Как подобрать хомуты? виды, места применения и разновидности

Разновидности

Хомуты представлены на строительном рынке в широком ассортименте. Модели производятся в большом разнообразии типоразмеров и подразделяются по таким признакам, как способ фиксации, наличие уплотнителя, форма, материал изготовления и предназначение.

По материалу изготовления изделия подразделяются на пластиковые и стальные. Причём стальные элементы могут быть выполнены как с применением оцинковки, так и без неё. В сравнении с пластиковыми моделями стальные хомуты считаются более востребованными и популярными. Это объясняется низкой стоимостью изделий, хорошей устойчивостью металла к растяжению и высокой прочностью. Недостатком металлических хомутов является низкая устойчивость неоцинкованных моделей к коррозийным процессам. Поэтому в тех случаях, когда установка хомутов планируется в излишне увлажнённых помещениях, следует выбирать модели из нержавеющей стали либо хомуты, покрытые цинком.

Пластиковые варианты отличаются повышенной эластичностью, высокой устойчивостью к вибрациям и способностью создания подвижной фиксации. Модели могут применяться для крепежа трубопровода диаметром не более 10 см.

В зависимости от возложенных на них задач хомуты подразделяются на спиральные, силовые, проволочные, червячные, трубные и врезные варианты.

Спиральный хомут является достаточно распространённым устройством и предназначается для жёсткой фиксации труб в системе.

Силовой имеет форму ленты с отверстиями для болтов и незаменим при работе на магистралях с повышенным рабочим давлением, на насосных станциях, пневматических и гидравлических системах.

Проволочные хомуты представлены в виде одного или нескольких колец из стали, оснащённых стягивающими крепёжными элементами. Модель предназначена для гофрированных труб и незаменима для их фиксации при сильных подвижках.

Червячная модель представляет собой стальную полоску с дорожкой, оснащённую зубчиками и шурупами для затягивания. Модель используется при обустройстве отопительных систем, а также в качестве фиксирующего механизма трубопроводов, подвергающихся воздействиям серьёзных вибраций.

Трубные хомуты представлены в виде колец со скобами и устанавливаются для закрепления трубопровода в случаях, когда необходимо понизить внутреннее напряжение в системе во время ремонта.

Пружинный хомут имеет достаточно узкую специализацию и используется на трубах, подверженных линейному расширению.

Врезной, или седельный, хомут с отводом является более сложным механизмом и предназначен для установки в места разветвлений трубопровода. Главным его отличием от традиционных моделей является наличие муфты, оснащённой резьбовыми патрубками, что позволяет врезать хомут в систему и в короткий срок подключить дополнительную ветку. Герметичность такого соединения обеспечивает прокладка, находящаяся внутри хомута, и изготовленная из профилированной резины.

Поворотные модели, известные также как шарнирные замки, применяются для установки строительных лесов и используются при креплении распорок диагонального типа. Благодаря поворотным хомутам все элементы могут быть закреплены под любым углом, что придаёт дополнительную прочность конструкции и обеспечивает её устойчивость.

По типу фиксации все хомуты подразделяются на два вида:

  • К первым относятся модели, формирующие жёсткий тип крепления, при котором труба становится полностью неподвижной. Обжимные скобы таких изделий надёжно затянуты болтами, а сам хомут прочно прикреплён к стене. Используется такой тип креплений на участках изгибов трубопровода и при наличии разветвлений.
  • Ко второму типу относятся модели с подвижным креплением, используемые для фиксации труб отопления и ГВС. Специфика крепления не создаёт препятствий для удлинения и сжатия трубопровода и обеспечивает его продольную подвижность. В результате создаётся оптимальное напряжение магистрали, значительно продлевающее срок эксплуатации сетей.

Конструктивно хомуты представлены несколькими типами:

  • разъёмное кольцо, сформированное в виде круга и имеющее один механизм крепления, фиксируемый болтом;
  • кольцо, состоящее из двух полукруглых пластинок и имеющее уши крепления с обеих сторон;
  • лента, сложенная кольцом и имеющая несколько положений для фиксации;
  • U-образная модель, часто изготавливаемая из пластика, оснащённая защёлкой-фиксатором и способная крепиться жёстким и подвижным способом одновременно.

Виды хомутов: чем они отличаются между собой

Рассмотрим следующие варианты хомутов: червячные пружинные, трубные, ремонтные и другие. Чаще всего их производят из стали, но встречаются и другие антикоррозийные материалы.

  1. Червячные хомуты. Такие модели походят для вида прочного соединения шлангов или других эластичных материалов. Чаще всего это временные крепежи, которые быстро можно установить и демонтировать. Червячные хомуты используются по несколько раз. При качественном выборе вида крепежа можно плотное герметичное прилегание деталей.
  2. Трубные хомуты. Применяются для фиксирования труб к стенам или другим несущим конструкциям. В продаже имеются различные диаметры, хомуты с определенными максимально допустимыми нагрузками.
  3. Вентиляционные хомуты. Используются для фиксации вентиляционных систем. Отличаются такие хомуты конфигурацией. Вентиляционные крепежи изготавливаются из двух пластин разных видов тонкой стали, которые между собой крепятся болтами и гайками.
  4. Ремонтный хомут. Используется для герметизации трубопроводов. Для монтажа таких видов крепежей не понадобится сварка. Для более плотного соединения в таких хомутах есть резиновый уплотнитель. Для правильного выбора ремонтного хомута нужно учитывать давление в трубе. Ремонтные хомуты применяются для быстрого устранения аварийных ситуаций в системах водопровода. Трещины и деформации труб могут возникать в результате негативного воздействия коррозии или при неправильном выполнении сварочного шва. Ремонтные хомуты хороши тем, что их можно фиксировать без обязательного слива воды. Различают многоставные, односторонние и двусторонние хомуты. Двусторонние затягиваются болтами, односторонние – фиксируются поперечной перемычкой. Многосоставные хомуты состоят из 3 и более элементов, какие применяются для труб увеличенного диаметра.
  5. Пластиковые хомуты. Для производства таких хомутов применяют нейлон.

Ремонтные хомуты для трубопроводов

Модели, предназначенные для выполнения ремонтных работ, классифицируются по конструкции и материалу, из которого они изготовлены.

Двусторонняя модель ремонтного устройства

Основными техническими показателями, определяющим возможности использования этого ремонтного приспособления, являются:

  • рабочий диаметр – определяющий типоразмер трубы, на которой он может быть использован;
  • длина – определяет размер, на котором может разместиться и устранить неисправность конкретная модель приспособления.

Основным документом, регламентирующим производство и использование ремонтных хомутов, является ГОСТ 24137-80 «Детали крепления трубопроводов. Хомуты. Конструкция и размеры», а также ГОСТ 28191-89 «Хомуты зажимные для рукавов. Технические условия».

Односторонние изделия для труб разного диаметра

В соответствии с классификацией ремонтные хомуты подразделяются:

По конструкции на:

  • односторонние – представляют из себя U-образную ленту с перфорацией в верхней части, посредством которой выполняется фиксация хомута на трубопроводе;
  • двусторонние – выполнены в виде двух одинаковых половинок в виде полуколец, соединяемых на трубе при помощи крепёжных элементов;
  • многосоставные – состоят из нескольких сегментов и используются на трубопроводах большого диаметра.

По материалам на:

  • стальные – изготавливаются из различных видов стали (углеродистой, нержавеющей, легированной) и отличаются стойкостью к коррозии и длительными сроками эксплуатации;
  • чугунные – изготавливаются из литого чугуна, отличаются износоустойчивостью и прочностью.

Установка двустороннего ремонтного изделия на трубу большого диаметра

Кроме этого, при выборе ремонтной модели необходимо помнить, что давление в бытовых трубопроводных сетях может достигать 10 атмосфер, а температура теплоносителя – 120˚С.

Особенности и виды шланговых хомутов

Хомут собой представляет конструкцию, которая включает в себя несколько разборных соединительных элементов, чаще всего скоб, которые нужны для соединения и герметизации труб и шлангов.

В основном хомуты используют для таких целей, как:

  • предотвращение течи с прорвавшейся трубы;
  • предотвращение течи с места, которое было повреждено вследствие коррозии;
  • закрепление шлангов и труб к стенам, потолкам и прочим видам поверхностей.

Помните, что хомуты крепят только в той части трубы, которая расположена вертикально или горизонтально, а если трубы изогнутые, то они не слишком будут полезны, поскольку не смогут плотно прилегать к поверхности.

Крепежные изделия различаются по видам и размерам, характеристикам и материалам изготовления. Основные виды, на которые они подразделяются, такие:

  • червячные;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • сантехнические.

Мы расскажем подробно о каждой категории, однако больше всего внимания уделим описанию червячных изделий.

КВТ №4 в рейтинге лучших производителей.

Российский завод КВТ, один из лидеров отечественного рынка по производству электротехнических изделий.

За годы успешной работы, завод значительно увеличил складские и производственные площади, расширил ассортимент производимой продукции, и улучшил техническую базу.

Сегодня КВТ предлагает различные кабельные, болтовые и изолированные соединители, наконечники, разъемы, кабельные муфты и термоусадочные трубки, слесарно-монтажные и диэлектрические инструменты, кабельные стяжки и металлорукав и многое другое.

Ассортимент продукции насчитывает несколько тысяч позиций, которые позволяют производить электромонтажные работы любого уровня сложности.

Благодаря собственной исследовательской лаборатории завод КВТ ежегодно выпускает новинки, занимающие призовые места на различных российских и международных выставках.

Стяжки крепежные из нержавеющей стали AISI 304 — СКС (304) в мини-упаковке

Предназначены для бандажирования и крепежа в условиях агрессивных сред, повышенной вибрации, радиации, влажности и экстремального перепада температур
Материал: нержавеющая сталь AISI 304
Продукт сертифицирован по Российскому морскому регистру судоходства № 17.0334 …

Хомуты червячные NORMA

Многофункциональные червячные хомуты для шлангов NORMA серии TORRO идеально подходят для разнообразных условий эксплуатации при воздействии больших механических нагрузок. Благодаря своей прочности на растяжение, большому моменту на разрыв и равномерному распределению усилия натяжения, они являются стандартом современных хомутов для шлангов.

В продаже представлен весь размерный ряд червячных хомутов, начиная от миниатюрного 1/2″ (8-12мм.) и заканчивая 9″ (220-240 мм.)

Хомуты червячные изготовлены из высококачественной стали. Все элементы хомута защищены цинко-алюминиевым гальваническим покрытием (W1), что препятствует возникновению коррозии и обеспечивает длительный срок службы изделия. Также все размеры червячных хомутов NORMA серии TORRO выпускаются и из высококачественной химически стойкой нержавеющей стали (W2).

Хомуты отличаются ассиметричным расположением червячного соединения и резьбы. Смещение червячного соединения положительно влияет на долговечность хомута.

Гладкая внутренняя поверхность и отбортованные кромки ленты предохраняет поверхность закрепляемых шлангов и патрубков при стягивании и работе скобы от повреждений.

Толщина ленты хомута с покрытием = 0,8 мм. Толщина ленты хомута из нержавеющей стали = 0,7 мм.

Конструкция червячного узла обеспечивает стабильный зазор и оптимальный угол резьбы в паре винт-лента, что в сочетании с высокоточным исполнением, использованием специальной стали и гальванического покрытия, обеспечивает равномерное усилие сжатия по периметру, большой предельный момент при затяжке, высокую вибростойкость и наработку на отказ.

Легко вращающийся винт в замке хомута, надежно фиксирует соединяемые узлы и позволяет при затяжке ленты использовать гаечный ключ, а также шлицевую и крестовую отвертки.

Важнейшим показателем качества хомута является так называемый момент затяжки.

По требованиям шведского стандарта SS2298E, рекомендуемый момент затяжки для ленты хомута шириной 7 мм. и диаметром 15-24 мм. составляет 3-4 Нм. Тесты, проведенные с хомутами , показали, что они легко выдерживают момент затяжки 4,5-5 Нм.

В случае отсутствия герметичности соединения причину надо искать в другом (неправильный подбор по диаметру соединяемых узлов, порезы патрубка, и т.д.)

Хомуты выпускаются по германскому стандарту DIN 3017.1, производство сертифицировано по ISO 9000, 9001, 9002; ISO 14001.

Хомуты должны допускать многократное использование для рукавов одного и того же диаметра и обеспечивать герметичность соединения. Области применения червячных хомутов для шлангов: магистрали охлаждающей воды, топливопроводы под давлением и без давления,вентиляционные линии, нефтепроводы, воздуховоды пониженного и повышенного давления (например, наддува воздуха)

Червячные хомуты NORMA серии TORRO соответствуют самым жестким требованиям и нормам к этому виду продукции, и будут надежно служить Вам и Вашему автомобилю. Пример условного обозначения:

Хомут TORRO S W1 C7 (16-27мм) NORMA

Хомут TORRO S — обозначение червячного хомута W1 — обозначение марки стали — оцинкованная сталь C7 — ширина силовой ленты (мм) (16-27мм) — рабочий размер (мм) NORMA — производитель

Наименование Ед. изм. Цена руб/шт
Хомут TORRO S W1 C7 (8-12мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (10-16мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (12-22мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (16-27мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (20-32мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (25-40мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (30-45мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (35-50мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (40-60мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (50-70мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (60-80мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (70-90мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (70-90мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (90-110мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (100-120мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (110-130мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (120-140мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (130-150мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (140-160мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (150-170мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (160-180мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (170-190мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (180-200мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (190-210мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (200-220мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (210-230мм) NORMA шт.
Хомут TORRO S W1 C7 (220-240мм) NORMA шт.

Где используется?

На сегодняшний день такие изделия очень популярны для соединения отдельных элементов в пневматических и гидравлических конструкциях. Размеры таких приспособлений определяются по ГОСТу и зависят от следующих показателей:

  • разновидности;
  • способа изготовления;
  • серии приспособления.

Червячные хомуты выполняются как единая конструкция из углеродной стали и имеют дополнительный защитный слой оцинковки. Оцинкованное покрытие, кроме всего прочего, отличается тем, что обрабатывается посредством хроматирования.

Рассмотрим основные конструктивные элементы, из которых состоит такое приспособление:

  • лента, на которой имеется зубчатая дорожка;
  • винт для затягивания хомута.

Конструкция хомута очень проста — он состоит из металлической ленты и винта для ее затягивания

Такая конструкция обеспечивает отличные герметизационные показатели и равномерную затяжку. Винт может иметь разнообразные, с конструктивной точки зрения, головки:

  • шестигранную головку;
  • головку, имеющую шлицевый паз;
  • головку, имеющую паз в виде креста;
  • головку с буртиком.

Лента, как правило, выполняется штампованной и имеет специальные зубья. Края ленты в обязательном порядке должны быть закруглёнными, чтобы избежать повреждения соединяемых элементов. В процессе закручивания винта корпус упирается в зацепы. Это обеспечивает надёжную фиксацию во время стягивания.

Рекомендации

Перед приобретением любого элемента внимательно проверьте его на наличие острых выступающих частей. Именно из-за них в дальнейшем случается разрыв трубы.

О том, как выбрать качественный хомут для зажатия шланга, вы можете узнать далее.

Традиционно при закреплении шлангов или патрубков использовалась проволока. Собственно шланговый хомут и есть развитие идей проволочного крепления. В некоторых местах проволока используется и сегодня. Но в настоящее время на рынках можно найти десятки видов хомутов от самых дешевых просечных тайваньских до самых дорогих шведских. Так чем плоха проволока и чем один хомут отличается от другого.

Разделим выпускающиеся сегодня шланговые червячные хомуты на три группы в зависимости от особенностей конструкции. Отнесем к первой группе хомуты, роль резьбы в которых выполняют просечки в ленте, ко второй – с формованной двухсторонней накаткой, и к третьей – хомуты, резьба которых отпрессована таким образом, что внутренняя поверхность ленты остается гладкой. Рассмотрим также шплинтовые и проволочные хомуты, хотя их количество в общем объеме предложений медленно, но верно стремится к нулю.

1. Проволока. Самый древний способ крепления удобен своей универсальностью, однако, при достижении надежного крепления пережимает шланг. Дальнейшая судьба такого соединения зависит от качества резины, если резина высококачественная плохо поддающаяся старению под воздействием агрессивных внешних воздействий (тепло, солнце) то такое соединение может послужить, такие хомуты получили распространение на машинах японской сборки, однако если резина дешевая, без дорогостоящих современных стабилизаторов, то перетянутое соединение быстро состарится, покроется сеткой сначала мелких, а затем все более крупных трещин и скоро вам не помогут никакие подтягивания.

2. Шплинтовой хомут. Детище военных лет. Достаточно надежен, как правило, имеет аккуратно обработанные края, хорошо перераспределяет напряжения создающиеся при затяжке, но чрезвычайно нетехнологичен, целиком зависит от квалификации сборщика, и как правило при первом же ремонте заменяется.

3. Хомуты с просечной лентой. Американский вариант. Получили распространение в Америке, где их качество не вызывает сомнений ( Gates, Ideal) Но в России просечные хомуты ассоциируются с продукцией ЗИЛа или Тайваньских производителей, характеризуются низкой надежностью, кроме того такой хомут при установке действует своими просечками на шланг как рубанок, прорезая резину до корда, после чего шланг подвергается воздействиям агрессивных сред в несколько раз интенсивнее, растрескивается и быстро выходит из строя, такие хомуты ставятся на шланги, теми кто доводит экономию до абсурда или теми кто не заботится о дальнейшей судьбе своего труда.

4. Хомуты — с формованной накаткой. Наиболее известные марки – Norma Torro, Gemi, Kovopol, Daga, Eco. Выпускаются по немецкому стандарту DIN 3017. Получили распространение в европейском автомобилестроении, производстве оборудования, вентиляции и других отраслях. Обладают высокой надежностью при условии использования высококачественных шлангов. Использование хомутов по DIN 3017 в России выявило их недостатки. На низкосортных шлангах, даже именитая Norma Torro вызывала растрескивание, связанное с внедрением накатки в тело шланга и созданием в связи с этим концентрации напряжений. При малейшем перетягивании в этих условиях начинается интенсивное старение, которое приводит к росту трещин. Трещины начинаются с поверхности и со временем прорастают до фитингов, вызывая протечки. Поэтому большое распространение в России получили хомуты ABA. Эти хомуты, которые в Швеции используются в тяжелых условиях эксплуатации, имеют гладкую внутреннюю поверхность, сварной корпус и изготовлены из алюминированной ленты. Такие хомуты не создают напряжений в шланге и обладают повышенной прочностью корпуса. Также, гладкую внутреннюю поверхность имеют оцинкованная Norma Super и нержавеющая Libro MX.

Большое значение при постановке хомута является усилие затяжки. У Российских автолюбителей бытует мнение, что чем сильнее затянут хомут, тем лучше, это обусловлен практикой применения низкокачественных хомутов, имеющих плохую обработку кромок, слишком упругий металл ленты, просечки и в итоге большие потери на трение. Современные высокотехнологичные хомуты требуют минимальных усилий затяжки для фиксации патрубка и достижения герметичности даже при повышенном давлении. Рекомендации по затяжке для хомутов ABA приведены в таблице 1, для хомутов Kovopol приведены в таблице 2. Перезатягивание хомута приводит к интенсивному старению (см. выше) .

Сантехнические хомуты и их характеристики


Сантехнические или трубные изделия

Конструкция изделия включает в себя две части, соединенные друг с другом винтами. Одна из частей вверху содержит непрессованную гайку. Также конструкция включает наличие прокладки из резины, которая выступает в роли звукоизолятора и защитным средством от вибрации.

Изделия такого вида закручиваются с помощью гаек и шестигранных болтов. Некоторые виды дополнительно покрыты цинком. В основном сантехнические изделия сделаны на основе металла, но есть и пластиковые, но они будут менее прочными, но при этом они стоять дешевле и лучше сочетаются с пластиковыми трубами.

Как установить хомут

Произвести монтаж крепежного хомута своими руками несложно, главное – правильно определить шаг фиксации трубопровода. Определяется он так:

при строительстве трубопровода для холодной воды в зависимости от диаметра применяемых труб рекомендуется соблюдать следующие условия;

Диаметр труб, мм Шаг крепления труб, см
до 20 80
20 – 40 1 100
более 40 1 600

при строительстве системы отопления или горячего водоснабжения зависимость шага крепления труб от диаметра трубопровода представлена в следующей таблице.

Диаметр трубы, мм Шаг фиксации, см
до 20 65
20 – 40 95
более 40 1 850

После определения соответствующего шага крепления можно производить монтаж крепежного узла:

  1. на место фиксации трубопровода наносится разметка, то есть определяются места расположения фиксирующих хомутов в соответствии с рекомендациями, представленными выше;
  2. в отмеченных областях просверливаются отверстия для крепления хомута;

Подготовка отверстий для установки хомута

  1. в подготовленные отверстия вставляются дюбеля. Если фиксация трубопровода производится к деревянной поверхности, то этот шаг можно пропустить;

Установка дюбеля в подготовленное отверстие

  1. производится крепление хомута к опоре. Для этого затягиваются все крепежные болты, предусмотренные конструкцией хомута;
  2. в хомут вставляется труба и надежно фиксируется методом, предусмотренным конструкцией. Например, при использовании хомута-клипсы труба закрепляется защелкой, оснащенной фиксатором.

Фиксация хомута и трубопровода

Процесс установки хомутов и крепления труб подробно рассмотрен на видео.

Правильно подобранный и установленный хомут прослужит длительное время. Никакого периодического обслуживания устройство не требует.

автор Андрей Виноградов 3.5k Просмотров Мнений

Читайте в статье:

Читать также: Переходник для сим карты евросеть

Виды хомутов

Хомуты могут быть использованы, для выполнения самых разных задач. Для удобства использования, производители разработали несколько разновидностей, каждая из которых обладает индивидуальными особенностями.

На рынке они представлены такими видами:

Спиральный – представляет собой своеобразную обжимную ленту, в которой имеются отверстия для болтов. Они широко используются в работах на магистралях (где имеется высокое рабочее давление), гидравлических системах и т.п.

Проволочный – визуально представляет собой одно или несколько металлических колец и имеет в конструкции стягивающий элемент. Основная область предназначения, работа с гофрированными трубами.

Винтовой червячный – это полоска с дорожной из зубчиков, для затягивания оснащаются шурупами. Часто применяются в отопительных системах. Также червячные хомуты используют в качестве механизма фиксации для систем трубопроводов, которые особенно подвержены вибрации.

Трубные – такой тип представляет собой кольца со скобами. Их устанавливают тогда, когда есть необходимость в снижении внутреннего напряжения системы.

Пружинные – узкоспециализированные приспособления. Применяются для треб, которым характерно линейное расширение.


Пружинный хомут

Усиленный – такие модели отличаются особой прочностью конструкции. В них лента и замок представляют собой по сути одно целое, они могут быть сварены или склепаны. Применяются в таких ситуациях, когда есть угроза высокого давления.

Особенности червячных хомутов и их применение

Хомуты червячного типа – это цельноштампованное крепление, оснащенное специальным крепежным замком. Червячные изделия применяются для таких нужд:

  • для соединения водопроводных сетей, труб, шлангов и прочих магистралей;
  • для фиксации систем отопления на месте;
  • для крепления труб при повышенной вибрации.

Червячные хомуты очень часто применяют при высоких нагрузках, поскольку их крайне сложно разорвать или даже растянуть. Кроме того, изделия червячного типа устойчивы к любым механическим воздействиям. Червячные конструкции не потеряют своей герметичности, даже если их применять по нескольку раз.

Изделия червячного типа производятся методом прессования или же просечкой либо накаткой. При их изготовлении делают большой упор на обработку ленты, на то, чтобы не было острых краев, а трубы и шланги при этом не могли повредиться.

Типовые размеры червячной конструкции такие:

  • длина ленты 0,8 – 24 см;
  • ширина 0,9 – 1,2 см;
  • толщина металла 0,7-0,9 мм.

Помимо размеров, червячные конструкции отличаются друг от друга по металлу изготовления. Это всегда сталь, но она бывает разной:

  • оцинкованная;
  • нержавеющая и легко намагничивающаяся;
  • нержавеющая и плохо намагничивающаяся;
  • антимагнитная нержавеющая сталь.

Конструкционные особенности червячных хомутов

В основном червячные хомуты используются при герметизации пневматических и гидравлических систем. Размеры конструкции и крепежа определены ГОСТом и отличаются в зависимости от типа червячного хомута и его серии.

Так, например, согласно одному из ГОСТов, червячный хомут представляет собой единую конструкцию, где поверхность деталей на основе углеродистой стали имеет покрытие из цинка с хроматированием. Также червячный хомут включает в себя ленту, на которой имеется зубчатая дорожка, а также винт или болт, способные затянуть крепежное изделие. Эта пара (лента и болт) представляет собой бесступенчатую поверхность, благодаря которой обеспечивается равномерная затяжка трубы и герметизация ее стыков.

Головки на винте могут быть таких видов:

  • шестигранные;
  • включающие шлицевой паз;
  • включающие крестообразный баз;
  • винт с буртиком.

Корпус с лентой соединены заподлицо, сварные швы или клепки при этом не нужны. При этом нет риска того, что гибкий шланг или рукав при соединении будут повреждены. Лента сделана штампованной, а на ее формованной поверхности содержатся просечки или зубья, а края должны быть скругленными. При вращении винта корпус начинает упираться в зацепы, что позволяет надежно ему удерживаться на стяжке.

Крепежные червячные изделия сделаны на основе углеродистого или нержавеющего сплава стали, их предел составляет 40 кгс/мм 2 и выше.

Червячные хомуты независимо от размера и типа стали предназначены для частого использования, при условии, что будут соединяться рукава с одинаковым диаметром. При повторном применении прочность и надежность крепления не должны быть хуже, чем при первичном. Минимальное количество применений червячного хомута составляет 50 раз. А если в ходе применения система труб подверглась сильной вибрации, то червячный хомут должен обеспечивать надежное соединение без ослабления стяжки. Если вибрация сильно высокие, то лучше выбирать червячные изделия усиленного типа.

Сантехнические крепежные изделия

Они предназначены для установки на трубах из металла и пластика. В соответствии с ГОСТ сантехнические хомуты обладают различными размерами и изделия необходимо выбирать в зависимости от конкретного случая. Конструктивно этот крепежный элемент состоит из двух частей, соединяемых с помощью винтов. Одна половина изделия оснащена непрессованной гайкой в верхней части. Кроме этого, конструкция сантехнического хомута в обязательном порядке предполагает наличие резиновой прокладки, необходимой для защиты от вибрации.

Вполне очевидно, что второй вид изделий не отличается высокой прочностью и устанавливать его следует на пластиковые трубы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СарломТорг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: