Анатомия покрышки
Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.
1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.
- Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
- Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.
2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.
Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.
3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными. Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.
Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20×2.25
4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:
- Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
- Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.
Как лучше тренироваться
Для улучшения фигуры и похудения подойдёт не всякий велосипед, не любое время суток.
- выбирайте для тренировок велобайк с не слишком большими колёсами, иначе они сократят ваши энергозатраты;
- постепенно увеличивайте интервалы тренировок: в первый раз достаточно 15 минут, затем можно каждый день прибавлять по 15 минут, пока общая продолжительность прогулки ни достигнет 2-х часов;
- начинайте тренировки со спокойного катания, завершайте их в быстром темпе с усилением нагрузки;
- летом старайтесь ездить на велосипеде после 19 часов вечера, когда солнце снижает свою активность или выбирайте для прогулок тенистые участки пути;
- не забудьте взять с собой велосипедную флягу с подслащённой водой для восполнения водно-солевого баланса;
- не стоит тренироваться на полный желудок, подождите 2-3 часа, дайте организму справиться с перевариванием пищи;
- после того, как освоите ситибайк, перебирайтесь на горный велосипед: он даст вам дополнительные нагрузки и новые возможности.
Лучшие велосипедные покрышки-полуслик
Такие модели считаются наиболее универсальными. Они обладают гладкой центральной частью с боковыми грунтозацепами. Это обеспечивает комфортное движение и по ровному покрытию, и по пересеченной местности.
Continental Speed King II 2.2, 27.5×2.2″ Skinwall (101110)
4.9
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель обладает слегка выступающими боковыми шипами, обеспечивающими надежное сцепление и безопасность при поворотах на высокой скорости. Минимальный рельеф центральной части способствует быстрому разгону.
Размеры покрышки 29х2,2 дюймов, вес — 465 г. Усиленный каркас не подвержен проколам даже при пониженном давлении воздуха. Покрышка изготовлена по технологии BlackChili из специальной смеси каучуков с добавлением наночастиц сажи. Это позволяет достичь идеального баланса между сцеплением, накатом и износостойкостью.
Достоинства:
- усиленная конструкция;
- повышенная общая прочность;
- защита от проколов;
- сбалансированные ходовые характеристики.
Недостатки:
высокая цена.
Continental Speed King II Skinwall предназначены для езды по сухому и твердому покрытию. Прекрасное решение для профессионального использования.
Excel E-515 18х1,75
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается наличием крупных боковых грунтозацепов, обеспечивающих уверенное прохождение поворотов на высокой скорости, а также комфортное маневрирование в сложных условиях.
Диаметр покрышки 18 дюймов, ширина — 1,75″. Материал изготовления не подвержен проколам и сохраняет свойства в течение длительного времени. За дополнительное усиление конструкции отвечает стальной корд.
Достоинства:
- прочный материал, не боящийся проколов;
- усиленная конструкция;
- долгий срок службы.
Недостатки:
тяжелые.
Покрышки Excel E-515 подойдут для езды по любому покрытию: универсальный выбор для города и для бездорожья.
Schwalbe 11100193.01
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью этих покрышек является наличие дополнительного защитного слоя RaceGuard, снижающего риск проколов и порезов даже при прямом воздействии на колесо. Это гарантирует безопасную езду и долгий срок службы оболочки.
Размеры модели — 28х1,6 дюймов, максимальная нагрузка составляет 70 килограммов. Рельеф протектора облегчает набор скорости и способствует отличной маневренности велосипеда как на ровном покрытии, так и на пересеченной местности.
Достоинства:
- прочные материалы с хорошей защитой от проколов;
- долгий срок службы;
- низкое сопротивление качению;
- относительная универсальность.
Недостатки:
небольшая толщина.
Schwalbe стоит приобрести для катания по асфальту или преодоления несложных маршрутов за городом. Подойдут такие покрышки и любителям скоростной езды.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
16 лучших велосипедов
Виды велосипедных покрышек
Основные виды велошин обычно классифицируют по рисунку на протекторе. От наличия или отсутствия шипов зависит место их применения и тип езды, для которой они предназначены.
- Слики – условно, это лысые шины без зерна или очень мелким зерном, с бороздами для водоотвода и лучшей оборотности на поворотах. Имеют узкое применение: на шоссе, асфальте, треке. Их преимущество – дают повышение скорости на ровной поверхности. Такие покрышки подходят для шоссейного велосипеда.
- Полуслики – ездовая часть такой покрышки также лыса как у слика, а по боках есть шипи для лучшей сцепляемости в участках с грязью. Полуслики универсальные покрышки, и подойдут как для асфальта так и для сухой грязи. Их ставят на велосипеды для крос-кантри и одевают в велопутешествия.
- Дерты – это шыпастые покрышки. Пригодны для маунтин-байкинга, даунхилла, крос-кантри, фрирайда. Не пригодны для асфальта. В черте города не дадут нужного наката и будут тормозить. Не стоит ожидать от них развития большой скорости на ровных дорожных участках. Дерты деляться на покрышки с густым рисунков шипов и редко посаженым. Бывают с различной высотой шипов по бокам и на ездовой части. Разница есть и в глубине выреза шипов. Подходят для езды в грязи, песках, грунтах, каменистой поверхности.
- Полудерты – похожи на дерты, но с редко посажеными шипами. Подойдут как покрышки для горного велосипеда. Также их выбирают крос-кантрийщики для соревнований. Легки в управлении на скользких землянистых поверхностях.
- Инвертивные – как бы, вывернутые на изнанку. Рисунок протектора на таких велосипедных покрышках идет в середину, а сверху выглядит как слик. Пригодны для езды в городе, на трассе, в песках. Для маунтинбайка не подойдет.
- Зимние велошины идут с врезными шипами. Меняя летнюю резину на зимнюю, каждый раз нужно ввинчивать новые металлические шипы. На такой резине не страшен лед. Подойдет для зимнего экстрима и для любителей езды в холодную пору. Только не ставьте на карбон, углеродные рамы не выдерживают наших низких температур.
Покрышки для детского велосипеда обычно бывают со сплошной резины или камерные полуслики. А на подростковые байки ставят такие же велопокрышки, как и на взрослые, в зависимости от предназначения и способа езды.
Как езда на велосипеде влияет на здоровье
Занятия на велосипеде, как и любой вид спорта, благотворно сказываются на состоянии организма, помогая сохранять его молодым и здоровым.
Велосипед относится к циклическим видам физической нагрузки, которые развивают сердечно-сосудистую систему, лёгкие, повышают выносливость. Тренировки на велосипеде помогают предупредить множество серьёзных болезней, таких как проблемы с сердцем, мозгом, диабет, рак.
- Регулярная езда на велосипеде стимулирует работу сердца, улучшает систему кровообращения, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, понижает кровяное давление.
- Ряд исследований показал, что регулярная езда на велосипеде снижает риск возникновения рака, в особенности рака толстой кишки и молочной железы.
- Крупное исследование, проведённое в Финляндии, доказало, что у людей, которые занимаются велоспортом минимум 30 минут в день, риск развития диабета на 40% ниже.
- Велоспорт повышает силу, улучшает баланс и координацию.
- Велосипед помогает бороться с депрессией, стрессом, беспокойством.
Вид протектора
Покупая покрышку определитесь с тем, где и при каких условиях планируете ездить. Это повлияет на то, какой вид протектора Вам нужен.
Слик. Полностью гладкие шины, в которых можно развивать высокую скорость, но при условии сухой погоды, так как эти покрышки имеют самое плохое сцепление.
Полуслик. Такие покрышки имеют не высокий и одинаковой высоты по всей покрышке протектор. Хороший выбор для города, так как обеспечивают не плохой накат, при хорошем сцеплении на асфальте в дождь. Плохой вариант для грунта, грязи и снега.
Высокий или грязевой протектор. Покрышки с высотой протектора от 5 до 12 мм обладают хорошим сцеплением, позволяют преодолевать грунт, грязь и снег, но страдают гораздо меньшим накатом. С особо широким протектором от 10 мм развить высокую скорость Вам, вряд ли, удастся
При покупке таких шин обратить внимание на распределение рисунка протектора. Покрышки с равномерной высотой дают лучший накат, покрышки где боковой протектор выше, обладают хорошим сцепление на поворотах и устойчивостью
Шипованная резина. Абсолютно не применима в городе, но идеальный вариант для зимы, для езды по леду и снегу. Если Вы планируете купить один комплект на весь год и на все случаи жизни, то шипованную резину покупать не рекомендуем.
Выбор редакции: на каких шинах мы ездим?
Трев Уорси, 78 кг, Шотландия. 15 °С и изморось — прекрасный шотландский день в августе. Чтобы я мог контролировать свой электровелосипед на наших крутых и мокрых трассах, я использую «грязевую» покрышку спереди. Протектор MAXXIS Shorty не такой «агрессивный», как некоторые, и все еще неплохо крутится на подъемах. Наши подъемы очень длинные и крутые, поэтому на заднем колесе я использую покрышку HighRoller II, которая хорошо самоочищается и имеет неплохой накат.
Манне Шмитт, 87 кг: Штутгарт. Мне, как пенсионеру нечего доказывать. Когда я катаюсь на своем e-MTB, важен опыт, а не секундомер. Я ценю сцепление и комфорт, предлагаемые покрышками большого объема от 2,6 до 2,8 дюймов. 2,6-дюймовая Magic Mary от Schwalbe очень широкая, что дает мне удобство и хорошую тягу, в которых я нуждаюсь, независимо от местности.
Робин Шмитт, 71 кг, Штутгарт. Я люблю смешанные размеры колес. Ловкость и игривость маленького заднего колеса в паре с характеристиками «монстр-трак» переднего создают отличную комбинацию. Я предпочитаю 2,6-дюймовую покрышку MAXXIS Minion DHRII сзади и 2,5-дюймовую WT Assegai спереди.
Кристоф Байер, 87 кг, Alpine Office. В течение многих лет моей любимой покрышкой спереди и сзади была 2,4 ″ MAXXIS Minion DHRII. Но постепенно я прихожу к мысли о переходе на комбинацию покрышек Enduro от Michelin. Передняя покрышка этой фирмы обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а задняя позволяет вам хорошо погружаться в повороты. Супер быстро и весело! 2.6-дюймовые E-Wild чувствует себя немного нечетко в поворотах.
Феликс Стикс, 92 кг, Штутгарт. Мой стиль катания совсем не мягкий. У тонкостенных покрышек средняя продолжительность жизни составляет 5 минут. Помимо трасс, я ежедневно сталкиваюсь с большим количеством скольхких дорог, поэтому мне нравится использовать жесткие в центральной части покрышки WTB TrailBoss. Впереди у меня установлены Vigilante «High-Grip», демонстрирующие хорошую работу на мокрой дороге.
Если вы зашли так далеко: поздравляю! Теперь вы эксперт по шинам. На следующих страницах будет дан обзор различных шин участвовавших в тесте. Был протестирован каждый протектор, сочетания разных составов резины и каркас, чтобы вы могли найти оптимальный вариант, соответствующий вашим потребностям.
Как узнать размер покрышки велосипеда.
Для начала узнайте размер текущих покрышек. Просто проверьте боковую стенку покрышки. Традиционная система размеров основана на внешнем диаметре покрышки, который измеряется в дюймах (26″, 27″) или в миллиметрах (600 мм, 700 мм). На шоссейных покрышках размер обозначается в виде парного числа, такого как 700×23. Первая цифра (700) обозначает размер, приблизительно соответствующий диаметру покрышки в милиметрах, а вторая цифра (23) — ширину покрышки в милиметрах. Ширина покрышки может писаться как обычной дробью (27×1 1/4) так и десятичной дробью (26×2.1). На покрышках горного велосипеда парный номер выглядит как 26×2.0, обозначающих текущий диаметр между бортами покрышки (26 дюймов) и её ширина (2 дюйма). Покрышки с одинаковыми числами взаимозаменяемы.
Ты не обязан покупать покрышку строго той же ширины, что у тебя установлена сейчас. Для улучшения стабильности, сцепления или других факторов, влияющих на качество езды, возможно тебе потребуются покрышки других размеров. Но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров, так как могут возникнуть эксплутационные проблемы или проблемы с долговечностью.
Шоссейный туризм и гонки: Большинство шоссейных покрышек имеют размер 700 (иногда называемый 700C). В качестве исключения к ним относят редко встречаемый размер 650 (используется на передних колёсах для более быстрого ускорения и/или в детских велосипедах для уменьшения высоты велосипеда) и размер 27″, встречающихся на старых велосипедах. Для уточнения размера найдите его обозначение на ободе. Если вы не можете обнаружить размер, то лучше принесите обод в веломагазин и вместе с продавцом определите требуемый размер покрышки, так как без специальных инструментов трудно точно измерить окружность. Большинство гонщиков ездят на самых узких шинах 700C шириной от 18 до 23 миллиметров. Для длительных путешествий больше подходят покрышки шириной от 25 до 28 миллиметров, обеспечивающую лучшую стабильность и комфорт.
Горные велосипеды: На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они должны снижать вероятность падений.
Найнеры: Найнеры стали популярны в последние годы. Покрышки для найнера представляют собой более широкий ребристый вариант 700-х покрышек, используемых в цикло-кроссе, и в остальном выглядят как обычная горная резина. Найнеры позиционируются как велосипеды, способные из-за технических особенностей пятна контакта легко ехать по грязи и песку. Также у них лучше движение на повороте и тяговое усилие на подъёмах из-за того, что у «больших колёс» больше пятно контакта.
Другие велосипеды: У циклокросовых покрышек присуствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C, соотвествующий геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX покрышек диаметром обычно составляет 20″.
Материалы для изготовления велокамер
В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:
- Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
- Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.
КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ
Большой ошибкой было бы считать шины незначительной частью велосипеда и относиться к их выбору и текущему состоянию с пренебрежением. Ведь именно шины – единственная деталь, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием, и от того, подобраны ли они правильно, какого они качества и каков их износ непосредственно зависит лёгкость качения вашего велосипеда и насколько хорошо он «держит» дорогу. То есть, шины во многом определяют как удовольствие от езды (если вы любитель), так и спортивный результат (если вы участвуете в соревнованиях).
В настоящее время рынок переполнен предложениями велосипедных шин самого разного назначения, качества и цены. Это, конечно, расширяет возможности выбора, но значительно осложняет (особенно для новичков) непосредственно сам выбор. Как не заблудиться в параметрах, особенностях и брендах? Как выбрать именно то, что вам нужно? Как найти оптимальный баланс цены и качества?
Советы о том, как сделать правильный выбор, даёт наш эксперт Мастер спорта Международного класса, чемпион Европы по велоспорту ОЛЕГ ЖУКОВ.
Сигналы на дороге
Каждый любитель велосипедных прогулок должен знать о предусмотренных ПДД знаках-оповещениях. Их несколько, но обязательно пользоваться и знать — поворотами. Как показывает практика, очень маленький процент водителей знают специальные знаки для не механического транспорта. Но вытянутую в сторону поворота руку заметят и поймут все. Заблаговременно предупредите водителей и пешеходов о своих действиях. По правилам знак рукой при повороте должен осуществляться до начала поворота. А также следует извещать окружающих о смене ряда, остановках. Если подать знак заранее, вернув руку на руль до начала поворота, то технически это выполнить не сложно. Конечно, лучше заранее потренироваться на ровных поверхностях.
Сигналы поворота
О тесте
Этот сравнительный тест не имеет явного победителя. Когда дело доходит до покрышек мы имеем дело с бесчисленным количеством факторов влияющих на оценку качества. Недаром все производители покрышек предлагают десятки моделей для различных велосипедов, особенностей трассы, грунтов, погоды и т.п. Те, кто ездит на своем электрическом горном велосипеде ежедневно, предъявляют к покрышкам совсем не те требования, чем те, кто ищет приключений на горных тропах. В статье будут описаны модели покрышек полюбившиеся команде тестеров и даны пояснения относительно того, как вы можете найти то, что именно вам нужно.
Для удобства восприятия тест разделен на три части. В первой части вы найдете все, что вам нужно знать о покрышках. Во второй части будут описаны четыре наиболее важных фактора, которые следует учитывать при их выборе. В последней части изложены представления опытных велосипедистов о том, как найти правильные покрышки для вас. После этого будет дан обзор шести основных производителей.
Грязевые шины
Грязевые шины, на которых планируется ездить по грязи, щебню, песку или снегу, должны иметь негативный протектор. Их высокие грунтозацепы не забиваются грязью, они легко прорезают мягкий слой до твёрдой основы. Но такие покрышки непригодны для дальних путешествий по шоссе. Мало того, что их острые грунтозацепы будут усиленно стираться об асфальт, так еще они снижают свободный накат.
Знаменитая шина Schwalbe Racing Ralph является грязевой покрышкой. Хотя её можно назвать и универсальной. Для катания по лесу она имеет характерный для горных велосипедов рисунок протектора, а для прогулок по городу её грунтозацепы создают хорошую беговую дорожку по середине. Производится в соответствии с размерами всех типов велосипедов: 26×2.10, 26×2.25, 27.5×2.10, 27.5×2.25, 29×2.10 и 29×2.25. Имеет в среднем вес 570 грамм. Цена — 70 доллара. У неё есть более дорогая модификация с маркировкой Evolution, которая стоит 84 доллара. Эволюционировавшая покрышка легче на 100 грамм, поскольку она фолдинговая.
Универсальная покрышка Schwalbe Racing Ralph
Шина Schwalbe Rocket Ron является более специализированной модификацией модели Racing Ralph. У неё более негативный протектор с особо острыми грунтозацепами, поэтому по асфальту на ней с комфортом не покатаешься. Зато как она ведет себя в лесу! Можно уверенно гнать, будто на болиде «Формула 1».
Настоящая грязевая шина Schwalbe Rocket Ron
Зимние шиповки Schwalbe
Чтобы кататься на велосипеде по снегу, нужно иметь резину, как минимум, с большими грунтозацепами. Иначе вам тяжело будет кататься по заснеженным городским улицам и лесным дорожкам. Если в городе плохо расчищают улицы зимой, на дорогах гололёд, или вы решили полихачить на замерзшем озере, тогда вам уже нужны шипованные покрышки. Без них не обойтись.
Зимние шиповки могут быть двухрядными или многорядными, то есть снабжаться шипами в два ряда или более. Двухрядные шины подойдут для катания по льду. Но поворачивать и тормозить на них нужно медленнее, чем, например, на шипованных в четыре ряда. А перед выездом на ледяную гладь лучше всегда остановиться и спустить немного давление в камерах.
Из теории ещё нужно знать, что двухрядки могут быть зашипованы по-разному:
- с установленными близко к центру рядами шипов;
- с расставленными по бокам рядами шипов.
Двухрядная шиповка Schwalbe Winter с близкорасположенными к центру рядами шипов
Двухрядная шипованная покрышка Schwalbe Winter предназначена для езды по городу. Близко находящиеся к осевой линии шипы идеально подходят для передвижения по укатанному снегу или льду. Вот только на этой шиповке по чистому асфальту лучше не ездить, есть риск при торможении вырвать шипы вместе со стаканами. Выпускается эта велошиповка в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В соответствии с определённым размером она снабжается от 100 до 120 шипами. Вес у неё меньше 1 кг. Цена равняется 59 долларам.
Шиповка двухрядная Schwalbe Snow Stud с расставленными по бокам шипами
Покрышка Schwalbe Snow Stud пригодится для быстрой езды зимой по чистому асфальту, так как находящиеся по бокам шипы не будут мешать гнать по твердому покрытию. Боковые шипы подключатся в работу при прохождении поворотов и при торможении. Чтобы расставленные далеко ряды шипов смогли вгрызться в поверхность льда, придется снизить давление в этих покрышках. Выпускается только на один диаметр колес — 26×1.90 дюйма, с 102 шипами. Вес её равен 980 грамм. Цена около 78 долларов.
Двухрядные велосипедные шиповки дешевле многорядных. Они всегда будут на несколько граммов меньше весить, ведь в них воткнуто меньше железа в виде шипов. Любой сэкономленный грамм важен для велогонщиков. Самое главное в велоспорте, чтобы каждая деталь имела наименьший вес. Но после замены летней резины на велопокрышки с шипами увеличивается общий вес велосипеда, и нет вариантов, которые помогут избежать этого.
Культовая четырехрядная шиповка Schwalbe Ice Spiker
Шиповка Schwalbe Ice Spiker является неофициальным лидером среди других зимних покрышек для велосипеда. На этой Швальбе можно кататься по голому льду намного более уверенно, чем на зашипованных в два ряда аналогах. На ней можно резко тормозить и выполнять крутые виражи. Выпускается Ice Spiker в одном возможном варианте — 26×2.10 дюйма, с установленными в ней 304 шипами. Имеет вес 1 кг. Цена в среднем 118 долларов.
Шипованная в четыре ряда городская шина Schwalbe Marathon Winter
Шина Schwalbe Marathon Winter, как следует из её названия, идеально подходит для зимних гонок. Она универсальна для езды по полям, лесам и по городу, так как имеет полноценную беговую дорожку из грунтозацепов посередине. Доступна во множестве размеров: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. И в зависимости от конкретного размера будет весить от 900 до 1300 грамм. Цена — 87 долларов.
Лучшие зимние велосипедные покрышки
Подобные модели предназначены для езды по обледенелой дороге и оснащаются протекторами с шипами. В качестве материала изготовления обычно используется мягкий компаунд, не дубеющий на морозе.
Chaoyang 26х4.00 H-5202 Snow Storm
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Покрышки с направленным протектором оснащены большим количеством металлических шипов. Они не изнашиваются со временем и обеспечивают стабильное движение по заснеженной трассе, а также четкое торможение. Для достижения лучшего сцепления с различным покрытием здесь используется технология Shark Skin.
Металлический бортировочный трос не подвержен деформации. Ширина покрышки составляет 4 дюйма, вес — 1215 граммов.
Достоинства:
- усиленная конструкция;
- агрессивный протектор;
- защита от проколов;
- устойчивость к износу;
- металлические шипы.
Недостатки:
высокая стоимость.
Chaoyang Snow Storm рекомендованы любителям езды по бездорожью на фэтбайках.
Innova 28″ 700x45C IA-2908/080024
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
В протектор покрышек Innova вмонтированы 120 металлических шипов цилиндрической формы, обеспечивающих надежное сцепление и уверенное движение по заснеженному или заледенелому покрытию.
Диаметр покрышки составляет 28 дюймов, ширина — 2″. Влага быстро отводится с поверхности, что повышает комфорт при езде. Материал покрышек устойчив к механическим повреждениям и износу.
Достоинства:
- прочность и износостойкость;
- быстрое отведение влаги;
- большое количество надежных шипов.
Недостатки:
сложная установка.
Innova может использоваться для езды по городу или бездорожью в плохую погоду.
Kenda Klondike Wide K1013
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель обладает агрессивным протектором с большим количеством шипов, расположенных в четыре ряда. Это гарантирует надежное сцепление, высокую проходимость в любых условиях и уверенное движение даже по льду.
Диаметр покрышки составляет 29″, ширина — 54 мм. Компаунд не боится резких перепадов температур и сохраняет свои свойства на протяжении длительного времени. Продуманный рисунок протектора способствует быстрому отведению снега, ледяной крошки и влаги.
Достоинства:
- большое количество шипов;
- усиленная конструкция;
- быстрое отведение влаги.
Недостатки:
тяжеловесность.
Kenda Klondike Wide предназначены для езды по пересеченной местности в любую погоду.
Какие велопокрышки лучше купить
При покупке покрышек в первую очередь следует обратить внимание на материалы изготовления. Для создания основы может использоваться натуральный или естественный каучук, а также композиты
Туристические покрышки должны отличаться эластичностью, шоссейные — жесткостью и плотностью. Прочность и надежность корда обеспечит использование стали или кевлара.
Стандартным требованиям для стабильной эксплуатации покрышек как в городе, так и в условиях бездорожья является их устойчивость к проколам. Также не стоит забывать о влиянии факторов среды. К примеру, качество натурального каучука может заметно ухудшиться при длительном воздействии продуктов нефтехимии или дорожных реагентов.
Для защиты покрышек от механических повреждений используются различные технологии, например вставка дополнительного пояса из плотного материала. Однако подобные усилители могут существенно увеличить массу покрышки.
В соответствии с международным стандартом, маркировка велопокрышек использует аббревиатуру ISO с двумя числами. Первое указывает на ширину модели, второе — посадочный диаметр обода. Необходимые параметры индивидуальны. Скажем, для шоссейных велосипедов характерны низкопрофильные колеса, а владельцам фэтбайков требуются широкие и плотные покрышки.
Надежность сцепления с покрытием во многом зависит от особенностей протектора. Уверенному движению по пересеченной местности будет способствовать наличие крупных грунтозацепов и глубоких канавок. Наименьшим сопротивлением качению отличаются покрышки с минимально выраженным рельефом поверхности.
Аккумуляторные электромобили
Электромобили, которые питаются только от аккумулятора, признаются множествами экспертов как самое удобное и рациональное решение. Сегодня серийно выпускается широкий ряд моделей – от пикапов, например, торговой марки «Шевроле», способных пройти с одной зарядки под грузом до 240 км, до небольших автомобилей для индивидуального или семейного пользования. Такие экологические виды транспорта решают сразу несколько проблем:
- у электромобилей нет выброса вредных веществ в атмосферу;
- тактико-технические характеристики инженерных решений весьма привлекательны: модели
- «Ниссан», способные заряжаться даже от обычной электросети квартиры, могут пройти с одного заряда до 400 км;
- восстановление емкостей аккумуляторов происходит в ночное время суток, что дает возможность балансировать нагрузку на инфраструктуру производства электроэнергии.
Становится ясно, почему все больше компаний предлагают на рынке свои разработки электромобилей. Распространение такого вида транспорта ограничено – в некоторых странах не приняты системы стандартов и законов, регламентирующие налогообложение, правила использования и обслуживания таких индивидуальных средств передвижения.
Но в целом ряде государств электрический автомобиль стал привычным транспортом, предусмотрена даже инфраструктура для быстрой зарядки аккумуляторов от мощных источников энергии.
Что собой представляет покрышка на колесо велосипеда
Покрышка на велосипед имеет достаточно простую конструкцию, если в ней разобраться. На велорезине отмечаются параметры и ее внутренние элементы строения. Для начала рассмотрим конструкцию покрышки, устанавливаемую на велосипед, начиная с внутреннего слоя и двигаясь наружу:
- Форму велопокрышки определяет корд, изготовленный из синтетических или нейлоновых нитей. Твердость каркаса покрышки зависит от плотности сплетения. Показателем является TPI (EPI) обозначающая число стежков в одном дюйме длины. Этот показатель характеризует прочность при проколах резины. Для дешевых моделей шин значение составляет 24-76 EPI. Профессиональные гоночные покрышки имею значение 320 EPI. Шоссейная велорезина входит в среднее значение от 60 до 130 EPI.
Бюджетные модели компенсируют плохое качество, повышением слоя резины на бортах и протекторе, в результате чего добавляется масса; - Сбоку покрышка (борт) имеет уплотнения, что характеризует износостойкость резины. Различают Gumwall и Skinwall. Первый имеет низкое значение сплетения и увеличенное значение толщины резины. Такая покрышка ставится на большинство велосипедов. Для второго характерна высокая плотность сплетения и небольшой внешний слой. Тонкий слой имеет толщину с бумажный лист и покрывает всю боковую поверхность, но место контакта с ободом более уплотненное;
- Трос, проложенный по борту шины (бортировочный), позволяет резине прочно держаться на колесе. Основой служит стальная проволока или кевларовая нить. При скручивании они образуют прочный каркас покрышки.
При использовании стали резина велосипеда будет называться клинчерной и она более дешевая. Более дорогая, она же и менее тяжелая — фолдинговая, выполнена из кевларовых нитей. Такую велорезину можно складывать, например, для удобства транспортировки или как запаску; - Рисунок велошины (протектор) делится на две части. Основная беговая линия с характерным узором и боковая с грунтозацепами. Характеристики протектора определяют место использования. Различают позитивный и негативный рисунок протектора. Для первого характерно значение площади зацепов больше или равно общей площади канавок. Используется для твердого дорожного покрытия. Второму присущи высокие зацепы, но имеющие значение меньше по площади с площадью канавок. Используются для езды по снегу, песку, грязи.