Регулирование использования автотранспорта
Еще одним важным условием улучшения экологической обстановки в стране и мире является регулирование автотранспорта, тщательный контроль за выхлопными газами, продуктами сгорания и их влиянием на состояние атмосферы.
В настоящее время активно применяются фильтры, нейтрализаторы для выхлопных труб. Контролируется химический составом топлива, электрофицируется общественный транспорт.
Автомобили, работающие на принципе выделения энергии за счет внутреннего сгорания топлива, вызывают загрязнение атмосферы и истощение озонового слоя. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) выделяют много ядовитых веществ. Кроме того, энергия ДВС используется крайне неэффективно (потери достигают 70%). Поэтому поиск альтернативных источников энергии – приоритетная задача в области автомобилестроения.
Новые двигатели должны эффективно использовать топливо. Требуются новые инженерные установки для снижения потерь энергии при движении на низких скоростях, торможении.
Пример – автомобили с комбинированными методами генерации энергии, гибридными силовыми установками. Они экономят топливо, выделяют менее токсичные вещества по сравнению с нынешними автомобилями.
История создания и принцип действия
Тепловой двигатель – устройство, превращающее тепловую энергию в механическую. Древнегреческий учёный Герон Александрийский ещё в первом веке до н. э. описал в трактате «Пневматика» паровую турбину, которую назвал шаром Эола. Во втором веке появились первые примитивные устройства в Риме. Реактивный двигатель известен человечеству с далёких времён. Он применялся для образования реактивных снарядов и фейерверков в Китае и других азиатских государствах в XIII веке. Современные тепловые двигатели начали появляться в конце XVIII века. И. Ползунов — изобретатель из Алтая в 1764 году предложил проект первого аппарата в мире, который использовал горячий пар для превращения теплоты в механическую энергию. Испытания установки были успешно завершены в конце 1765 года. Машина была работоспособной, но широкого применения не получила. Патентное право на паровой агрегат не был оформлен. Сегодня изобретателем первой паровой установки считается Джеймс Уатт – изобретатель из Англии.
Для работы двигателя нужна разность давлений по обе стороны поршня двигателя. Она создаётся при нагревании рабочего тела (сгорание топлива). После повышения температуры на сотни градусов, газ, обладая достаточной внутренней энергией, расширяется и совершает работу. Пока не охладится до температуры окружающей среды.
Особенности российских дорог
Специфика российских дорог заключается в нескольких обстоятельствах:
- из-за большой площади страны и местами значительной удалённости населённых пунктов друг от друга протяжённость дорог составляет сотни и тысячи километров. Стоимость строительства качественного дорожного покрытия высока, и в отдельных горных районах строительство затруднено, поэтому владельцам автотранспорта приходится тратить много времени, чтобы добраться до места назначения;
- как и в любых мегаполисах, всё возрастающее количество автомобилей превышает пропускную способность дорог, поэтому в часы пик движение практически останавливается, машина работает на холостом ходу, выделяя большую концентрацию токсичных веществ.
Влияние транспорта разных категорий на окружающую среду. Основные пути снижения экологической опасности
Читать
Тепловые электростанции, как одни из основных источников загрязнения окружающей среды
Подробнее
Nissan Leaf
фото предоставлено Trevor Raab
-
Цена в базовой комплектации: $43 970 ($45 930 у тестируемой модели SL Plus);
-
Мощность: 214 л.с., крутящий момент: 339 Н*м;
-
Запас хода: 363 км.
Несмотря на господство «Tesla» на рынке электромобилей сегодня, важно отметить, что первый доступный электромобиль создали именно «Nissan», это была модель «Leaf» 2010 года. В 2010 году цены стартовали с $32 780 ($25 280 с учетом льгот), автомобиль оснащался аккумулятором на 23 кВт, который обеспечивал запас хода всего в 160 километров на одной зарядке
Взяв за основу концепцию доступного автомобиля, который действительно купят, модель «Leaf» показала другим производителям перспективность этого направления.
Сегодня электромобили считаются эталоном в разгонной динамике. Электродвигатель обеспечивает весь момент сразу, ему не нужно раскручиваться, что обеспечивает молниеносный разгон 0 — 100 км/ч. Однако с передним приводом мощностью всего 214 л.с., экологичными покрышками 215/50R17 Michelin Energy Savers, которые дают больше сопротивления, чем зацепа, «Leaf» демонстрирует скромные показатели динамики, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды. По сравнению с конкурентами, это средний показатель, так как есть «Volkswagen ID.4», который ускоряется 0 — 100 км/ч за 7,6 секунды, «Kia Niro», которая справляется за 6,2 секунды, и базовая комплектация «Tesla Model 3» с результатом в 5,3 секунды. Но «Leaf» отлично показывает себя в ускорении 50-80 км/ч, вжимая водителя в спинку сидения. Резкое ускорение «Leaf» в среднем диапазоне всегда вызывает положительные эмоции как на шоссе, так и в городе, даже у владельца «Volkswagen Golf GTI» на механике.
Что касается внешнего вида, то многие электромобили постоянно стремятся доказать окружающим, что они работают от аккумулятора. Это часто проявляется в отсутствии решетки радиатора, странных названиях моделей и колесных дисках, которым за дизайн можно поставить 11 из 10. Для этой помпезности всегда найдется время и место, но приятно видеть, что в «Nissan» стремятся сделать «Leaf» прежде всего хорошим автомобилем.
Шумовое загрязнение
Железнодорожный транспорт – источник шумового загрязнения окружающей среды. Он выделяется в следующих аспектах: шум, возникающий в результате взаимодействия колес и рельсов, является основным источником шума при движении поезда; шум локомотива из-за работы дизельного двигателя, тяговых двигателей, трансмиссии, вспомогательных двигателей и шестерней и аэродинамический шум, который ниже шума качения.
Шумовое загрязнение, которое возникает при эксплуатации подвижного состава с учетом состояния локомотивов, отрицательно сказывается на здоровье людей, проживающих вблизи вокзалов. Учитывая, что для значительной части развитых стран железнодорожный транспорт стал основным транспортным средством, например, метро, трамвай и пригородные поезда, такой параметр, как шум, имеет особое значение. Он вызывает много негативных факторов, таких как нарушение сна, изменение поведения, повышение возбудимости, бессонницу и т. д. Все это напрямую зависит от интенсивности шума, частоты и его продолжительности.
При работе тепловозов наибольший шум производят выхлопные трубы двигателя, который достигает 100-110 дБ. Даже на расстоянии 50 м от железной дороги внешний шум железнодорожного подвижного состава составляет 83-89 дБ. Основным источником шума вагонов являются удары колес по точкам стыковки и неровности рельсов, а также трение ходовой поверхности и гребня колес об рельсы.
Основным фактором увеличения шума является уязвимое состояние железной дороги, в частности рельсов. Дефекты поверхности рельсов вызывают вибрации и удары, снижают устойчивость рельсов, приводят к износу подвижного состава и повышению уровня шума до 15 дБ.
Yema EC60
Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году
Кроссовер оказался довольно большим – длиной 4,5 м, шириной 1,83 м и высотой 1,68 м.
Несмотря на то, что внутри есть мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, система входа без ключа и ряд других функций, которые характерны для кроссоверной сети среднего уровня.
Подводить итоги
Ассортимент китайских электромобилей постоянно расширяется и пополняется продукцией известных брендов и электромобилей новых компаний.По качеству и свойствам они едва ли уступают европейским моделям. Поэтому у китайского автопрома есть все шансы занять достойное место на рынке электромобилей.Кроме того, практически во всех сегментах – как с электрическими седанами премиум-класса, так и с недорогими компактными моделями хэтчбеков.
Табл. 1. Сравнительные характеристики лучших моделей.
МОДЕЛЬ | ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА, КВТ-Ч | МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, Л.С. | ЗАПАС ХОДА НА ЭЛЕКТРОБАТАРЕЕ, КМ | ЦЕНА, ДОЛЛАРОВ |
---|---|---|---|---|
VELITE 6 MAV 2019 | 35 | 114 | 300 | 24600-27580 |
NIO ET Preview | 84 | 295 | 510 | 35000-40000 |
Electric XPeng P7 Tesla Rival | 100 | ? | 600 | ? |
Borgward BXi7 2019 | 49 | 272 | 375 | 56500 |
JAC iEVS4 | 66 | 150 | 470 | до 10000 |
XPENG G3 2019 | 47,6 | 197 | 350 | 27500 |
NIO ES6 2019 | 70/84 | 435/543 | 410/510 | 50000-55000 |
Geely Geometry A | 61,9 | 163 | 410/510 | 31000-34000 |
Changan Nio II | 21 | 41 | 205 | 13000 |
FAW Besturn X40 EV400 | 52,5 | 190 | 400 | 26000 |
JAC iEV7 | 33 | 68 | 250 | 26000 |
BYD E1 | 32,2 | 61 | 305 | 11500 |
GAC Aion S | 58,8 | ? | 500 | 22000 |
MG EZS | 44,5 | 150 | 335 | 22000 |
Yema EC60 | 66 | 156 | 460 | 28000 |
Рейтинг ТОП-15: как выглядят самые интересные китайские электромобили в 2020 году
69 / 100 При поддержке Rank Math SEO
Post Views: 8 983
Негативное действие тепловых механизмов
Тепловые машины наносят непоправимый вред экологии. Результатом сжигания нефти, угля становится выделение опасных для человечества, флоры, фауны азотных и серных соединений. Также тепловые процессы связаны с использованием атмосферного кислорода, что ведет к снижению его уровня в воздухе.
К тому же топливо для производства тепла не способно полностью сгорать, из-за чего выбрасываются частицы сажи, золы, которой дышат люди. Отходы ТЭС, двигателей внутреннего сгорания в виде хлора, угарного газа, сернистых соединений после выхлопа в атмосферу могут осаждаться в почву. Моторы авто выбрасывают в большом количестве свинец.
Атомные электростанции имеют свои проблемы, влияющие на экологию
Здесь важно в результате деятельности тепловых машин правильно утилизировать радиоактивные отходы
Как работает тепловая машина?
В основе работе тепловой машины – преобразование тепла в энергию движения. При горении образуется дым, состоящий из частиц топлива. При этом полного сгорания не возникает, что способствует попаданию токсических элементов в атмосферу.
На примере паровоза предлагаем рассмотреть особенности работы тепловой машины. Сегодня локомотивы редко встречаются, их заменили поездами или электровозами.
Топливом для паровоза служит уголь. Он, сгорая, нагревает воду с образованием пара, который за счет давления воздействует на систему поршней, заставляя их двигаться. Поршни соединены с колесами, что приводит их в движение. Поэтому без основного компонента – угля, паровоз не смог бы сдвинуться с места.
Советуем почитать: Состав и виды шламов, влияние на окружающую среду, способы утилизации
Дополнительно горение сопровождается дымом, который выбрасывается через трубу в атмосферу. Стоит вспомнить ретро-кадры старинных тепловозов, приближающиеся к станции в облаке дыма. Урбанизация – польза для человечества и вред для экологии.
Максимальный КПД тепловой машины
Для тепловой машины определяющим фактором эффективности работы считается коэффициент полезного действия (КПД). В основе расчета КПД – формула Карно, основанная на температуре нагревателя и холодильника. Формула позволяет определить идеальный и реальный теплодвигатель.
Рассмотрим в разрезе реальных тепловых машин. Для них существует предел КПД, который определяется следующим:
- температура охлаждения не может упасть ниже температуры окружающего воздуха;
- нагревание ограничено физическими свойствами материала – теплостойкость (жаропрочность).
Поэтому инженеры сегодня занимаются поиском способов безопасного нагрева в сочетании с уменьшением трения элементов двигателя, сокращением потери топлива при неполном сгорании.
Как происходит загрязнение?
Загрязнение окружающей среды под влиянием тепловых двигателей происходит в двух направлениях:
- Непосредственный выброс токсических соединений.
- Тепловое загрязнение совместно с уменьшением кислорода.
При сжигании топлива в окружающую атмосферу выбрасываются соединения серы и азота. Взаимодействуя с элементами воздуха, формируются кислотные осадки. Они повреждают растения, вызывая некротические изменения листьев. Дополнительно токсические дожди снижают качества почвы и подземных вод, что приводит уменьшению сельскохозяйственных угодий.
Параллельно отмечается сгорание кислорода за счет высокой температуры в выбрасываемом дыме. Уровень углекислого газа, соответственно, растет. Подобный дисбаланс кислорода и углекислого газа провоцирует «парниковый эффект». Климатические изменения, связанные с повышением температуры на планете, отличаются глобальностью и повышенной значимостью для человека, флоры и фауны.
Влияние качества воздуха на здоровье человека
Качество атмосферного воздуха имеет колоссальное влияние на состояние человеческого здоровья. Воздушное загрязнение пагубно воздействует на все системы организма без исключения: токсичные примеси и твёрдые частицы легко попадают в кровь и повсеместно накапливаются в человеческом теле, поражая как органы дыхания, так и нервную систему человека.
В контексте влияния на человеческое здоровье выделяется несколько основных разрушительных факторов атмосферного загрязнения:
1. Твёрдые частицы.
Твёрдые частицы, или мелкодисперсные аэрозоли – это мельчайшие частицы твёрдых или жидких веществ, присутствующих в воздухе. Диаметр одной частицы составляет около 2,5 мкм, что позволяет ей с легкостью проникать в дыхательные пути и кровеносные сосуды. Загрязнения такого типа встречаются в зонах тепловых электростанций, угольных месторождений, металлургических и цементных заводов. Состав твёрдых частиц может широко варьироваться – в них можно обнаружить как соединения углерода (например, уголь, смолу и сажу), так и более тяжелые вещества: свинец, висмут, мышьяк, хром и другие металлы.
Влияние: пыль таких химически инертных веществ, как кварц и асбест, – это мельчайшие острые иглы, которые механически травмируют ткани организма, вызывая такие заболевания как силикоз и асбестоз. Однако гораздо большую опасность для здоровья представляют твёрдые частицы металлов, которые способны вызвать серьезную интоксикацию и спровоцировать развитие онкологических заболеваний.
Рис. 10. Среднегодовая концентрация твердых частиц в атмосферном воздухе крупных городов мира, мкг/м3. Источник – Минприроды РФ.
2. Изменение газового состава.
В нормальных условиях атмосферный воздух содержит 98-99% смеси кислорода и азота: на долю посторонних газов приходится всего 1-2%. Однако под воздействием различных антропогенных факторов – производственных выбросов, автомобильных выхлопов и бытовых загрязнений – в газовом составе воздуха появляются различные токсичные примеси. По данным Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль», самые распространенные из них – это озон, диоксиды азота и серы, монооксид углерода, а также бенз(а)пирен, сероводород, формальдегид и фенол11.
Влияние: озон, образующийся под воздействием ультрафиолетового излучения, раздражает дыхательные пути и вызывает кашель и одышку. Бенз(а)пирен и формальдегид, часто встречающийся в составе различных лакокрасочных изделий и удобрений, обладают высоким уровнем канцерогенности – последний, ко всему прочему, вызывает раздражение кожи и слизистой оболочки глаз, носа и горла.
Присутствующий в составе сигаретного дыма и выхлопных газов фенол, в силу высокой токсичности, способен провоцировать нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем – серьезные поражения, сопровождаемые головной болью, тошнотой и рвотой, наступают уже спустя 3-4 часа воздействия высококонцентрированного газа на организм.
Рис. 11. Выброс диоксида азота в Омске 2017 году. Источник – gursesintour.com.
Диоксид азота и диоксид серы, образующиеся в ходе сжигания промышленного топлива, – это основные виновники появления и обострения различных респираторных заболеваний, в том числе бронхита и астмы. Также возникающий в процессе горения – в том числе во время пожаров – монооксид углерода, или угарный газ, обладает ещё большей токсичностью. В замкнутой среде с концентрацией угарного газа всего 1,2% летальный исход наступает уже через 3 минуты – для этого достаточно совершить всего 2-3 вдоха.
Wuling Hongguang Mini EV
Hongguang Mini EV — экономичный четырехместный электро-аккумуляторный компактный автомобиль, который выпускает SAIC-GM-Wuling с 2020 года. Это настоящий хит в Китае: в 2021 году было продано около 400 тысяч моделей, это на 250% больше, чем в 2020. В 2022 эта тенденция продолжается.
Внешне напоминает гольф-кар. Интерьер под стать цене: ничего лишнего. В салоне небольшой экран и радио, здесь нет вычурности стиля. Большая часть электроники данного автомобиля взята из сегмента бытовых электронных приборов. В более дорогих электрокарах электронное содержимое стоит в разы дороже, авторы Wuling Hongguang Mini EV упростили ремонт электромобиля и доступ к заменяемым деталям (подойдут от бытовых приборов).
Характеристики:
- максимальная скорость — 100 км/ч;
- вентиляция HVAC;
- машина представлена в двух вариантах:
- с запасом хода 120 км и аккумулятором 9,3 кВт/ч;
- с запасом хода 170 км и аккумулятором 13,9 кВт/ч.
Методы решения проблемы
Какой бы не была проблема, при желании всегда можно найти методы ее решения. Выброс загрязняющих веществ является глобальной проблемой, однако если приложить усилия, с ней можно справиться. Конечно, на сегодняшний день человечество не сможет полностью отказаться от использования тепловых двигателей, ведь это сравнительно дешевый и доступный метод получения энергии. Однако важным шагом в решении такой проблемы является подход в повышении коэффициента полезного действия.
Ведь есть возможность использовать гораздо меньше топлива, но при этом получать большее количество энергии. Выполняя менее энергозатратно определенный вид работы, можно сэкономить не только природные ресурсы, но и оказать меньший вред нашей планете.
На сегодняшний день единственным эффективным методом борьбы с загрязнением окружающей среды является возможность увеличить эффективность применения энергии, а также переход на инновационные энергосберегающие методики.
Загрязнение атмосферного воздуха
Воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду оценивается уровнем потребления природных ресурсов и уровнем выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду в регионах, где расположены железнодорожные предприятия.
Основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются выхлопные газы дизельных двигателей локомотивов и токсичные вещества, выделяемые тепловыми электростанциями, производящими электроэнергию для электротранспорта, а также предприятиями по производству и ремонту подвижного состава.
Самые большие загрязнители: сажа, оксиды углерода, сера и азот, углеводороды, свинец. Накопление этих веществ в воздухе приводит к значительному ущербу для растительности (кислотные дожди), а также для здоровья человека (смог).
Последствия смога для здоровья жителей Китая
Смог очень коварен. По данным журнала The Economist, от смога в стране умирают более полутора миллионов человек ежегодно, что составляет 17 % всех смертей.
В стране растет заболеваемость раком легких, и это прежде всего последствия нарушенной экологии. По статистике, в начале XXI столетия на 100 000 населения приходилось 49 случаев таких заболеваний у мужчин и 30 – среди женщин. А уже во втором десятилетии XXI века эти показатели составили 75 случаев у мужчин, 46 – среди женщин.
Помимо этого, по мнению британских ученых, качество воздуха в Шанхае, Пекине, других крупных городах приводит к тому, что у младенцев все чаще фиксируется снижение веса при рождении. А самый трагический случай – рак легких у 8-летнего ребенка – показывает, что загрязнение воздуха не щадит никого.
Утилизация аккумуляторов, готовы ли мы к этому?
Первый Prius был произведен почти 20 лет. Батареи первых Приус, конечно же, не пережили столь длительный эксплуатационный срок, через какое-то время скорее всего потребовалась бы их замена на свежий экземпляр. Если прогнозы автопроизводителей сбудутся, к 2045 году мы получим горы использованных литий-ионных АКБ, требующих утилизации.
Почему 2045 год? Все дело в том, что на тот момент уже как двадцать лет должен идти повальный бум популярности электрических транспортных средств, предсказанный соответственно на 2025 год. Положительная сторона в этом заключается в том, что литий-ионные аккумуляторы подвергаются переработке, также, как и никель-металл-гидридные батареи. Отрицательной стороной является то, что на весь мир предприятий, занимающихся переработкой отнюдь немного. То есть на данном этапе человечество сталкивается с нехваткой мощностей по переработке этой не самой безопасной части электрического автомобиля.
Разумеется, что, когда наступит час «ИКС» будут построены новые перерабатывающие заводы и баланс восстановится, но их количество может превысит самые пессимистичные подсчеты, да и само перерабатывающее производство вероятно может наносить определенный урон окружающей среде. Еще один важный минус в миф об экологичности электромобилей.
Минус №3. Потребуются дополнительные расходы по переработке старых батарей. Этот фактор также повлияет на стоимость электрических машин в сторону увеличения.
Загрязнения двигателями внутреннего сгорания
В бензиновых и дизельных моторах используются очень разные топлива, которые содержат больше всего углеводороды CH. Помимо этого в топливах есть еще некоторые добавки и увеличители октанового числа. При реакции соединений оксида углерода (СО) и кислорода воздуха образуется диоксид углерода, или углекислый газ (CO2) и водяной пар (H2O).
Результатом неполного сгорания является то, что выхлопные газы содержат больше или меньше вредных соединений. Неполное сгорание может быть обусловлено коротким временем горения топлива в цилиндрах мотора, разницей температур горения (более насыщенная смесь, при которой повышается температура горения), разница температуры воздуха, поступающего в мотор (если воздух забирается из-под капотного пространства, где температура поднялась до 70 oC, то в таком расширенном воздухе количество кислорода меньше по сравнению с наружным воздухом с температурой 25 oC). Также неполное сгорание может быть по причине неисправности системы зажигания и других факторов, из-за чего в выхлопные газы содержат больше или меньше вредных веществ.
Воздействие загрязнения
Оценка зеленого валового внутреннего продукта Китая за 2006 год гласила, что загрязнение в 2004 году стоило 3,05% национальной экономики.
В отчете Всемирного банка и SEPA за 2007 год стоимость загрязнения воды и воздуха в 2003 году оценивалась в 2,68% или 5,78% ВВП, в зависимости от того, использовался ли китайский или западный метод расчета.
Обзор 2009 г. указан диапазон 2,2–10% ВВП.
В исследовании 2012 г., что загрязнение влияет на рост, который в случае экономической степени в Китае установлено расширение физического капитала и увеличение потребления энергии из-за зависимости от обрабатывающей промышленности и тяжелой промышленности. Согласно прогнозам, рост Китая будет продолжаться за счет использования неэффективных и загрязняющих факторов окружающей среды. Несмотря на то, что рост может продолжаться, вред от загрязнения может компенсироваться вредом от загрязнения, если защита окружающей среды не будет усилена.
Исследование 2013 года, опубликованное в Труды Национальной академии наук показали, что сильное загрязнение в 1990-е годы уменьшло на пять с половиной (5,5) лет среднюю продолжительность жизни людей, живущих в северном Китае, где токсичный воздух привел к увеличению частоты инсультов, сердечных заболеваний и рака.
Исследование 2015 года, проведенное некоммерческой организацией Berkeley Earth, показало, что 1,6 миллиона в Китае умирают каждый год от болезней сердца, легких и инсульта из-за загрязненного воздуха.
Заключение
Проблемы, связанные с отрицательным воздействием тепловых машин на окружающую атмосферу, никто не отрицает и человечество всё больше внимания обращает на них. Постепенно люди начинают использовать электроавтомобили, больше электровозов, отказываясь от тепловых двигателей.
Экологические проблемы использования тепловых двигателей, способы решения:
- Совершенствование теплодвигателей.
- Вторичное применение выхлопных газов.
- Альтернативные виды энергии.
Каждый человек может в силу своих возможностей уменьшить вред, наносимый экологии планеты. Например, пересесть на велосипед.
Выводы
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день экологическое состояние нашей планеты плачевное. Но неправильно будет и говорить, что технологии стоят на месте. Нет, этого утверждать нельзя. С каждым годом все больше внимания уделяется решению проблемы загрязнения окружающей среды
Обратите внимание на то, что все большее количество поездов заменяют обычные электровозы. Также большую популярность набирают электроавтомобили
В современную промышленность внедряется все большее количество современных технологий. Существует огромная вероятность, что уже очень скоро мир увидит экологические безопасные ракетные и авиадвигатели. Правительство многих стран занимается вопросами очищения и озеленения планеты.
Хочется сказать о том, что каждый житель нашей планеты отвечает за ее состояние. Конечно, может лично вы и не внедряете новые технологии, и может у вас недостаточно средств для приобретения автомобиля с экологическим двигателем. Но ведь никто не отменял велосипед. Такой транспорт не только с легкостью домчит вас до пункта назначения, но также и положительно повлияет на состояние вашего здоровья. Задумайтесь, возможно, у вас есть возможность добраться до работы на велосипеде, вместо того, чтобы выезжать из гаража на автомобиле.
Также вы можете посадить дерево или кустарник, и уже эта планета станет немного лучше. Не забывайте о том, что вы точно так же, как и все другие жители нашей планеты, отвечаете за ее сохранность.