Мода
Став дипломированным специалистом Кристиан Лакруа решил связать свою жизнь с модой. Изначально он пробовал себя в качестве дизайнера обуви, а затем и модного критика. В 1978 г. он устроился в модный дом «Hermès», а через пару лет стал ассистировать модельеру Ги Полену.
В 1981 г. в творческой биографии Лакруа произошел очередной виток – он перешел работать в дом «Жан Пату», где благодаря его усилиям удалось увеличить объемы продаж на 300%. Почувствовав уверенность в собственных силах он решил основать свой проект.
В 1987 г., посредством материальной поддержки Бернара Арно, Кристиан основал личный дом моды. С того момента он начал активно разрабатывать новые коллекции, прибегая к разным стилистическим решениям. Интересен факт, что за год до этого он удостоился спецпремии Американского совета модельеров.
В дизайне Лакруа совмещались роскошь и беззаботность. В своих работах он часто задействовал бахрому, бисер и вышивку. Кроме этого, мужчина отличался сильным чувством цвета и сочетанием узоров. В 1989 г. он выпустил линию украшений, сумок, обуви, очков, шарфов и галстуков.
Тогда же начались открываться бутики с его коллекциями, которые находились не только во Франции, но и в Японии, Швейцарии и Великобритании. Являясь знатоком исторических костюмов, он прославился своими роскошными фантазийными творениями, включая короткую юбку-пуф (le pouf) и низкое декольте.
В нарядах Лакруа ходили знаменитости мирового уровня. К слову, у него заказывала платья принцесса Диана, с которой дизайнера связывали дружеские отношения. В скором времени он выпустил линию парфюм – «C`est La Vie», а позже «Christian Lacroix».
Примечательно, что по словам Кристиана, на создание коллекций его вдохновляли культура Средневековья, восточные традиции, а также эпоха Наполеона. В середине 90-х он представил линию более доступной одежды «Bazar», а также начал выпускать джинсовую одежду, посуду и столовые приборы.
В 2002 г. Лакруа стал кавалером ордена Почетного легиона, а спустя пару лет занялся пошивом женского белья. Примерно тогда же, модельер разработал униформу для пилотов авиакомпании «Air France». С 2002 по 2005 г. он руководил домом «Эмилио Пуччи».
В 2009 г. Кристиану пришлось оставить свой модный дом по причине банкротства. Через 2 года он начал сотрудничать с испанской маркой одежды «Desigual»
Важно отметить, что за годы творческой биографии он принимал участие в оформлении нескольких парижских отелей, а также неоднократно выступал в качестве театрального художника
Одежда француза имеет ряд особенностей: свободный крой, многослойность, пирамидальные и трапециевидные формы, жабо, гофрированные воротники, вышивку и др. Любопытно, что в своих нарядах Лакруа нередко прибегает к живым растениям, используя из в декоративных целях.
Christian Lacroix couture
The MetCamp: Notes on Fashion
В 1987 году он открыл свой собственный дом haute couture. Он начал выпускать прет-а-порте в 1988 году, черпая вдохновение из разных культур. Критики отметили, что он, похоже, не понимал, какая одежда нужна работающей женщине. В 1989 году Лакруа выпустил ювелирные изделия, сумки, обувь, очки, шарфы и галстуки (наряду с прет-а-порте). В том же году он открыл бутики в Париже, Арле, Экс-ан-Провансе, Тулузе, Лондоне, Женеве и Японии.
Обладая историческим опытом в области костюмов и одежды, Лакруа вскоре попал в заголовки газет своими роскошными фантазийными творениями, в том числе короткой юбкой-пуфом (le pouf), принтами с розами и низким вырезом в области декольте. Он широко использовал ссылки из других стилей — из истории моды (корсет и кринолин), из фольклора и из многих частей света — и он смешал свои ссылки в манере с ног на голову. Он предпочитал яркие цвета региона, смесь узоров и экспериментальные ткани, иногда тканные вручную в местных мастерских.
С 1987 года до его покупки у LVMH в 2005 году совокупный убыток модного дома составил более 44 миллионов евро.
В 2009 году мода дом, принадлежащий розничному торговцу дьюти фри, ввел управление предприятием и уволил всех, кроме 12 рабочих. Lacroix’s A / W 2009 Haute Couture финансировала из частных источников Lacroix, и за каждую модель заплатили по 50 евро. «Я не хотел плакать», — сказал Лакруа. «Я хочу продолжить, может быть, другим способом, с небольшим ателье. Что меня действительно волнует, так это женщины, которые делают эту работу», — сказал Лакруа о своей последней коллекции Haute Couture.. На протяжении всей своей истории он никогда не приносил прибыли и сообщил об убытках в размере 10 миллионов евро в 2008 году.
Начало карьеры героя моды
Непостижимо, но факт – личную карьеру Лакруа начал с должности журналиста. Правда, будучи журналистом «Hermes», парень одновременно принимал активное участие в разработке дизайна коллекционной обуви. На момент 1981 года, будущий Кутюрье устроился работать дизайнером Jean Pato – одного из модных домов Франции. Появление нового сотрудника практически сразу же отразилось на увеличении продаж и популярности коллекций Jean Pato. Спустя шесть лет молодой дизайнер стал обладателем премии CFDA и естественно резко поднялся в глазах общества. Этот момент упускать было нельзя и Лакруа тут же создает собственный дом моды.
Уже через год почитатели моды получили возможность оценить первую коллекцию мастера. Разного рода критики, мягко говоря, выражали полное недоумение, рассматривая модели коллекции Christian Lacroix. Необычное, неординарное сочетание красок заставляло многих задуматься о целесообразности применения подобной одежды на практике. По мнению большинства критиков, мастер в кавычках вообще не понимал, чего создавал. Однако жизнь показала совсем иные результаты. Коллекция моментально ушла с молотка, а мастер начал быстро решать вопросы запуска представительств в других странах Европы. Начало 1989 года ознаменовалось выходом на подиумы коллекции одежды Pret-a-Porter. Далее и вплоть до 2008 года, жизнь дизайнера пошла как по маслу. Не только одежда, но аксессуары, обувь и даже парфюмерия выпускались под брендом Christian Lacroix.
2008 год отметился критической точкой, когда речь зашла о банкротстве компании, и такое событие произошло. Лакруа очень переживал, но больше всего не за себя, а за тех женщин, что работали с ним долгие годы. Несмотря на банкротство фирмы, бренд не утратил своей популярности. Можно часто видеть знаменитых манекенщиц, демонстрирующих одежду Christian Lacroix. В 2010 году некто Саша Валкофф (Sasha Walckhoff) решил возродить былую славу марки – запустил производство мужской одежды. Удастся ли сделать мужскую аналогию женского шелка, бархата, атласа – вот в чем вопрос?
1711
Немного о самом основателе
Небольшой французский городок под названием Арль, в 1951 году подарил миру очередного представителя рода человеческого. Этим представителем оказался Кристиан Лакруа. Мальчик родился в семье рядовых инженеров и по всем законам жизни должен был унаследовать инженерную родительскую стезю. Однако жизнь распорядилась иначе, отправив молодого человека на растерзание творческим потокам. Университет Монпелье, Сорбонна в Париже – всё это Лакруа прошел в течение нескольких лет, получая знания искусствоведа. Одной из студенческих работ, определивших в какой-то степени будущее студента, стала диссертация на тему «Предметы одежды и французская живопись». Будучи ещё студентом, Кристиан проявлял повышенный интерес к искусству кинематографа. Однако и здесь молодого человека, прежде всего, интересовали проекты одежды прошлых лет.
Первые коллекции Кристиана Лакруа- прорыв в мире моды
Первая коллекция «Прекрасная Арлезианка» полыхнула с подиума на зрителей буйством красок и фантасмагорией деталей. В каждой модели угадывались причудливые мотивы любимого Прованса, Магриба, Испании.
Любимые эпохи, мастерски обыгрываемые Лакруа в созданных коллекциях – эпоха Наполеона и Средневековье. Кринолины, корсеты, турнюры – все эти элементы автор вносит в свои творения. Есть коллекции, в которых преобладают русские мотивы – орнаменты и национальные вышивки. Все это дополняется аксессуарами, в которых виртуоз костюма опять же экспериментирует, дерзко сочетая несочетаемое: кружева, ткани, кожу, золотую глину. Смелость, одержимость и талант приносит Лакруа успех и деньги.
Кристиан Лакруа сейчас
В 2019 году модельер продолжает заниматься любимым делом
Сейчас он уделяет большое внимание работе в театре. Костюмы Лакруа задействованы в постановках, идущих в «Комеди Франсез», Театре Елисейских полей и «Опера-комик»
Дизайнер продолжает иллюстрировать книжные издания и трудится над собственной книгой. Периодически он дает интервью СМИ.
В 2019 году интерес журналистов к персоне Лакруа всколыхнуло появление персонального аккаунта дизайнера в социальной сети «Инстаграм». Кутюрье демонстрирует в своем профиле готовые работы, проекты, над которыми размышляет на данный момент, и описывает интересные факты из собственной жизни.
Личная жизнь
Познакомившись в 1973 году с Франсуазой Розенталь, Кристиан Лакруа больше не расставался с девушкой. Официально пара оформила отношения в 1991 году. Случайная знакомая, ставшая подругой, а затем женой, точно знала, как Кристиан должен строить карьеру.
Она представила молодого человека Карлу Лагерфельду и Пьеру Берже, заручившись поддержкой мэтров высокой моды. Для начинающего дизайнера девушка стала проводником в успешное будущее.
Несмотря на то, что в браке у пары не появились дети, личная жизнь Лакруа и Розенталь сложилась счастливо. Совместные фото супругов появляются на разворотах глянцевых журналов.
Настоящие дни
Фирменные очки
В 2001 году Кристиан занимался разработкой сценических костюмов для театральных постановок. В том же году он основал новый проект современного искусства, музыки, дизайна и публицистики «XCLХ» и совместно с косметической маркой «AVON» выпустил два новых аромата.
В 2002 году флагманский магазин «Christian Lacroix» был открыт в Токио, а спустя пару месяцев кутюрье дал согласие на сотрудничество итальянским Модным Домом «Emilio Pucci», где он вступил на должность художественного руководителя. В связи с некоторыми финансовыми трудностями в 2005 году бренд «Christian Lacroix» был продан американской корпорации «Fаlic». В 2007 году в Музее Декоративных Искусств прошла выставка, посвященная творчеству великого кутюрье, а спустя два года в Национальном Музее Сингапура были представлены коллекции сценических костюмов и эскизов, созданных Кристианом для театральных спектаклей, оперы и танца. В мае 2009 года корпорация «Falic» объявила торговую марку «Christian Lacroix» банкротом. Но даже после банкротства фирменная одежда бренда не теряла своей актуальности, многие звезды до сих пор появляются в нарядах «Christian Lacroix» на красных дорожках.
В 2010 году пост главного дизайнера бренда занял Саша Валкофф (Sasha Walckhoff), он с 1992 года являлся помощником Лакруа. По сей день бренд «Christian Lacroix» известен на весь мир, типичными признаками, по которым его можно отличить от других торговых марок – это сочетание ярких оттеков (чаще всего красный, желтый, синий и зеленый цвет), применение необычных принтов (полоски или мозаики), свободные силуэты и самые лучшие материалы (атлас, шелк, бархат и др.).
Биография Кристиана Лакруа
Кристиан Лакруа появился на свет 16 мая 1951 года во французском городе Арле. Он рос и воспитывался в семье инженеров. У своих родителей он был единственным ребенком.
Уже в школьные годы Лакруа начал делать эскизы исторических костюмов. После получения аттестата он обучался в Университете Поля Валери на отделении искусствоведения. В данный период биографии юноша трудился над темой костюма в живописи 18-го столетия.
Одновременно с этим Кристиан проявлял живой интерес к эскизам художников по костюмам в кинематографе. Тогда же он задался целью стать смотрителем музея. По этой причине, 22-летний парень отправился в Париж, где начал обучение в Сорбонне на отделении истории искусств. Кроме этого, его очаровывали красоты Лувра, в связи с чем он начал посещать курсы при нем.
Кристиан Лакруа / Christian Lacroix
Кристиан Лакруа родился 16 мая 1951 года в южном французском городке Арль. Родители работали инженера, и души не чаяли в своем единственном сыне. Они стремились обеспечить его всем самым лучшим, даже способствовали формированию вкуса к прекрасному, так как сами следили за модой. Так, уже с детства Кристиан начал интересоваться красивой и интересной одеждой. Он постоянно разглядывал модные бабушкины журналы, и в юном возрасте знал имена всех главных дизайнеров и модельеров.
После окончания школы, Лакруа переехал в Монпелье и начал изучать историю искусств «Paul Valery University». Его дипломная работа называлась «Исторический костюм в живописи XVIII века», и для ее написания ему потребовалось отправиться в Париж. Его так впечатлила столица Франции с многочисленными музеями и историческими местами, что он решил там остаться, и перевестись в Сорбонну в 1972 году. Параллельно он решил изучать музейное дело в Школе Лувра. К тому же, еще подростком ему хотелось работать смотрителем музея, поэтому Лувр его очень привлекал. Кроме того, во время обучения он увлекался кинематографом.
Будучи прилежным студентом, Кристиан тусовался не так часто. Но, однажды, он встретил свою будущую жену Франсуазу Розентиль, которая и представила его людям, имевшим в мире искусства и моды определенный статус. Так, в 1978 году Кристиан Лакруа устроился в модный дом «Hermes» , где помогал в разработке новых моделей обуви и аксессуаров, работал ассистентом Гая Полин. Параллельно он подрабатывал fashion-журналистом. Лакруа заметил Дом моды Жана Пату, куда он перешел работать в 1981 году. С приходом Кристиана, компания увеличила свои продажи в несколько раз.
В 1987 году глава концерна «LVMH» Бернар Арно предложил дизайнеру открыть собственный Дом моды. Кристиан Лакруа решился, и зарегистрировал бренд «Christian Lacroix». Дальше последовала его дебютная коллекция «Прекрасная арлезианка», посвященная области Камарг на юге Франции. Каждый наряд изобиловал яркими красками и пестрыми узорами. Реакция критиков была неоднозначной. Одни считали, что это новое слово в моде, а другие подчеркивали театрализованность стиля Лакруа, который не применим в обычной жизни. Тем не менее, дела компании пошли в гору, и бутики «Christian Lacroix» стали открываться во Франции, Швейцарии, Великобритании и даже в Японии.
Одежду от «Christian Lacroix» изготавливали из бархата, шелка, атласа и других дорогих материалов. Он дополнял созданные модели одежды различными шляпами и беретами, а также массивными украшениями из драгоценных металлов или камней.
В 90-е годы Кристиан Лакруа дополнил женскую линию одежды аксессуарами, а также выпустил духи «C’est la Vie», которые долгое время не прекращали пользоваться спросом у людей, из-за чего второй аромат был выпущен только в 1999 году.
В 1995 году модельер создал новый молодежный бренд «BAZAR», отличающийся демократичными ценами на одежду. Через год компания Кристиана Лакруа объявила о запуске линии денима. В целом, девяностые годы были очень успешными для модельера. Каждый сезон он выпускал коллекцию для Недели моды в Париже, прет-а-порте для мужчин и женщин и молодежную линейку. Кроме того, он выпускал коллекцию предметов декора для дома и даже разрабатывал дизайн 100-летнего издания классического словаря французского языка. Вместе с этим, его пригласили занять пост креативного директора в компании «Emilio Pucci» в 2002 году.
Пару десятков лет дизайнера сопровождал успех в модной индустрии, однако, как и многим своим коллегам, в 2008 году ему пришлось пережить кризис. Дом моды Кристиана Лакруа претерпел многомиллионные убытки, поэтому в 2009 году дизайнер сообщил прессе о банкротстве компании. В 2010 году пост креативного дизайнера бренда занял Саша Вакофф, работавший с французским кутюрье с 1992 года. Он помог компании «удержаться на плаву», отказавшись от выпуска женской одежды. Теперь марка выпускает только мужскую одежду и аксессуары, пытаясь расплатиться с долгами.
И хотя Кристиан Лакруа покинул пост главы своей компании, он все равно остался в модной индустрии, и продолжил заниматься разыми проектами. Так, в 2011 году он разрабатывал коллекцию для испанского бренда «Desigual». Но на сегодняшний день, он предпочитает работу с театральными костюмами, которой посвятил свою первую дипломную работу. В нарядах от Лакруа выступают в Театре Елисейских полей, Комеди Франсез, Опере-комик и многих других известных театрах. На протяжении всей творческой жизни его по-прежнему сопровождает первая и единственная супруга Франсуаза Розенталь.
Распространение
Его коллекции в 1994 году основывались на старой культуре и фольклоре, а также на сказках и сказках. прошлое. В 1995 году он запустил линию полотенец, в которой были представлены аспекты моды и образа жизни, представляющие, как эти два аспекта переплетаются («две стороны одной медали»).
В 1996 году он запустил линию джинсов. Он включил прошлые традиции со всего мира, продолжая линию этнических искусств.
В 1997 году он запустил линию Art de la Table в партнерстве с Christofle. В этом году также было заключено лицензионное соглашение с Пронуптианом, в котором он мог запустить свою линейку Christian Lacroix Marriage.
В 1999 году он запустил свою первую линию цветочных духов, а в 2000 году он закончил линию новых аксессуаров, включая полудрагоценные украшения.
В 2001 году Lacroix также запустил линию для детей. а в 2002 году он запустил парфюм Bazar, созданный Бертраном Дюшофуром, Жан-Клодом Элленой и Эмили Копперман.
В 2004 году Lacroix запустила линию нижнего белья для женщин, а также линию мужской одежды.
Он известен своим театральным стилем, который возник благодаря его работе в театре. Обычно это проявляется в использовании цвета в коллекциях, которые он создает. Наряду с этим, он также известен своим платьем le pouf (с бальной юбкой)
Он работал креативным директором итальянского дома моды Emilio Pucci с 2002 по 2005 год.. Он уехал на приемлемых условиях, так как он и дом считали, что, поскольку у него были другие занятия, было бы несправедливо по отношению к дому не вкладывать энергию, необходимую для будущих коллекций, вместе с другими его работами.
Кристиан Лакруа создал множество платьев для голливудских звезд; среди них он отвечает за дизайн свадебного платья Кристины Агилеры, а в 1990-х годах был известен как любимый дизайнер Эдины Монсун в британском ситкоме Absolutely Fabulous (за что дом получил сомнительную репутацию).
Он также был дизайнером новой формы для сотрудников и экипажа Air France в 2004 году, и подписанные им пижамы раздаются пассажирам, путешествующим первым классом Air France (L’Espace Premier).
Сегодня Lacroix имеет 60 точек продаж во Франции (включая универмаги). Всего по всему миру Lacroix имеет 1000 точек продаж.
Зимой 2007 года он сотрудничал с Avon cosmetics, чтобы представить новый эксклюзивный аромат Avon под названием Christian Lacroix Rouge для женщин (плюс лосьон для тела и гель для душа) и Christian Lacroix Noir для мужчин ( плюс лосьон после бритья и гель для душа). Его продуктовая линейка Avon была расширена выпуском Christian Lacroix Absynthe весной 2009 года, Christian Lacroix Absynthe For Him осенью 2009 года, Christian Lacroix Nuit осенью 2011 года и Christian Lacroix Nuit For Him зимой 2011 года, Christian Lacroix Ambre для Она и Кристиан Лакруа Амбре для него зимой 2014 года, Кристиан Лакруа Бижу для нее и Кристиан Лакруа Бижу для него осенью 2015 года.
На выставке были представлены костюмы Кристиана Лакруа для оперы, театра, танцев и музыки. «Christian Lacroix Costumier» в Национальном музее Сингапура с марта по июнь 2009 г.
В 2011 г. он начал сотрудничество с барселонским брендом одежды Desigual.
Новое увлечение Кристиана Лакруа
Как стало известно FashionTime, c 8 июля по 14 сентября в живописном городе Арле на юге Франции пройдет более 60 фотовыставок, многие из которых Лакруа подготовил лично. Место проведения фото-перфоманса выбрано не случайно: Арле — это родина модельера. При этом Лакруа признался в том, что не считает себя профессиональным фотографом. Тем не менее, он давно увлекается фотографией и думает что это важная часть его работы как модельера. «В основе каждого моего платья есть снимок, который когда-то я сделал сам», — подчеркнул он.
Отвечая на вопросы репортеров, Кристиан Лакруа сказал, что не посещал родной город уже девять лет: «Образы Арле всегда вдохновляли меня и теперь я хочу вернуть городу то, что в свое время взял».
Мода
Получив образование, Кристиан приступил к работе по профессии. Поначалу он занимался дизайном обуви. Ему довелось работать с маркой Hermes в качестве модного обозревателя и ассистировать французскому дизайнеру Ги Полену.
Большую роль в профессиональном становлении модельера сыграла его будущая супруга. С помощницей Жан-Жака Пикарта, Франсуазой, Кристиан познакомился, будучи студентом. Девушка помогла ему влиться в мир высокой моды и стать в нем «своим». В 1981 году Лакруа устроился в Дом моды Жана Пату. К тому моменту бренд находился в забытьи, и молодому модельеру удалось вдохнуть в него жизнь. Он утроил объемы продаж работодателя, что стало первым громким успехом.
В 1987 году дизайнер почувствовал в себе силы для создания собственного модного дома. Он покинул обитель Пату и, воспользовавшись спонсорской помощью Agache Co. Ltd, создал первый салон высокой моды. 2 десятилетия в Париже никто не осмеливался на такой шаг. Лакруа уверенно заявил о себе и принялся за создание дизайнерских коллекций. Его вдохновлял модерн, каждый модный look пестрел красками и сочетанием ярких цветов. В этот период модельер 2 раза становился лауреатом премии «Золотой наперсток».
Критики подчеркивали театральность стиля, присущего Лакруа. Соответствующий работам кутюрье эпатаж изменил взгляд на моду того времени. В нарядах от Кристиана Лакруа на публике регулярно появлялись мировые знаменитости. В его платьях ходила принцесса Диана, с которой модельера связывала теплая дружба, а селебрити постоянно делали заказы в Доме мод.
Модельера интересовала не только одежда. Он работал над созданием аксессуаров, в числе которых были сумки и обувь, очки и шляпы, бижутерия, платки и часы. Плодотворный автор работал увлеченно и много, покоряя все новые вершины.
В 1989-м Кристиан Лакруа выпустил дебютную коллекцию прет-а-порте, а спустя год разработал собственную линию парфюма, в которую входила туалетная вода C`est La Vie. Длительное время этот аромат оставался единственным в коллекции автора. Лишь в 1999 году в продажу вышло своеобразное дополнение к нему в виде духов под названием Christian Lacroix.
Интересы кутюрье славились разнообразием и вдохновляли, находя отражение в работах. В интервью Кристиан Лакруа часто говорил, что вдохновляется восточными традициями, культурой Средневековья и интересуется эпохой Наполеона.
В 1995 году в свет вышла линия повседневной одежды для молодежи под брендом BAZAR. Это был триумф Лакруа. В то же время Кристиан разработал линейку меблировки и предметов декора для дома. Каждый сезон вдохновленный мастер выпускал 5 коллекций: высокой моды, прет-а-порте для мужчин и для женщин, собственную линейку, а также линию для Дома моды Пуччи, где работал креативным директором в течение нескольких лет.
В 2004 году художник решил поэкспериментировать, разрабатывая дизайн 100-летнего издания классического словаря французского языка. Издание дополнено его рисунками букв в виде замысловатых узоров, растений и животных. Повторить этот опыт Кристиан решился позднее в сотрудничестве с автором его биографии Камиллой Мортон.
В 2005-м Лакруа объявил свой Дом мод банкротом и передал детище в управление американским бизнесменам. Впоследствии владельцы марки, семья Фалик, пригласили модельера вернуться и занять пост художественного директора, так как позиция Кристиана полностью соответствовала их видению бренда. Теперь в мире более тысячи бутиков Кристиана Лакруа
В 2010-х большое внимание уделялось развитию марки на территории США, Японии и Кореи
Сегодня Кристиан Лакруа выступает и в качестве театрального художника. Наличие профильного образования и тонкий вкус позволяют кутюрье создавать неповторимые костюмы для театральных подмостков разных стран мира. В этих нарядах также просматривается отличительный стиль мастера.
Работы Лакруа примечательны тем, что он отдает предпочтение нарядам свободного кроя, выбирает пирамидальные и трапециевидные силуэты. Его одежде присуща легкость, многослойность и воздушность. В качестве декоративных элементов часто используются живые растения, а украшениями становятся жабо, оборки и гофрированные воротники. Отличительной особенностью нарядов от Лакруа является вышивка, схожая с той, что присутствует на историческом костюме Испании. Вышитые элементы часто дополняются драгоценностями.
В числе фирменных аксессуаров Лакруа объемные, громоздкие украшения, береты и фетровые шляпы, цветные накидки, перчатки с вышивкой и броские ремни, шарфы с бахромой и т. д.
Новые направления в творчестве Кристиана Лакруа
Личность самого Кутюрье характеризует тот факт, что, став банкротом в 2009 году, он вновь возвращается к созданию костюмов, но уже для театра. Его модели считаются культовыми в искусстве создания театрального костюма. Он вновь дерзает, и его гений рождает новые шедевры в других областях моды. Кристиан Лакруа неожиданно представляет коллекции аксессуаров для дома (посуда, скатерти, белье, полотенца) и коллекции мебели. Мэтр не только занимается заказами для знаменитостей – он принимает участие в создании униформы для авиакомпании. Более того – занимается дизайном для поездов парижского метро.
Эволюция стиля Кристиана Лакруа
Эволюция стиля – это то, что отличает истинных художников в мире моды. Идет время, вместе с ним меняется и стиль Кристиана Лакруа. Юный безрассудный сюрреализм как-то очень органично переходит в необарокко, необарокко – в историзм. Художник начинает более активно использовать в своих творениях исторические элементы, национальные орнаменты, набивные шелка, гобеленовую ткань. Головы моделей украшают невероятные средневековые капюшоны, вышитые береты, стильные шапочки. Очень модными с подачи Лакруа становятся жилетки с вышивкой, выполненные в яркой цветовой гамме.
2 автора одной модели
Как ни парадоксально это звучит, но с самого начала своей звездной карьеры Кристиан Лакруа считал, что высокая мода – это нечто глупое, смешное и абсолютно неприспособленное для ношения. Он утверждал, что одежду с подиумов не стоит воспринимать, как аксиому моды и стиля. Современный Лакруа уже не столь категоричен. В 2002 году его новая коллекция становится приятной неожиданностью не только для самых эпатажных модниц, но и для обычных женщин. Считалось, что стиль Кристиана Лакруа – удел немногих, взбалмошных и безрассудных дам. И вот стиль Лакруа меняется, и теперь его услугами пользуется сдержанная в одежде принцесса Диана, Кристина Агилера и др. Концепция последних коллекций Кристиана Лакруа такова: у модели есть 2 автора – тот, кто ее создает, и тот, кто ее носит. Женщины, имеющие свой стиль, созвучный с дизайнерскими фантазиями Лакруа, прекрасно выглядят в его творениях, особенно если они – из последних коллекций. И их не пугает словосочетание «высокая мода», скорее, наоборот… Кстати, короткие накидки – болеро и юбки-пуховики – это тоже Кристиан Лакруа.
А еще Лакруа – это подиум, на котором движутся хрупкие, как фарфоровые статуэтки, женщины-фантомы, женщины-куклы, затянутые в корсеты. Чуть-чуть ненастоящие, нереальные – они чудо, как хороши…
Детство и юность
Кристиан Лакруа родился 16 мая 1951 года. Его родной город – провинциальный французский Арль. Мальчик был сыном инженеров и единственным ребенком в семье. Родители души в нем не чаяли и старались дать ребенку самое лучшее. Они привили Кристиану вкус, так как сами хорошо ориентировались в модных трендах.
Лакруа-младший интересовался дизайном одежды с детства. Ему нравилось разглядывать старинные модные журналы, хранившиеся на бабушкином чердаке. Любимым местом мальчика стал музей костюмов, находившийся рядом с его домом. Уже тогда он знал представителей знаменитых брендов и мечтал стать вторым Кристианом Диором.
Решив получить образование по специальности, которая всегда была ему близка, Лакруа в 1973 году окончил Университет Монпелье, где изучал историю искусств. Пополнить копилку знаний он смог в Сорбонне на факультете истории искусств, куда поступил впоследствии. Любопытно, что подростком Кристиан хотел работать смотрителем музея. Его завораживали красоты Лувра, поэтому юноша ходил на курсы при нем. Лакруа интересовался и кинематографом. Его привлекали магия кино и то, как на экране выглядят костюмы героев.