Какой лучше выбрать ксенон для фар
Для дальнего освещения наиболее оптимальные лампы ксенона фирмы Philips, имеющие белый цвет (5000К) и высокий уровень яркости, дальности светового потока. Но в этом случае требуется автоматическое переключение света в фарах, чтобы они не слепили глаза встречному водителю.
Теперь изучим, какой оттенок освещения подойдет для противотуманок, для оптики заднего освещения или в фары ближнего света.
Про ремонт блока розжига ксенона, читайте здесь.
В противотуманки
Для оснащения фар противотуманного освещения наилучшим решением будет выбирать, какой ксенон лучше светит в сырую погоду на мокром асфальте и в темное время суток при тумане.
В этом случае подойдут те лампы, которые:
- не пригодны для основного освещения по цвету;
- не создают своей яркостью воздушно-водную «стену» при визуальном восприятии светового пучка;
- имеют достаточную дальность светового потока, чтобы «пробить» влажность в воздухе.
Используется чаще всего желтый и зеленый ксенон в таких фарах. Но для этих цветных ламп лучше всего поставить для дальнего света оптимальные варианты в 4300-6000К.
Тогда в паре освещение будет наиболее привычным глазу водителя, не будет создаваться оптический дискомфорт в длительной поездке.
В задний ход
Для ламп заднего освещения ксеноновые лампы могут иметь температуру свечения, начиная от 8000К. Яркость у них наименьшая, лампочки более тусклые, но зато есть интересные расцветки – фиолетовый, розовый, красный, серо-голубой.
Для заднего освещения допускается приглушенный свет в темное время суток, но только лампа должна быть соответственно той мощности, которая была установлена ранее.
Комплект стандартный на один фонарь должен включать в себя следующие элементы:
- блок розжига – 2 шт.;
- газораздрядная лампа – 2 шт.;
- провода для соединений;
- хомуты и крепежи для правильного монтажа;
- схема и инструкция;
- талон для гарантии;
- упаковка.
Приблизительная стоимость заводских комплектов для заднего освещения начинается от 2000 рублей, в среднем – 5000 рублей.
В линзы ближнего света
Для освещения вблизи очень важна не только интенсивность освещения, но также и безопасность для системы оптики. Осветительные приборы не должны перегреваться, когда дают свою яркость.
Для ближнего освещения подойдут ксеноновые лампы мощностью на 35 Вт (W) только в том случае, если фара имеет линзу. Тогда световой поток будет оптимальным, а перегрева не будет наблюдаться.
При отражательной способности линзы в фарах, лампочка в 50 Вт мощностью создаст тепловой эффект внутри полости фары, что приведет к нежелательному перегреву.
Важно! Наилучшим способом не дать обмануть себя и купить подделку, является приобретение ксеноновых ламп или целых комплектов только в фирменных магазинах:
- Во-первых, там всегда вам дадут просмотреть сертификат качества на продукцию.
- Во-вторых, любой магазин известной торговой марки отвечает за качество (и соответствие качеству) своего товара, чтобы максимально долго удерживаться на рынке как лидер.
На мотоцикл
Тюнинг в мотоциклетном транспорте в качестве ксеноновых фонарей температурой 8000 и выше – исключается.
Для двухколесного транспорта тусклые огни с небольшой дальностью светового пучка опасны. Есть большая доля вероятности столкновения с объектами на большой (или любой) скорости.
Спектральный выбор мотоциклетного ксенона сводится к следующим вариантам:
- бело-желтый (4300К);
- белый кристальный (5000К);
- бело-голубой (6000К);
- голубой осветленный (8000К) «Кристалл».
Особенность набора для ксенонового освещения в мотоцикле или мопеде – это сложность поиска подходящего.
Не в каждый мотоцикл подойдет HID-комплектация ксенона, которая предусматривалась производителем для автотранспортных средств. К тому же парные лампы сложнее установить в однофарный мопед, или мотоцикл.
Приходится искать специально разработанный набор для мототранспорта. Комплект из завода в среднем для мотоцикла будет стоить от 2000 до 2750 рублей.
Свет ксеноновых ламп
Можно ли ставить светодиодные LED лампы в фары
Газоразрядная ксеноновая автомобильная лампа (HID- лампа), в отличие от обычной лампы накаливания излучает свет не за счет разогрева нити накаливания, а посредством электрического разряда, проходящего между электродами, и создающими электрическую дугу.
Точнее сказать это даже не просто электрическая дуга, а плазма. Свечение образуется возле катода и имеет форму конуса, при этом яркость свечения плазмы снижается по мере удаления от катода. Видимый спектр излучения ксеноновой лампы практически равномерный по всей области спектра, и близок к дневному свету.
Принцип работы ксеноновой лампы основан на розжиге электрическим разрядом газообразного ксенона, находящегося в герметичной колбе.
Появляться в автомобильных осветительных приборах такие лампы начали с 1992 года. Важным преимуществом ксеноновых автомобильных ламп является то, что они обеспечивают лучшее освещение дороги для водителя, что значительно повышает безопасность движения.
Как отличить ксеноновые лампы от других?
К сожалению, существует достаточно распространенное заблуждение среди водителей, когда галогеновые лампы с ксеноновым наполнением называют ксеноновыми.
На самом деле, никакого отношения к ксеноновым лампам, то есть к газоразрядным лампам такие «галогенки» не имеют.
Как уже говорилось выше, нить накаливания такой лампе просто не нужна — источником излучения в ксеноновой лампе служит электрическая дуга, примерно такая же, какая образуется при электросварочных работах.
Преимущества использования
В чем преимущества «ксенонового света», кроме того, что такие лампы значительно лучше, чем галогеновые освещают дорогу?
Оказывается, при большей в три раза светоотдаче, ксеноновые лампы потребляют в два раза меньше энергии. При этом срок службы ксеноновых ламп на порядок больше, чем у «галогенок».
Пожалуй, единственный «минус», который нужно назвать в отношении ксенонового света на автомобиле, это его высокая стоимость.
Почему же ксеноновое освещение стоит дороже, чем галогеновое?
Дело в том, что ксеноновое освещение — это не просто соответствующая газоразрядная лампа (которая сама по себе стоит не мало) – это целая система в автомобиле. Чтобы поддерживать дугу в лампе необходимо напряжение примерно 100 В, но для того чтобы «запустить» ксеноновую лампу, нужно кратковременно подать на электроды значительно большее напряжение — около 6000 -12 000 В.
По этой причине в систему автомобильного ксенонового света входит специальный электронный блок розжига, который вначале «разжигает» лампу, а далее поддерживает устойчивую электрическую дугу. От качества этого электронного блока во многом зависит надежность работы всей системы освещения автомобиля.
Как переоборудовать автомобиль с галогенового света на ксеноновый
Каким образом можно переоборудовать автомобиль с обычного галогенового света на ксеноновый? К счастью, сегодня такая задача решается довольно просто.
До недавнего времени нужно было либо полностью менять фары, что достаточно накладно, либо нужно было переделывать посадочные места под ксеноновые лампы, что затрудняло получение правильной фокусировки светового луча.
Сегодня практически любая фара с галогеновой лампой может быть переоборудована под «ксенон», так как появились новые ксеноновые лампы, имеющие стандартный «галогеновый» цоколь. Такое переоборудование на «ксенон» заключается в установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, и подключении электронного блока розжига к бортовой сети автомобиля.
Кстати, все системы ксенонового света, которыми оборудуются автомобили на заводе, имеют раздельную конфигурацию — т.е. отдельные ксеноновые лампы для ближнего и для дальнего света.
В некоторых автомобилях используется единственная лампа и для ближнего, и для дальнего света. В таком случае, установка ксенонового света лишает возможности использовать дальний свет фар, и работать будет только ближний.
Для городских поездок такой вариант может быть приемлемым. Для тех, кто часто ездит в дальние поездки, необходимо устанавливать:
- либо сдвоенную лампу, то есть ближний свет ксенон + вторая колба галогеновая – дальний свет;
- либо комплект би-ксенона, то есть сдвоенные лампы.
У таких ламп есть один недостаток: колба с галогеновой спиралью несколько смещена в сторону от оси ксеноновой колбы, что ухудшает формирование светового пучка.
Такого недостатка нет у би-ксеноновой лампы телескопического действия, потому что в ней светящаяся колба приводится в действие электромагнитом и движется по одной оси.
Видео: ксеноновая дуговая лампа.
Как видите, преимуществ у автомобильных ксеноновых ламп гораздо больше, чем недостатков.
Блоки розжига ксенона: ТОП-8 лучших производителей в 2019 году
Обзор и описание блоков розжига ксенона: топ-8 производителей наиболее качественных изделий, их особенности. Видео про блок розжига.
- Что такое блок розжига ксенона
- Какого производителя выбрать
- Видео про блок розжига
Ксеноновые фары пользуются большой популярностью среди отечественных автовладельцев, что не удивительно, ведь они обеспечивают более яркое свечение и лучше освещают путь впереди автомобиля.
В Интернете предоставлено огромное количество статей, в деталях рассказывающих, какой бывает и как правильно выбрать ксеноновую оптику, при этом мало кто останавливает своё внимание на таком элементе как блок розжига ксенона. Именно о нем мы и предлагаем поговорить в рамках этой статьи, после чего озвучим наш рейтинг лучших производителей штатных блоков розжига, продукция которых представлена на отечественном рынке
Украина под огнем сегодня, 21 декабря 2022: Донбасс и ЛНР сегодня, 21 декабря 2022 года – обзор событий. Ищенко объяснил, почему России необходимо разгромить Украину к середине 2023 года
России категорически нельзя затягивать конфликт на Украине. Таким мнением с журналистами поделился Ростислав Ищенко.
По словам политолога, военные принципы всегда остаются неизменными. Чем быстрее будет достигнута победа, тем меньше ресурсов будет потрачено для её достижения. Сейчас Киев не имеет серьёзного западного вооружения, за исключением РСЗО Himars. Однако если военный конфликт и дальше будет затягиваться, западные страны могут решиться поставить на Украину свои самолёты и танки, что существенно осложнит достижение Россией победы. Об этом передает «ИнфоСМИ».
Ищенко отметил, что поражение Украины докажет всему миру отсутствие перспектив у развития русофобии. Кроме того, в непосредственной близости от российской границы исчезнет напряженность, которая в последние годы постепенно приближает мир к ядерной войне.
Чем ярче, тем лучше
Безопасность движения — штука, которой пренебрегать уж никак нельзя. Независимо от того, кто и на чем едет — подслеповатый пенсионер на копейке, или опытный дрифтер на Nissan Z350 — дорогу нужно видеть. Дело тут совсем не в моде, ксенон или биксенон, галогеновые лампы, или обычные лампы накаливания, все они должны обеспечивать оптимальную видимость на высоких скоростях.
Для этого раньше обвешивали автомобиль дополнительной оптикой, и это имело смысл, пока не появились галогеновые лампы, которые заставили пересмотреть свои взгляды даже закоренелым консерваторам. Принцип их работы практически не отличался от обычной двухнитевой лампы накаливания, но количество света и яркость его была такой, что могла легко заменить три-четыре штатных лампы. Возможно, стоит остановиться на этом несколько подробнее, чтобы четче понять разницу между галогеновыми, ксеноновыми, и биксеноновыми лампами.
Видеоролик о том, что лучше — галоген или ксенон
https://youtube.com/watch?v=QqgjXwxWMVM
В чем главное преимущество, и какие недостатки у этого варианта
Любой прибор или техника обладает как положительными сторонами, так и недостатками. Ксенон не стал исключением, и это необходимо учитывать, если человек решился использовать этот продукт на своем автомобиле.
К минусам относят:
- Высокая стоимость. За один комплект человек может отдать несколько тысяч, так как в него входит главный элемент, без которого невозможна правильная работа – блок.
- Если постоянно переключать дальний свет, то это в разы сократит срок эксплуатации. При этом это касается не только фар, но и центрального блока.
- Как только перегорела одна лампа, то лучше всего поменять обе.
- Нельзя покупать дешевые модели, так как они могут слепить встречные автомобили, что будет расцениваться как препятствие движению.
Однако, кроме негативных сторон у этого варианта есть положительные моменты:
- Фары практически не загрязняются, так как нагрев не такой большой.
- Даже если владелец решит купить китайский ксенон за 200 рублей, он прослужит в разы дольше, чем лампа накаливания и галогенная.
- У стекла повышается срок работы, так как ксенон не нагревает его. Это одна из главных особенностей устройства и она полезна, когда человек устанавливает этот элемент в противотуманные фары.
- Из-за того, что для проведения света не требуется вспомогательная нить накаливания, ксенон не боится больших вибраций и никогда не перегорит от сильных ударов. Потому что внутри нет элементов, которые способны оборваться. Также благодаря этому можно отличить оригинальный продукт от китайской подделки.
Этот вариант является отличной альтернативой для обеспечения качественного автомобильного освещения. Даже неопытный пользователь увидит значительные отличия при сравнении галогенной модели с ксеноновой. Кроме того, последний вариант потребляет гораздо меньше электрической энергии. Также, благодаря приятному синему цвету, человек не испытывает дискомфорта, а вероятность ослепления встречного транспорта в разы ниже.
Средний срок службы ксеноновых ламп составляет 4 года. Это отличный показатель, если учитывать, что галогенная лампа светит в среднем 500 часов. Кроме того, в ксеноне всего 7% энергии идет на нагрев, в то время как лампы накаливания требуют 40%, эта разница очень высокая.
D1S
Philips X-tremeVision +150 85415XV2S1 D1S 85V 35W
Плюсы
- теплый свет
- яркость
- не слепит водителей на встречной полосе
- устойчива к нагрузкам
Минусы
стоимость
От 3 715 ₽
Лампы X-tremeVision – инновация в сфере ксеноновых технологий. Интенсивность света, с учетом цветочувствительность глаз, вдвое больше, что позволяет раньше замечать препятствия на трассе, дорожную разметку и знаки. По отзывам водителей, существенно предотвращает нестандартные ситуации, но цена немного завышена.
Osram XENARC ORIGINAL D1S 66140 35W
Плюсы
- мощная
- яркий световой пучок
- качественная
Минусы
не выявлено
От 3 400 ₽
Спектр цвета ламп идеально приближен к дневному освещению, показатель температуры составляет 4150 К. Яркий световой пучок улучшает видимость на дороге, тем самым делая вождение автомобиля комфортным. Помимо этого, производитель дает 4 года гарантийного срока. Поставить ксенон D1S OSRAM лучше у специалиста, так как имеются нюансы замены.
D2S
Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W
Плюсы
- теплый желтый свет
- идеально для езды в дождливую погоду
- гарантия
- стоимость
Минусы
нет
От 1 683 ₽
Оригинальная немецкая сборка ламп с защитой против подделок. Из этого вытекают преимущества – качество и надежность. Цветовая температура оптимальна для освещенности в любую погоду. Стоимость Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 сделала модель самой популярной на авто рынке.
Philips X-tremeVision gen2 85122XV2S1 D2S 85V 35W
Плюсы
- улучшенная освещенность обочины
- белый цвет
- увеличенная яркость
- длительный ресурс
Минусы
цена
От 2 785 ₽
Лучшие ксеноновые лампы D2S гарантируют качество освещения трассы при любых погодных условиях. Улучшенный на 150% световой луч шире освещает обочины, неровности, ямы на дорожном покрытии, обеспечивает безопасную езду. Каждая упаковка X-tremeVision защищена штрих кодом, по которому можно проверить подлинность изделия.
Как работает ксенон
Данный тип ламп сегодня крайне популярен из-за высокой крепости и долговечности, что важно для владельца автомобиля. Их принцип работы несложен, а потому понять, как они работают – не составляет труда
Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба.
Теперь мы расскажем, как именно появляется свечение из ксеноновой лампы:
- в блоке розжига создается пусковой ток в виде искры с крайне высоким напряжением до 30 000 В;
- искра оказывается в колбе, где будет появляться свет, и создает дугу, которая и дает его;
- за счет рассеивания дуги ксеноном свет становится мягче и более равномерным.
Ксеноновые лампы нужно выбирать тщательно
Псевдоксенон и как его отличить
Псевдоксеноном считаются обычные лампы накаливания, но они покрыты красителем светло-голубого цвета. Эти лампы затрачивают гораздо больше энергии, а также, они быстро нагреваются. Такие фары можно сразу отличить по характерным трещинам, которые появляются после того, как вода попадает на нагретые лампы. Поэтому надо задумываться над тем какой ксенон лучше ставить.
Производят эти лампы малоизвестные или совсем не известные корейские и китайские мастерские, причем, называют свою продукцию известными брендами. Интенсивность света и весь спектр не соответствует качественным ксеноновым фарам, но тем не менее, этот псевдоксенон находит своего покупателя.
Как выбрать качественную оптику
Очень многие автомобилисты устанавливают ксенон в противотуманки для того, чтобы отлично видеть дорогу в ночное время суток. Во избежание ослепления встречных водителей необходимо установить на противотуманные фары специальные линзы. Основная масса ламп оснащена цоколями HB, H3, H27, H4, H11 и т. д.
Маркировку фар под ксенон можно найти на внутренней поверхности стекла фары, иногда под капотом есть наклейка с маркировкой. В большинстве случаев устанавливаются ксеноны h7 и 78. Данные лампы отлично подходят под цоколь, который установлен на многих современных автомобилях. Эта оптика хороша тем, что она не требует дополнительной установки линз, снижающих интенсивность света. Что касается цены на такую оптику, то она вполне доступна почти для каждого автолюбителя.
Также есть интересный вариант — ксенон mtf, в комплект идут лампы от Philips h1, h3, h4, h7, а блок розжига также называется MTF. У такой оптики когерентность очень высока, это значит, что даже при дожде свет почти не рассеивается.
Чтобы с уверенностью определить какой ксенон лучше, а какой хуже, необходимо выяснить, кто производитель этого ксенона. В основном, если ксенон продается на базаре, то наверняка, он азиатского производства. Конечно, это мало радости приносит, но и ничего плохого здесь нет, главное выявить слабые стороны данной оптики и быть готовым к возможным сложностям, а если повезет, то они не настанут.
Если продавец с пеной у рта доказывает, что его товар качественный, можно попросить этого продавца ксенона предоставить сертификат на его товары. Если сертификата нет или он что-то рассказывает не по теме, то верить такую продавцу не стоит, скорее всего он продает китайский ксенон.
Цели определены
Эксперты уже давно озвучили, на какие цели в первую очередь будут ориентированы американские боеголовки в случае конфликта с Россией. Стратегия Пентагона предусматривает нанесение ядерного удара по местам дислокаций российских дивизий РВСН и районам базирования пусковых установок. Следом ядерные удары обрушатся на военно-морские базы в Севастополе, Владивостоке, Вилючинске, Североморске, Калининграде и Санкт-Петербурге. Дальше атаке подвергнутся крупные промышленные города: Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск.
По мнению военных аналитиков, Пентагону крайне важно вывести из строя российские ракетные базы, части ПВО, центры изготовления и хранения ядерного оружия, телекоммуникационные узлы и ретрансляторы, аэродромы стратегической авиации и надводный ракетоносный флот. Американцы и сами нередко раскрывают детали своей военной стратегии в отношении России
Так, Верховный главнокомандующий Объединенных вооруженных сил НАТО в Европе Филипп Бридлав заявил, что первый удар Альянса придется по Калининградской области, где сосредоточено немало систем вооружения, призванных поражать цели с суши, моря и воздуха. Этот российский анклав, расположенный между Балтикой, Польшей и Литвой, по словам генерала, является своеобразной крепостью, которую придется преодолеть силам НАТО
Американцы и сами нередко раскрывают детали своей военной стратегии в отношении России. Так, Верховный главнокомандующий Объединенных вооруженных сил НАТО в Европе Филипп Бридлав заявил, что первый удар Альянса придется по Калининградской области, где сосредоточено немало систем вооружения, призванных поражать цели с суши, моря и воздуха. Этот российский анклав, расположенный между Балтикой, Польшей и Литвой, по словам генерала, является своеобразной крепостью, которую придется преодолеть силам НАТО.
В 2016 году архив национальной безопасности США рассекретил список ядерных целей, составленный еще в 1956 году – в разгар «холодной войны». Документ включает в себя свыше тысячи городов и областей на территории Восточной Европы, Советского Союза, Китая и Северной Кореи. На интерактивной карте, сопровождающей список, можно увидеть российские города: Горький (Нижний Новгород), Куйбышев (Самара), Свердловск (Екатеринбург), Казань, Саратов, Новосибирск и Омск. Однако первой среди целей на территории Россия значилась Москва.
За счёт чего образуется свечение в фарах разных типов и что лучше
- В галогеновых лампах свечение образуется за счёт нагрева спирали, которая условно является точкой свечения. Световой поток формируется за счёт гладкого отражателя и рифлёного стекла фары или благодаря рифлёному отражателю (в современных фарах) и гладкому стеклу.
Схема фары с галогеновой лампой
- В газоразрядных лампах (ксеноновых) принцип работы основан на образовании электрической дуги в среде инертного газа. В современных лампах используется ксенон (отсюда и название). Поскольку дуга имеет иную форму, в сравнении со спиралью, правильно сфокусировать поток света на галогеновом отражателе не получится. Свет будет направлен хаотично, что приведёт к «ослеплению» встречных водителей. Поэтому замена галогеновых ламп на ксеноновые запрещена, согласно Приложению №9 «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств».
Многие автолюбители приобретают китайские ксеноновые лампы, цоколь которых подходит к галогеновым отражателям. После установки таких ламп в галогеновые фары свет действительно становится ярче, в некоторых моделях в два раза. Однако по причине отсутствия фокусировки разница в освещённость дороги замеьтна не сильно, а вероятность ослепления встречных водителей, напротив, возрастает.
Следует знать, что сертифицированные производители ксеноновых ламп не выпускают газоразрядные колбы, которые можно устанавливать вместо галогена. Для легальной установки ксенона фара должна быть разработана именно под этот источник света.
D2S
Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W
Плюсы
- теплый желтый свет
- идеально для езды в дождливую погоду
- гарантия
- стоимость
Минусы
нет
От 1 683 ₽
Оригинальная немецкая сборка ламп с защитой против подделок. Из этого вытекают преимущества – качество и надежность. Цветовая температура оптимальна для освещенности в любую погоду. Стоимость Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 сделала модель самой популярной на авто рынке.
Philips X-tremeVision gen2 85122XV2S1 D2S 85V 35W
Плюсы
- улучшенная освещенность обочины
- белый цвет
- увеличенная яркость
- длительный ресурс
Минусы
цена
От 2 785 ₽
Лучшие ксеноновые лампы D2S гарантируют качество освещения трассы при любых погодных условиях. Улучшенный на 150% световой луч шире освещает обочины, неровности, ямы на дорожном покрытии, обеспечивает безопасную езду. Каждая упаковка X-tremeVision защищена штрих кодом, по которому можно проверить подлинность изделия.
Сергей Тимофеев (Сильвестр)
Сергей Тимофеев (Сильвестр) родился в Новгородской области, был примерным парнем: хорошо учился, работал в колхозе. После армии он поехал покорять Москву, некоторое время работал спортивным инструктором.
Вскоре стал лидером «ореховской» группировки. Бывшие спортсмены занялись рэкетом. Тимофеева посадили за вымогательство на три года. По возвращению из тюрьмы он создал единую криминальную структуру, сумел объединить все мелкие банды и группировки Орехово-Зуевского района.
Банки, кафе, рестораны, даже популярные звезды – все платили дань группировке Сильвестра. Тимофеев был ярым противником кавказских ОПГ.
Он погиб в возрасте 39 лет, враги взорвали его автомобиль.
Особенности ксеноновых ламп
А в чём, вообще, их отличие от галогеновых источников света? А заключается оно в яркости свечения. Если галогенные лампы дают обычно жёлтый или тёплый белый свет, то ксеноновые выдают белое, почти голубое свечение.
Ксеноновая лампа — такая же стеклянная колба, внутри которой находится инертный газ — ксенон с добавлением паров ртути. Газ используют вместо нити накаливания, при возникновении электрической дуги излучается очень яркий свет. Чтобы он мог работать под высоким давлением, к нему добавляют ртуть.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуКсеноновые лампы обязательно идут с блоками розжига. Чтобы поджечь газ, необходим очень мощный разряд энергии в 25 000 В. Стандартного напряжения автомобиля в 12 В для этого недостаточно. Поэтому в цепь монтируется специальный блок розжига, который преобразует 12 В в 25 000 В. Когда в газе происходит дуговой разряд, напряжение падает до 80 В. Этого достаточно для поддержания разряда и свечения.
Преимущества таких ламп:
- Исключено воздействие вибрации. Если в галогеновых лампах нить может оторваться при длительной езде по неровностям, то в ксеноне такого не бывает.
- Более яркое свечение. Свет лампочек сравним с дневным.
- Существенно снижается нагрузка на генератор, так как ксенон потребляет гораздо меньше электроэнергии и имеет очень большой КПД.
- Такая лампа имеет больший срок службы. Если галогеновый свет работает не более 500 часов, то ксеноновый почти 2000.
Недостатки ксенона:
- Таким лампочкам нужен хороший блок розжига, цена которого достаточно высока. На эти деньги можно купить 2–4 комплекта средних галогеновых ламп.
- Невозможно заменить только один источник. Ведь ксенон перегорает постепенно: свет тускнеет, а когда одна лампа перегорает, менять их можно только парой, иначе свечение будет неравномерным.
- Поменять лампочки самостоятельно — проблема. Проще поменять их на СТО, но за это потребуют дополнительную плату, и она будет больше, чем за замену простых. Но из-за срока службы траты компенсируются одинаково.
- Установка ксеноновых фар возможна только с линзой, омывателем фар и автоматическим корректором света, так как на это указывают нормы безопасности и перечень требований и правил по допуску транспортных средств к эксплуатации. Кроме того, требуется омыватель фар.
Впрочем, достоинства хорошо перекрывают недостатки, поэтому монтаж стоит того.
Подводя итоги
В 2021 найти ксеноновые лампы не составит проблем – в отличие от 1992 года сейчас их производством занимает несметное число компаний. И стоит признать, что, несмотря на гегемонию Philips, даже недорогие китайские и российские бренды могут предложить конкурентные варианты за очень привлекательную цену. Да, они не будут так же хороши и вряд ли прослужат даже половину от ресурса топовых моделей, однако при разнице стоимости это допустимо. А потому не стоит гнаться за брендами – да, в идеале, конечно, приобрести Philips D1S X-tremeVision gen2 4800К или же модели Osram, MTF и Neolux. Но даже недорогие SVS вроде Silver Series D1S 6000K вполне работоспособны и обеспечивают хороший уровень освещения. А безопасность зависит не только от ламп,но и от человека и соблюдения правил дорожного движения, главное — покупать оригинальную продукцию с гарантией и соответствующую международным стандартам.
Итог
Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.
Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег.
Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы.
С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса.