Что нужно учитывать при выборе китайского подвесного мотора
При выборе китайского лодочного мотора важно учитывать несколько значительных факторов:
- Мощность двигателя в зависимости от размеров плавсредства: он не должен быть слишком слабым и, наоборот, очень мощным.
- Наличие электростартера (или ручного стартера) для удобства запуска двигателя.
- Двухтактная или четырехтактная система. Вторая гораздо надежнее и производительнее, кроме того, обеспечивает существенную экономию топлива.
- Прочность крепления винта к ступице.
- Удобство и надежность крепления корпуса мотора к раме на корме лодки.
- Вес двигателя – крайне важный фактор для транспортировки и остойчивости лодки, ведь слишком тяжелый мотор может стать причиной перевеса на корму.
- Система управления – румпельная или удаленная (на длинных судах). Первая, безусловно, гораздо удобнее и надежнее.
Таким образом, при правильном анализе данных факторов вполне реально определиться с вопросом, какой китайский лодочный мотор лучше выбрать для тех или иных целей.
Мотор Hidea
Шестое место среди лучших китайских лодочных моторов отзывы покупателей отдают двигателям торговой марки Hidea. Многие владельцы довольны вместимостью топливного бака и небольшим весом. Однако некоторые владельцы разочаровались в технических качествах данного двигателя: они отмечают сильную вибрацию и шумы на форсированном ходу, а также то, что он не всегда заводится с первого раза в холодную погоду.
Этот мотор оснащен мощным двигателем, собранным по международным стандартам качества. Разработан он для лодок и катеров небольших размеров, с низкой кормой. Среди преимуществ данной модели можно выделить:
- Вместительный топливный бак, позволяющий не беспокоиться об остатках горючего посреди дальнего перехода.
- Эффективное водяное охлаждение.
- Компактность и небольшой вес.
- Ручной пуск двигателя.
- Мощность мотора позволяет ему тянуть крупные лодки и даже перегруженные плавсредства.
Имеет мотор, по отзывам потребителей, и недостатки, среди которых такие:
- В холодную погоду иногда заводится не с первого раза.
- Сильные вибрации и шумы.
В любом случае у моторов марки Hidea немало шансов стать выбором потребителей – как рыбаков и охотников, так и просто любителей водных прогулок.
Отзывы довольных потребителей четко ответят на вопрос о том, какой лучше китайский лодочный мотор на 9,9 л. с. Владельцы моторов считают, что эту позицию законно может занять двигатель марки Toyama за его надежность и качество сборки деталей. Мощность 9,9 лошадиных сил считается оптимальной для эксплуатации лодочных двигателей в условиях рек и озер.
Китайские фирмы, выпускающие лучшие подвесные моторы
Среди многочисленных фирм, выпускающих в Китае данный тип движителя для маломерных судов, можно выделить несколько главных лидеров отрасли: Toyama, Parsun, HDX, Sea Pro, Sailor, Jet Marine, Seanovo, Marlin, Zongshen. Эти названия помогут ответить на вопрос, какие китайские лодочные моторы лучше для рыбалки или охоты на воде.
Большинство китайских предприятий изготавливают двигатели по европейским и американским стандартам – некоторые модели даже покупают в этих регионах, уверенно доверяя качеству сборки и предварительных заводских испытаний.
Отдельные модели служат сотням потребителей даже в Австралии, что уже само по себе говорит о чрезвычайной надежности определенных китайских моторов.
Таким образом, можно сделать вывод, что китайские лодочные моторы пригодны для эксплуатации не только на озерах или реках, но и у берегов морей и океанов.
Volvo D5
Считается, что шведский автопроизводитель основной упор делает в сторону безопасности своих моделей. Это не совсем так – на этих машинах устанавливаются если не лучшие двигатели, то, во всяком случае, очень надёжные и долговечные. Турбодизель D5, вне всякого сомнения, входит в их число.
Этот пятицилиндровый 230-сильный мотор объёмом 2,4 л претерпел уже свыше двух десятков модификаций и усовершенствований, он включает рейку Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.
Первые модификации силового агрегата соответствовали экостандарту Евро-3, так что впускной коллектор не имел заслонок и о сажевом фильтре выхлопная система даже не догадывалась. С переходом на новые стандарты фильтр появился, как заслонки на впускном коллекторе. Турбокомпрессор получил электронное управление и новую систему охлаждения на основе масла и антифриза.
Если вовремя менять фильтры и моторное масло, двигатель способен прослужить не менее 4300 тысяч километров пробега. Кстати, это предельный ресурс для гидрокомпенсаторов, и если они начинают стучать, следует произвести их замену.
Рейтинг лодочных моторов от 5 до 10 лошадиных сил
Ниже представлены более мощные двигатели, которые могут быть использованы профессионалами и новичками. Экземпляры, которые заслужили наибольшее количество положительных отзывов среди потребителей.
Yamaha F9.9J. Мотор с мощностью 9,9 лошадок. Отличается высокой энергоэффективностью. Характеризуется отличной тяговой способностью. Предназначен для плавательных средств средних габаритов.
Плюсы:
- вместительный резервуар для горючки на 24 л;
- качественная сборка;
- нет сильной вибрации и шума;
- 36 кг не создают неудобств при транспортировке;
- мультирумпель;
- глиссирование будет обеспечено даже при посадке 2-3 пассажиров.
Минусы:
- сложно отслеживать уровень горючего;
- в режиме автомат нет функции отключения;
- не каждому по карману покупка такой техники.
Mercury ME F 9.9 M. Четырехтактный движок оснащен баком на 12 л, также есть возможность установить дополнительный резервуар. С помощью румпеля можно управлять газом, останавливать, осуществлять подъем и опускание агрегата, переключать скорости.
Плюсы:
- даже нагруженный он сможет глиссировать;
- «пустой» разгонится до 36 км/час;
- не нужно предварительно готовить топливную смесь, так как предусмотрена раздельная система смазки;
- имеется термостат для защиты от перегрева;
- допустимо применение в соленой и загрязненной воде.
Минусы:
- бензин АИ-92 не подходит;
- внушительные потери горючки 4 л/час.
Соответственно, за высокую надежность, качество и долговечность производитель затребовал не маленькую цену на свое детище.
Tohatsu M 9.8B S. Двухтактный ЛМ выдает силу в 9,8 лошадей. Работает в трех режимах: вперед, назад и нейтраль. Источников питания является бензиново-масляная смесь, управление осуществляется румпелем. Имеется тахометр и генератор.
Плюсы:
- есть аварийное отключение;
- не перегреется, так как есть система охлаждения;
- тихий;
- перемещение в местах небольшой глубины;
- запуск электронного типа.
Минусы:
- дорого;
- не экологичен;
- потребляет 5 литров за 60 минут.
Tohatsu M 9.8B S оптимально подходит для рыбалки, охоты и дальних прогулок.
HDX T 9.8 BMS весит всего 26 кг. Двухтактный китаец не испугается мелководья. Максимальная скорость 35 км/час. Плавание в течение 2,5 часов на одной заправке.
Плюсы:
- не требователен к используемому топливу;
- усиленный трехлопастной алюминиевый винт;
- ограничитель оборотов;
- не шумит, отведение газов осуществляется через винт.
Придется приловчиться, так как запускать нужно в ручную.
HDX T 9.8 BMS без проблем заводится при любых погодных условиях.
Hangkai 9.9. прослужит долго, не испугается больших нагрузок, дешевле, чем аналоги от известных брендов. Стандартный набор режимов. 24-литровый бак.
Плюсы:
- рыбаки и охотники оценят тихую работу;
- экономичная выработка топлива;
- доступ к заслонке без проблем;
- возможно глиссирование;
- сопряжение с корпусными и надувными лодками.
Минусы:
- Недолговечность корпуса.
Двухтактный китаец Hidea HD9.8FHS. Аналогичен Тохатсу, но дешевле. Румпельное управление. Защищен от перегрева.
Плюсы:
- выдерживает умеренные столкновения с камнями;
- можно выйти на глиссирование за 5-7 минут;
- примитивизм;
- стильный дизайн.
Минусы:
- заводить нужно вручную;
- жалобы на работу редуктора.
Искать лучший лодочный мотор следует не только по знаменитости бренда. Ведь часто недорогие компании готовы предложить варианты не хуже. Индивидуальные предпочтения и уровень пользователя также играют далеко не последнюю роль. Однажды заморочившись, водитель сможет получить отличное плавсредство для организации досуга и не только своего.
Какой мотор лучше купить
При выборе хорошего лодочного мотора стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и реальным откликам тех, кто уже опробовал вышеуказанными двигатели. Чтобы не ошибиться с предпочтениями, определяются главные параметры и характеристики, соответствующие потребностям
Обратить внимание можно на следующие подведения итогов:
- Mikatsu M9FHS – лучший выбор для тех, кто любит знакомиться с новыми водоёмами;
- Самым популярным товаром на российском рынке считается Sea-Pro F 20S&E;
- Если нужно купить 4 тактный лодочный мотор, лучшим признан Yamaha F50 DETL от бренда с безупречной репутацией и более чем вековым опытом;
- Выгодным предложением среди 2 тактных моделей является мотор от известного японского бренда Nissan Marine NS 9.8 B 1;
- Разумное соотношение цены и качества демонстрирует китайская модель HDX T 9.8 BMS;
- Самым мощным и производительным мотором в представленном рейтинге считается американский вариант Mikatsu MF30FEL.
Кроме того, прежде чем сделать покупку важно задать себе некоторые вопросы. Сколько лошадиных сил имеет мотор? Каким топливом заправляется? К какому виду судна подойдет? Такой подход обезопасит вас от многих неприятных сюрпризов во время эксплуатации
Mitsubishi 4G63
Бензиновый мотор 4G63 не относится к новинкам, его неоднократно серьёзно модернизировали, но он до сих пор не намерен уступать место более молодым конкурентам. Кроме «своих» моделей Galant, Lancer, L300, Pajero, 144-сильный двухлитровый двигатель в разное время устанавливался на корейские авто Kia Optima и Hyundai Sonata, что явно говорит об отличном качестве этого силового агрегата.
Самой известной его модификацией считается 16-клапанная версия с инжектором, которую часто используют для тюнинга.
Ресурс у двигателя 4G63 при «правильном» уходе может достигать семизначной отметки. Имеются и турбированные модификации мотора, но они по понятным причинам не столь надёжны.
Лёгкий и надежный двухтактный HDX T 2.6 CBMS
Подвесной двухтактный двигатель, отличающийся надёжностью, поставляемый на рынок более 10 лет. Если не знаете, какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать, присмотритесь к лёгкому HDX T 2.6 CBMS. Он собирается из высококачественных комплектующих, поставляемых из США и Японии.
- мощность; 2.6 л. с.;
- объём: 50 см³;
- высота транца: 381 мм;
- вес: 9.8 кг;
- управление: румпель;
- старт: ручной;
- обороты: 5500 об/мин.
Мотор имеет трёхлетнюю гарантию, что подтверждает его качество. После сборки первых моделей линейки проводится тщательная проверка и тестирование двигателя на протяжении 500 часов – 21 сутки непрерывной работы при средней нагрузке. Серийные модели проверяются на протяжении часа функционирования в бассейне.
При мощности 2,6 л. с. весит менее 10 кг, имеет небольшие габариты, отчего его просто транспортировать. Корпус защищён от коррозии инновационным сплавом на основе алюминия, применяемым в судостроительстве. Система снижения и гашения вибраций минимизирует их интенсивность и исключает распространение на лодку.
Для запуска HDX T 2.6 CBMS применяется конденсаторное зажигание. Модель относится типу мотовесло – при оборотах 5500 об/мин большую скорость не демонстрирует. К отсутствию нейтральной передачи можно быстро привыкнуть, но поначалу такое решение причиняет дискомфорт. На корпусе просверлены отверстия для изменения угла наклона относительно лодки.
За:
- стоимость;
- качество сборки;
- управление дросселем на румпеле.
Против:
нет нейтральной передачи.
Частые вопросы пользователей
Передача присутствует в любом лодочном двигателе, а вот коробка переключения передач отсутствует. Многие модели имеют передний, нейтральный и задний ход, что, по сути, представляет собой упрощенную версию КПП. Автомобильная же лодке не нужна.
Мотор лучше приобретать в специализированных магазинах по продажам оборудования. Если нет такой возможности, то можно заказать на интернет-площадке (Яндекс Маркет, Беру.ру).
Лодочный мотор – ключевой агрегат для обеспечения запуска и движения лодки. В обзоре участвовали электрические, бензиновые двух и четырехтактные модели
При выборе обратить внимание стоит на мощность, размер транса, тип запуска, количество цилиндров, систему управления. После покупки необходимо внимательно изучить информацию о последовательности и длительности этапов обкатки
Правильный ввод в эксплуатацию продлит ресурс мотора и исключит вероятность поломок.
Mercury 5 M
Относится к категории двухтактных двигателей. Mercury 5 M вошел в рейтинг лодочных моторов 5 лс, потому что является простым, понятным ПЛМ. Его можно назвать современным классическим вариантом. Характеризуется хорошим соотношением мощность/вес. Про этот мотор говорят, что он надежен, не шумит, как бешеный зверь, приятно выглядит внешне. Тяговитый двигатель, который удовлетворит потребности многих покупателей, желающих приобрести бюджетную, достойную их внимания модель.
Прочие достоинства:
- Быстро охлаждается;
- Наклон ПЛМ можно регулировать;
- Повышенное КПД мотора;
- Удобный в переноске;
- При мощности в 5 лс весит 20 кг.
DV10 2.0 от концерна PSA
До сих пор мы рассматривали только бензиновые моторы, так что пришла пора упомянуть и дизельные аналоги. Можно смело утверждать, что французский 8-цилиндровый агрегат достоин считаться лучшим из них. Во всяком случае, этот 2-литровый 136-сильный дизель устанавливают на многие модели не только Peugeot и Citroen, но и на машины Ford, Fiat, Volvo, Lancia.
Мотор не настолько стар, чтобы не иметь рампу Коммон Рейл. Привод на вал выпускных клапанов здесь – ременной, а вот вал впускных клапанов приводит в движение небольшая цепь.
Считается, что самым серьёзным недостатком дизельного мотора являются слабые пьезоэлектрические форсунки, изготавливаемые Delfi и Siemens. Если вы покупаете авто с пробегом, очень внимательно отнеситесь к их проверке – распылительные элементы крайне сложно прочистить, а тем более отремонтировать.
Использование в моторе гидравлических компенсаторов, безусловно, оправдано, но при порядочном износе они становятся источником заметного дребезжания. Обрыв ремня привода ГРМ не сопровождается катастрофическими последствиями, при встрече клапанов с поршнями рокерам придётся несладко, но их замена не станет большой нагрузкой на семейный бюджет.
Топ-3. Honda BF10DK2 SHU
Рейтинг (2021): 4.69
- Номинация
Самый мощный Четырехтактный лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU развивает мощность в 10 л. с. – это лучший показатель среди участников рейтинга.
- Характеристики
- Страна: Япония
- Средняя цена: 205900 руб.
- Тяга: 10,0 л. с.
- Топливный расход: 3,9 л/час
- Бак: 12,0 л
- Вес: 42,0 кг
Установка на корпусную или ПВХ лодку 4-х тактного мотора Honda BF10 обеспечит владельцу судна преимущество в быстроходности и маневренности. Наличие ускорительного насоса и электронная система зажигания PGM-IG (Honda Programmed Ignition) обеспечивают отличное ускорение и стабильную работу на малом ходу. Система декомпрессии облегчает запуск двигателя в любых условиях. Есть преимущество и в конструкции винта – он имеет 4 лопасти. Вдобавок лодочный мотор, не в пример большинству китайских моделей, оборудован системами контроля перегрева и давления масла, сигнализатором работы на высоких оборотах. Недостаток у BF10DK2 SHU только один – цена.
Лучшие электромоторы
Электрические модели пока не так популярны на нашем рынке. Это объясняется небольшой скоростью лодки с установленным на ней агрегатом такого типа, а также ограниченным временем автономной работы (оно обычно не превышает 5 часов). Но при наличии запасной батареи есть возможность увеличить продолжительность поездки. Электромоторы используются для эксплуатации в чистой воде.
№2. WaterSnake FWT54TH / 42
Силовой агрегат австрийского производства предназначен для эксплуатации в пресной воде. Он оснащен телескопическим румпелем, имеющим 5 передних передач и 2 задние. Легкий мотор (весом 12,8 кг) имеет дейдвуд большой длины (105 см). Стоит модель всего 200 долларов. Двигатель станет отличным выбором, единственные его минусы (помимо тех, что свойственны всей технике электрического типа): отсутствие подсветки румпеля и индикации заряда.
WaterSnake FWT54TH / 42
№1. MINN KOTA ENDURO C2 40
Этот электромотор станет отличным решением для рыбалки или другого вида отдыха на воде (пресной). Он в состоянии тянуть лодку массой до 850 кг и имеет высоту дейдвуда 920 мм.
MINN KOTA ENDURO C2 40
Плюсы модели:
- бесшумность;
- малый вес (7,5 кг);
- простота в управлении;
- наличие 7 скоростей (5 — вперед, 2 — назад);
- высокая прочность штанги (она выполнена из композитного материала и обладает устойчивостью к ударам);
- наличие индикатора заряда аккумуляторной батареи.
Цены на MINN KOTA ENDURO C2 40
MINN KOTA ENDURO C2 40
Установка на лодку силового агрегата позволяет повысить комфортность отдыха на водоемах. Главное — правильно подобрать агрегат для плавсредства.
Лодочные моторы мощностью до 10 л. с.
Многие компании продают силовые агрегаты мощностью до 10 л. с. Такие модели пользуются большой популярностью.
Tohatsu M 9.8 BS
Tohatsu M 9.8 BS обладает высоким потенциалом. Это уникальный представитель своего класса.
Характеристики:
- 9,8 л. с.
- Рабочий объем 169 см. куб.
- Вес 26 кг.
Преимущества Tohatsu M 9.8 BS:
- Уникальная система охлаждения и зажигания.
- Детали имеют цинковое покрытие.
- Есть страховочный кабель.
Mercury ME F 9.9 M
Mercury MEF 9.9 M— это высокопроизводительный четырёхтактный двигатель от американского производителя. Компания гарантирует бесперебойную эксплуатацию на протяжении всего срока службы.
Характеристики Mercury MEF 9.9 M:
- 9,9 л. с.
- Вес 38 кг.
- Рабочий объем 209 см3.
Преимущества:
- Охлаждение имеет специальный встроенный термостат.
- Система, которая контролирует давление масла.
- Водяной насос изготовлен из нержавеющей стали.
Мощность
Приблизительно моторы по лодочные мощности можно классифицировать следующим образом:
- от 2 до 6 лошадиных сил – для небольших лодок, движущихся на небольшой скорости;
- от 8 до 15 л.с. – хорошо подходят на лодки длиной 3–3,5 м, можно передвигаться на значительные расстояния;
- свыше 20 л.с. – позволяют быстро передвигаться по водоему,рассчитаны на перевозку большого груза.
2-6 л.с.
Такие двигатели развивают скорость судна от 5 до 10 км/час. Они рассчитаны на плавание по небольшим озерам или спокойным рекам. Следует отметить, что эксплуатация мотора слишком малой мощности в некоторых случаях небезопасно – увесистую лодку под действием ветра может сносить.
Как правило, моторы имеют следующие характерные отличия:
- количество цилиндров – 1;
- тип – двухтактный и четырехтактный (но чаще двухтактный);
- топливный бак встроенный;
- защита гребного винта шпоночного типа;
- небольшой вес.
С маломощным двигателем (от 2 до 6 л.с.) лодка вряд ли сможет выйти в режим глиссирования (глиссирование – это способность лодки при движении подниматься над водой, и лодка движется почти параллельно поверхности водного пространства). Длительная работа на полном газу способствует быстрому износу маломощного агрегата, а холостые обороты очень нестабильны из-за того, что работает один цилиндр.
Плюсом моторов до 5 л.с. является то, что на плавучих средствах можно передвигаться, не имея удостоверения на право управления.
8-15 л.с.
С такими моторами лодка уже может выходить на глиссирование. Потребление топлива может доходить до 6 литров в час на больших нагрузках, в режиме троллинга (метод рыбной ловли) расход существенно меньше.
Такие двигатели характеризуются:
- наличием двух цилиндров;
- ручным управлением газа;
- весом от 25 до 55 кг;
- довольно высокой стоимостью относительно самых слабосильных агрегатов;
- обеспечивают скорость движения лодки или катера от 3 до 30 км/ч (одновременно есть возможность троллингаи глиссирования);
- управляются с помощью румпеля.
Более 20 л.с.
Такие двигатели не пользуются слишком большой популярностью у рыбаков в силу их низкой экономичности, но для катеров и яхт такие агрегаты будут в самый раз. С мощным мотором трудно осуществить троллинг, зато можно обеспечить катание на водных лыжах.
Моторы нередко имеют:
- электрическую систему запуска;
- дистанционное управление;
- четырехтактный тип двигателя;
- два цилиндра.
Вес самого легкого 20-сильного мотора не менее 45 кг, но обычно они еще тяжелее. Цена импортного двигателя начинается от 80 000 рублей.
Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.
Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.
Лодочный мотор с водометом
В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:
- судно не длиннее 20 м;
- вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
- в лодке могут разместиться не более 12 человек;
- мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).
Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.
Двигатели для лодок
Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.
Не все лодки подлежат регистрации
Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.
Двухтактный трёхскоростной Mercury ME 8 M для средних лодок
Средний двухцилиндровый двигатель мощностью 8 л. с. (6 кВт) для алюминиевых, надувных и глиссирующих плавающих средств длиной до 3,5-4 м. Используется рыбаками, охотниками, путешественниками и патрулями водоёмов.
- мощность: 8 л. с.;
- объём: 169 см³;
- высота транца: 381 мм;
- вес: 26 кг;
- управление: румпель;
- старт: ручной;
- число цилиндров: 2;
- обороты: 5500 об/мин.
Отличается экономичностью, тихоходностью и простотой в обслуживании. Может непрерывно функционировать на протяжении многих часов благодаря ёмкому топливному баку и водяному охлаждению.
Функциональный румпель для рулевого управления имеет несколько положений вращения, позволяет контролировать направление движения одной рукой. Шестипозиционный регулятор глубины погружения с тремя позициями для преодоления мелководий служит для адаптации двигателя под условия водоёма.
Малошумность обеспечивается выхлопом через винт. Элементы конструкции изготовлены из сплава алюминия и нержавеющей стали, отменно противостоящими коррозии. Предусмотрена аварийная остановка двигателя в критических ситуациях и защита топливного бака от протечек при транспортировке.
За:
- надёжность;
- тихая работа;
- качество сборки и комплектующих.
Против:
- стоимость;
- объём выносного бака.
Топ-1. HDX 32L
Лучшая цена
Это самый доступный электромотор для лодок ПВХ в рейтинге. Стоимость HDX 32L позволяет снизить затраты на приобретение до 57% по сравнению с более популярным WaterSnake FWT54TH.
Самый легкий
Электродвигатель HDX 32L имеет наименьшую массу среди всех моделей рейтинга. Вес китайского агрегата всего 5,5 кг.
Характеристики
Средняя цена: 10700 руб.
Страна: Китай
Мощность: 380 Вт
Высота стержня: 75 см
Вес: 5,5 кг
Легкий и экономичный электродвигатель HDX 32L отлично подойдет владельцам небольших лодок из ПВХ грузоподъемностью до 650 кг и высотой кормы до 508 мм. Модель предназначена для работы в пресной воде, оснащена восьмиступенчатой коробкой передач и двухлопастным гребным винтом. Несмотря на скромное энергопотребление, мотор обеспечивает оптимальную скорость, пока в лодке находятся два человека. По словам владельцев, автомобильного аккумулятора на 70 А/ч хватает на 3 часа движения по спокойной воде на максимальной скорости. При сильном ветре и быстрой воде представленный электродвигатель не особо эффективен. При этом практически все рыболовы и охотники, владеющие HDX 32L, отмечают выгодную цену и надежность этой модели, а также достаточно высокий крутящий момент.
Плюсы и минусы
Цена, подлежащая уплате
Эконом
Надежность
Только для водоемов с небольшим течением
Не выдерживает сильного встречного ветра
Нет индикатора заряда