подвеска. Также здесь очень надежные и долговечные тормоза. Для длительных путешествий байк тоже отлично подходит. Средняя цена — 350 тысяч рублей.
Как выбрать мотоцикл Эндуро: советы редакции Zuzako
Эндуро – специфическое транспортное средство, поэтому выбирать его нужно строго под себя, учитывая собственные возможности и предпочтения. А чтобы вам было проще определиться, мы отобрали для вас несколько самых важных критериев удачной покупки.
Мотоциклы для движения по дорогам общего пользования
Для передвижения по городу и пересечённой местности производители выпускают эндуро софт. Такой байк идеально подходит для любителей природы, охоты и рыбалки. Не менее хорош он и для жителей провинций. А для того, чтобы ваш новый байк служил вам верой и правдой много лет, возьмите на заметку несколько простых советов от опытных мотоциклистов:
- Для городских улиц идеально подходят мотоциклы, оснащённые движками до 250 куб. см. Лёгкие и манёвренные эндуро отлично зарекомендовали себя в условия пересечённой местности. К тому же одноцилиндровые моторы наделяются надёжными системами охлаждения.
- Самым надёжным считается электрический привод. Он прекрасно подходит для простых любительских моделей.
- Для городских условий нет смысла переплачивать за мощность и высокую производительность. Для ровных дорог общего пользования более чем достаточно небольшого байка в пределах 80–90 кг.
- Хороший эндуро – это ещё и тот, который можно отремонтировать. Выбирайте популярные модели, тогда вам будет намного проще найти нужные запчасти и устранить поломку.
Мотоциклы для езды по умеренному бездорожью
Для езды по бездорожью и участия в соревнования следует выбрать мощный и производительный хард-эндуро. От своих «собратьев» он отличается повышенной устойчивостью, ударопрочностью и усиленной ходовой частью. При минимальном весе хард-эндуро обладает высочайшей мощностью и ресурсоёмкостью.
Правда, выбрав такой байк, приготовьтесь к тому, что вам придётся частенько его обслуживать и тщательно следить за всеми его «прихотями»
Ну а чтобы ваш новый эндуро полностью оправдал все возложенные на него надежды, при выборе обратите внимание на его основные характеристики:
Объём двигателя. Если вы уже имеете большой опыт вождения эндуро, лучшим решением для вас станет покупка мощного мотоцикла, оснащённого мотором 400–800 куб. см. Такой байк подойдёт и для ежедневного передвижения по городу, и для агрессивной езды по бездорожью.
Конфигурация. Одной из особенностей хард-эндуро является необычное обустройство: сзади на мотоцикл устанавливается колесо меньшего диаметра, чем спереди
И если для пересечённой местности это не так уж и важно, то для участия в гонках и бездорожья вам подойдёт только такой вариант.
Тип мотора. На спорт лучше всего ориентированы именно двухконтактные двигатели
Они идеально подходят для соревнований и передвижения по бездорожью.
Вид привода. Двухконтактные моторы с лёгкостью заводятся и при помощи кикстартера. А улучшенные модели частенько оснащаются ещё и электрическими приводами.
Вес. Для бездорожья нужны внушительные габариты от 120 до 140 кг. Если же ваш рост выше среднего, выбирайте модель с высотой сидения как минимум 80 см.
Туристические мотоциклы
Туристические эндуро удивительным образом сочетают в себе высокую проходимость, мощность и комфортабельность. Такие модели универсальны и разносторонни. Они одновременно и экономичны, и производительны, и поворотливы. А ещё туристические модели хороши тем, что на них всегда можно найти вспомогательную экипировку, например дополнительное сидение или запасной бардачок для вещей.
Такие байки созданы специально для длительных поездок, поэтому они практичны и удобны
Но для того чтобы ваши путешествия проходили с максимальным комфортом, очень важно обратить внимание на несколько ключевых характеристик туристического эндуро:
- Мотор. Для поездок на дальние расстояния идеально подходят четырёхконтактные движки. Они обладают необходимой экономичностью, надёжностью и резвостью. Конечно, с ними не стоит рассчитывать на резкую агрессивную езду, но и с ремонтом такого мотора вам придётся возиться намного реже.
- Стартер. Если вы не хотите застрять где-нибудь посреди намеченного маршрута, отдайте предпочтение мотоциклу с электрическим стартером. Такой привод более надёжен и вынослив, поэтому проблем с ним точно не возникнет.
- Габариты. Для длительных дистанций стоит выбрать «золотую середину»: в идеале вам стоит обзавестись байком весом в пределах 90–140 кг. Тогда вы сможете без особого труда преодолевать практически любые препятствия и будете застрахованы от случайных падений с багажом.
В нынешнем ассортименте туристических эндуро сложно не растеряться, но, приняв во внимание всего несколько нюансов, вы сможете найти модель, которая идеально подойдёт вам и по уровню комфорта, и по стилю вождения
Кроссовый мотоцикл – виды и применение
В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.
Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах. Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.
“Кросс” Husqvarna CR 125
Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.
Кроссовый мотоцикл Gas Gas MC50
Как выбрать идеальный мотоцикл Эндуро
Чтобы выбрать идеальный для себя энлуро, первоначально нужно определиться с тем, для каких целей он приобретается. Кому-то — для повседневной езды и периодических выездов на природу или рыбалку. Другие берут сугубо для развлечения. Третьи же мечтают стать профессиональными спортсменами и повсеместно принимать участие в кросс-заездах.
Определившись с этим, необходимо четко понять, на какой бюджет рассчитывает покупатель.
Дополнительные критерии, на которые стоит обращать внимание:
- Заявленная мощность мотора.
- Наличие регулируемой подвески.
- Тип охлаждения.
- Наличие защиты для мотоциклиста.
- Стоимость комплектующих и средняя цена за плановое ТО.
- Емкость топливного байка, а также потребление. Правда, далеко не все производители эту характеристику по какой-то причине указывают. Все же, эндуро — это не мотоцикл для дальних поездок.
Впечатления от езды
С учетом того, что во многих агрегатах произошли внутренние изменения, первые тестовые сессии больше касаются различий между моделями, в частности, исполнениями Racing и Factory, чем выявление основных различий.
Примечательно, что подвеска WP, установленная в стандартном исполнении Racing, не была модернизирована для 2020 года и, хотя она остается вполне подходящей для того, что можно назвать нормальной ездой, обновления, которые мы видели на подвесках WP для моделей KTM и Husqvarna 2020 года, оставили Sherco со стоковыми подвесками чуть позади.
Более стабильное поведение нового амортизатора значит, что он лучше справляется с ударами, позволяет иметь зацеп в поворотах и на прямой. Проще говоря, ездить на мотоциклах в исполнении Factory с подвеской KYB можно быстрее, чем на стандартных моделях с подвесками WP.
Вообще, пакет изменений версии Factory, включающий модернизированные детали (руль, ручки, графика, защита картера, обода, звездочка, сиденье, подвеска), систему выпуска Akrapovic на четырехтактных моделях и выхлоп FMF на двухтактных двигателях вносит заметную разницу в мотоциклы, как с точки зрения мощности, так и веса. Вес влияет на управляемость, а с увеличенной мощностью это как использование более острого инструмента для выполнения филигранной работы, который добавляет уверенности.
На двухтактных моделях 250 и 300 более легкий рычаг сцепления имеет действительно существенное значение. Более легкая корзина сцепления на двигателях 250/300 2T и уменьшение размера поршня главного цилиндра и поршня цилиндра сцепления придала двухтактному эндуро мотоциклу усилие рычага, которое больше похоже на триальный мотоцикл. В долгих гонках, когда вы много пользуетесь сцеплением, это поможет сохранить силы вашей левой руки.
Новая конструкция топливного бака, включающая 1,5 литра на резервном положении топливного крана на мотоциклах 250 и 300 2T, также является позитивным обновлением для 2020 года. Когда вы поворачиваете этот кран, вы знаете, у вас еще точно есть что-то в баке.
Наш тест-пилот на самом деле предпочитал двухтактную 250-кубовую модель мотоцикла, заявив, что он может его контролировать, тогда как 300 куб.см иногда может быть слишком много. У 300-сотки есть мощный подхват, который поможет, если вы едете на холмы Эрцберга, но для более простых условий, возможно, его мощность покажется вам избыточной.
В четырехтактной линейке любимым остается отличный Sherco 300, который обладает правильным количеством всего: мощности, веса, стабильности и контроля. Почти такой же управляемый, как Sherco 250SE-F, с точки зрения веса, но с большей мощностью, он требует несколько больше навыков для уверенного пилотажа, но если вы справитесь, счастливая улыбка вам обеспечена.
Лучшие эндуро из Китая
Не следует считать, что мотоциклы из Китая — ненадежные. Сейчас практически все крупные концерны, базируются там. В том числе и именитые бренды отстраивают в Китае свои производственные мощности. Но явное преимущество таких байков — это более низкая стоимость. А дополняется сравнительно невысокой ценой на комплектующие.
Stels 250 Enduro
Stels — самый популярный китайский бренд байков. В данном установлен мотор на 228 кубических сантиметра, выдаёт до 18 лошадиных сил. Разгон до 60 километров в час всего за 4,5 секунды. Топливный бак на 6 литров. Это немного, но вполне достаточно для кроссового заезда. Подвеска — среднего качества, но передняя даже настраивается частично. Есть место для пассажира и небольшой багажник. С завода устанавливаются поворотники и LED-освещение. Цена — 70 тысяч рублей. Подойдет тем, кто хочет сэкономить на покупке, но получить полноценный эндуро.
IRBIS TTR 250R
По мнению большинства — это лучшее сочетание цены и качества. За 60 тысяч рублей здесь и 4-цилиндровый мотор на 225 кубических сантиметра, и 4-ступенчатая коробка передач, и диски с утолщенными спицами, которые выдержат даже экстремальную нагрузку. И следует отметить сравнительно небольшой вес этого байка — чуть более 87 килограмм. Цена — 75 тысяч рублей.
ZUUM PX250
Бюджетный байк, но с очень качественной сборкой. Комплектующие тоже надежные, так что на скорое ТО рассчитывать не стоит. Оригинальные комплектующие тоже недорогие, но производитель дополнительно дает 12 месяцев гарантии (на всё, кроме подвески). Мощность — около 17 лошадиных сил. Сборка осуществляется именно с японских деталей. Средняя цена в салонах — 115 тысяч рублей.
Motoland WRX250 Lite WFA
А в этом байке — максимально «прокачанный» движок. Настолько, что ему даже потребовалось жидкостное охлаждение. Мотор на 250 кубических сантиметра, но генерирует он до 38 лошадиных силы. Упор — на тяговую мощность. Так что быстрого разгона нет, но вот проходимость — превыше всяких похвал. Качество сборки — среднее. Меньше всего покупателям нравится сидение — оно слишком жесткое. Цена — от 135 тысяч рублей.
RACER PANTHER RC200GY-C2
Эндуро-байк для начинающих мотоциклистов. Мотор на 200 кубических сантиметра. Генерирует до 22 лошадиные силы. Визуально схож на Honda XR125. Да и производитель не скрывает, что взял именно этот байк за основу при разработке. Главный плюс этой модели — цена в 70 тысяч рублей и гарантия в 6 месяцев. Но мотоцикл совсем «не кроссовый». Больше подходит для загородных поездок или для деревни. За свои деньги — топовый вариант.
STELS 400 Enduro
Самый популярный китайский эндуро-байк с мотором на 400 кубических сантиметра. Здесь уже есть «претензии» на качество уровня Honda. Но полностью из китайских недорогих комплектующих, что положительно сказывается на его итоговой стоимости. В салонах можно приобрести за 143 тысячи рублей. Заявленная мощность — 18 лошадиные силы. Обода здесь по умолчанию усиленные. Бак на 9 литров.
Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро
Характерные особенности эндуро. Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.
Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
Эндуро оснащаются маломощными двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади
Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения.
Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль. Он выделяется широко расставленными рукоятками.
Классификация. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.
- Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
- Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
- Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.
Объем мотора
При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора
- Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения.
- К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством «четвертинок» является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
- Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья. Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).
Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.
Лучшие классические мотоциклы
Классика создана для городских дорог и трасс, они отличаются простотой управления, недорогим обслуживанием и имеют достаточно большой функционал. Такие мотоциклы подойдут для ежедневного обката, они имеют ПТС, а к некоторым можно даже прицепить люльку, для перевозки пассажиров. В этой категории рассмотрены два номинанта, которые считаются лучшими.
Royal Enfield Bullet
Это модель из Индии, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем, развивающая мощность в 27 л.с., и достигающая 42 Нм в крутящем моменте
Отдельно стоит похвалить ретро-дизайн Enfield Bullet в духе 50-х годов, который с первого же взгляда привлекает внимание, но при этом функционал и технические особенности байка современны. Среди инноваций можно выделить систему впрыска топлива, гидравлический привод и многодисковое сцепление в масляной ванне
Также абсолютно все элементы мотобайка сделаны из металла. Пластиковых деталей нет вообще, что дополнительно придает Royal Enfield Bullet внушительный вид, несмотря на компактные размеры.
Достоинства
- Большой объем топливного бака;
- Стальная рама из труб круглого сечения;
- Хромированный глушитель и бак;
- Расширенный бачок задних амортизаторов;
- Широкое сиденье с амортизацией;
- Экономичный расход топлива.
Недостатки
- Небольшой разгон;
- Сильные вибрации на высоких скоростях.
Пользователи отмечают, что наиболее комфортная скорость для этой модели 70-90 км/ч, что вполне оптимально для городских дорог. Это лучший мотоцикл для новичка, который не требует сложного обслуживания.
Racer Magnum RC200-C5B
Производителей этого классического дорожного мотоцикла также можно похвалить за дизайн, который выделяет модель среди других. Магнум представлен в красном, синем, зеленом и черном цветах, имеет спортивные, плавно обтекающие обвесы и отличные ходовые характеристики. Двигатель способен выдавать мощность в 14 л.с., а объем двигателя имеет 225 кубов, развивая скорость до 120 км/ч. Благодаря телескопической вилке и двум усиленным амортизаторам сзади неровности дорожного полотна с лихвой компенсируются, поэтому байк можно обкатывать даже на бездорожье. Топливный бак вмещает в себя до 18 литров топлива и экономично расходует его, что в сочетании с самой ценой мотоцикла и обслуживанием делает его экономичной моделью.
Достоинства
- Электро-, кикстартер;
- Дисковые тормоза;
- Информативная панель приборов;
- Стоп-сигналы на светодиодах;
- Небольшой вес;
- Низкая цена.
Недостатки
- Короткие передачи;
- Плохое качество штатной цепи.
Примечательно, что эта модель имеет продвинутые инновационные решения, такие как индикатор входящего вызова на мобильный телефон на приборной панели и LED-подсветка тахометра. Качество сборки также оценено на высший балл, несмотря на то, что произведен мотоцикл в Китае.
Вывод
Выбрать свой первый Эндуро – задача не из легких. Нужно взвесить все «за» и «против», определиться с основными параметрами будущего агрегата, спланировать свой бюджет (ведь на содержание нового мотоцикла потребуется немалая сумма).
Ни для кого не секрет, что японская техника отличается надежностью и высоким качеством, и этот факт играет далеко не последнюю роль при выборе Эндуро-мотоцикла. Китайские бренды более доступны, их проще и дешевле обслуживать, но не стоит ожидать от них непревзойденного качества. Мотоциклы из Европы – это уже серьезный уровень, и такая техника больше подходит для опытных мотолюбителей.
При выборе первого мотоцикла Эндуро ориентируйтесь на свои потребности, при этом не забудьте посоветоваться с более опытными товарищами, которые смогут сориентировать вас в нужном направлении выбора и уберечь от плохих последствий.