Топ 5 лучших передних тормозных колодок на ваз

Как это поможет на практике?

А пока — практический смысл этой статьи.

Используйте качественные шины

Помните, машина тормозит не тормозами, а шинами. Если у вас стоят изношенные или дешевые или просто не соответствующие сезону шины, ваш автомобиль тормозит плохо, и хорошие тормоза ему не помогут. Если вы хотите повысить безопасность и улучшить тормозную динамику машины, не нужно делать тюнинг тормозов и ставить дорогущие тормозные диски, колодки и т.п. Поставьте дорогие качественные шины, и тогда ваша жизнь за рулем будет в большей безопасности.

Тюнинг машины требует профессионального подхода

Если же вы решите «обуть» машину в суперцепкие шины — для гонок ли, или для собственной безопасности, имейте в виду, что это уже вмешательство в конструкцию автомобиля, тюнинг

Одними шинами не обойтись — они потребуют для себя мощных тормозов, а подобрать их и грамотно установить — дело крайне важное и непростое. Так что подходите к тюнингу машины серьезно и пользуйтесь услугами профессионалов, ведь такие вещи не терпят самодеятельности

Маленькая легкая машина не дает преимуществ при торможении

Выбирая машину при покупке не думайте, что маленький городской автомобильчик будет более безопасный по сравнению с минивэном и тем более фурой лишь потому, что легче и, якобы, лучше тормозит. Не лучше он тормозит, а если и лучше, то масса тут ни при чем. Будьте бдительны, если управляете маленьким авто. Особенно, когда едете сзади фуры: не приближайтесь к ней и не думайте, что в случае чего она будет останавливаться долго, а вы то уж точно успеете остановиться… Сохраняйте безопасную дистанцию, независимо от разницы в массах машин.

Сохраняйте самообладание, управляя загруженной машиной

Если вам предстоит путь на машине с пассажирами и полным багажником, будьте бдительны, но не теряйте самообладание при торможении. Да, вам покажется, что торможение стало хуже. Но это лишь потому, что вы привыкли к другому усилию на педали тормоза.Нажимайте на тормоз сильнее обычного, и машина затормозит так, как вам нужно. Но и после разгрузки автомобиля не теряйте голову :) — ведь машина станет более чутко отзываться на нажатие педали тормоза, но это иллюзия: тормозной путь не станет короче!

Не перегружайте машину

У каждой машины есть свое предназначение для использования и своя допустимая нагрузка. Если ее превысить, то шины и тормоза могут перегреться, а то и вовсе испортиться. В любом случае, они не справятся с задачей торможения. Тормозной путь заметно увеличится, и это, как вы понимаете, может привести к ДТП.

Учитесь правильно тормозить

Казалось бы, что тут сложного? Но наш тренерский опыт говорит, что многим водителям не хватает плавности и знаний многих тонкостей в повседневном торможении и, наоборот, маловато резкости в экстренном торможении. В общих чертах я написал об этом в статье «Как правильно тормозить?», а если вас интересует практика, то экстренное торможение вы можете отработать на курсе «Зимняя контраварийная подготовка», а постичь все премудрости грамотного торможения на каждый день — на «курсе МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Учитесь читать дорогу и понимать поведение других водителей

В этом поможет хорошее знание ПДД и развитие наблюдательности.

Большинство ситуаций, возникающих на дороге – типовые. Выучив их, Вы будете тратить меньше времени и сил на их решение.

Наблюдайте за другими участниками дорожного движения и берите на вооружение их решения.

Не пытайтесь читать все знаки и разметку на дороге – это невозможно. Старайтесь читать те знаки и разметку, которые нужны сейчас.

Всё время ищите пешеходов. Ищите их, чаще всего, около знаков нерегулируемого пешеходного перехода, там пешеходы наиболее наглые и безответственные.

Совершая маневры следите за реакцией других водителей. По их поведению определяйте, что они понимают, что вы делаете и уступают вам.

Будьте осторожны при маневрировании рядом с крупногабаритной техникой т.к. их обзор сильно ограничен.

Смотрите всегда на несколько машин впереди себя или на расстояние ориентировочно 50-100 м. Это позволит вам лучше понимать дорожную обстановку и иметь время для принятия решения. При езде на большой скорости взгляд лучше переносить дальше приблизительно 100-300 м. Можете по началу чередовать взгляд то на впереди идущую машину, то вперёд на несколько машин.

Если автомобиль справа или слева резко замедляется не спешите его опережать, особенно рядом с нерегулируемым пешеходным переходом или вблизи остановок маршрутных транспортных средств. Из-за них могут выйти пешеходы.

Мнения автовладельцев об автоматической системе торможения

  • Автоматизированная система работает

    «Два дня назад произошла со мной ситуация: я еду по дороге, передо мной в метрах пятнадцати едет автобус, а по левому ряду мое авто пытается медленно обогнать легковой автомобиль. Я решил проскочить между автобусом и легковушкой, вывернул руль, ускорился и услышал предупреждающий сигнал AEB. Уведомление я, конечно, проигнорировал, и через несколько секунд после него последовало замедление. Так я узнал, что система функционирует исправно».

  • Автоматическое торможение на КИА нужно доработать

    «Исправную работу AEB я наблюдал только днем. При этом технология распознает только взрослых пешеходов и может предотвратить столкновение, только если скорость движения авто не превышает 45 км/ч. Ночью система срабатывает не во всех экстренных ситуациях».

  • AEB на «Фокусе» нельзя назвать эффективной

    «Проводили эксперимент на «Фокусе»: ставили на пути авто картонные ящики. В трех из пяти раз AEB просто не сработала. Так что полагаться на эти автоматизированные системы я бы не советовал».

  • Системы автоматического торможения не для нашей страны

    «Системы экстренного торможения не могут полноценно функционировать в условиях российских дорог хотя бы потому, что все датчики быстро покрываются плотным слоем грязи».

  • Нельзя полностью полагаться на такие системы

    «Все автоматические системы управления авто приводят к излишней самоуверенности водителей… Многие считают, что можно ослабить контроль над ситуацией, и ездят крайне невнимательно. В итоге количество аварий только растет».

  • Я всем доволен

    «Мне очень нравится AEB на моем Volkswagen Toaureg! У меня там два радара в переднем бампере и камера. Несмотря на то, что сбои в работе системы периодически случаются, именно она несколько раз помогла мне избежать аварии».

Критерии выбора тормозных колодок

Эксперты выделяют шесть основных параметров, от которых зависит, какие тормозные колодки лучше установить на конкретный автомобиль. Рассмотрим их с подробной детализацией.

Условия эксплуатации

Понятно, что в горной местности нагрузка на тормозную систему будет выше, чем на равнине. То же самое можно сказать о регионах с засушливым климатом по сравнению с влажным. Есть разница и в температурных показателях

Немаловажное значение имеет и стиль вождения, активный или спокойный

Тип колодок

А теперь о самих колодках. Оказывается, прогресс не стоит на месте, и на сегодня в рознице доступны изделия, которые можно разделить на 4 категории:

  • композитные колодки (их ещё называют полуметаллическими), состав которых – это около 65% порошкообразного железа или меди, смешанных с графитом и различными модификаторами. Такие колодки долговечны, но слишком шумны, а также имеют неважные характеристики торможения при отрицательных температурах. Для эксплуатации в оптимальных условиях они хороши, но при увеличенной нагрузке они неэффективны;
  • в органических колодках в качестве основы используют волокна из кевлара, каучука, карбона, стекла или других современных материалов. Связующими компонентами выступают разновидности высокотемпературных смол, способные выдержать существенные температурные колебания. Колодки очень мягкие и тихие, но пыльные и достаточно быстро изнашиваются. Годятся в качестве облегчённой альтернативы композитным колодкам;
  • металлические обладают очень высокой эффективностью торможения, но они слишком шумные и дорогие. К тому же быстро вырабатывают поверхность барабанов и дисков. Используются преимущественно в экстремальных условиях;
  • керамические колодки тормозят чуть хуже, но у них рекордная износостойкость (как и стоимость). Используются в автоспорте, откуда перекочевали и в массовый сектор.

Стоимость

Большинство автомобилистов обращает внимание на абсолютные показатели, хотя им следует знать, что цена формируется в зависимости от категорий поставки. Группа O.E

– это изделия, поставляемые напрямую автопроизводителям, она самая дорогая. К средней категории (так называемый aftermarket) относят те партии, которые направляются в розницу. Самыми дешёвыми считаются колодки, разрабатываемые для конкретных стран с учётом их специфики и внутренних стандартов.

Рабочая температура

В обычных условиях следует выбирать тормозные колодки, способные выдерживать температуры порядка 300-350°С. Для спорткаров этот показатель должен быть существенно выше, в районе 800°С.

Коэффициент трения

Важный параметр, оказывающий непосредственное влияние на динамику торможения. Чем выше коэффициент, тем эффективнее торможение (и сильнее нагрев). Самый низкий показатель – у колодок сегмента aftermarket (от 0,25 до 0,35), у сегмента O.E. и стандартных изделий диапазон коэффициентов повыше – 0,3-0,5.

Визуальный осмотр

При покупке следует обращать внимание на наличие дефектов (сколов, трещин материала колодки, погнутостей металлических деталей). Обращайте внимание на наличие на упаковке знака соответствия модели стандарту ECER90

Системы пассивной безопасности

Если авария всё же случилась, водитель и пассажиры оказываются под защитой средств и систем пассивной безопасности. Большая часть специальных устройств и систем пассивной безопасности находится в передней части салона, поскольку при авариях страдает в первую очередь ветровое стекло, рулевая колонка, передние двери автомобиля и приборная панель.

Ремни безопасности – простое и дешёвое средство, отличающееся необычайно высокой эффективностью.

В настоящее время во многих государствах, в том числе, в России, их наличие и использование обязательно.

Более сложная система пассивной защиты – подушка безопасности.

Созданные изначально как альтернатива ремню и средство, позволяющее избежать травм грудной клетки водителя (травмы о рулевое колесо – одни из самых распространённых при авариях), в современных авто подушки могут быть установлены не только впереди водителя и пассажира, но и вмонтированы в двери для того, чтобы уберечь от бокового удара. Недостатком этих систем являет чрезвычайно громкий звук при наполнении их газом. Шум настолько силён, что превышает болевой порог и может даже повредить барабанную перепонку. Так же подушки не спасут при опрокидывании машины. По этим причинам проводят эксперименты по внедрению сеток безопасности, которые в дальнейшем заменят подушки.

У водителя при лобовом ударе есть возможность травмировать ноги, потому в современных автомобилях педальные узлы тоже должны быть травмобезопасными. При столкновении в таком узле происходит отделение педалей, что позволяет уберечь ноги от травм.

Критика системы автоматического торможения

Эксперты считают, что автоматические системы торможения в современных авто нельзя назвать надежными. Дело в том, что стабильность работы датчиков зависит от нескольких факторов. Казалось бы, дорогое авто оснащено суперсовременной технологией, которая должна помочь избежать столкновения. Но, как показывает практика, автоматизированная система может подвести в любой момент хотя бы из-за того, что работа всей технологии основана на электрических соединениях.

Недостатков и недоработок у систем автоматического торможения достаточно много, но мы перечислим лишь основные из них:

  • по результатам испытаний было установлено, что даже самые прогрессивные системы автоматического торможения на автомобилях Volvo срабатывают лишь в 70 % случаев;
  • результаты тестов, проводимых при участии автомобилей Land Rover еще хуже, чем в предыдущем случае, и, кроме того, машины этой марки слишком тяжелые для безопасного торможения на большой скорости;
  • работа системы будет эффективной только в том случае, если скорость движущегося автомобиля не превышает 30 км/ч;
  • наибольшую пользу из применения данной технологии можно извлечь находясь в пробке, поскольку автомобиль с такой системой может легко снять с водителя обязанность постоянно нажимать на педали газа и тормоза;
  • в условиях стандартной эксплуатации автомобиля эффективность системы автоматического торможения оставляет желать лучшего, поскольку более точных и дальнобойных датчиков пока, к сожалению, просто не существует.

Если разработчики смогут создать более точные блоки, которые будут контролировать изменения окружающей обстановки в диапазоне 100 или 200 метров, работа системы будет близка к идеалу. В настоящее время технология является не более, чем приятным бонусом, и ее наличие не дает никаких оснований для ослабления контроля за ситуацией на дороге.

Подголовники

Роль подголовника – предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «взахлест», столь характерных при наездах сзади.

Эффективная защита при использовании подголовника может быть достигнута, если он находится точно на линии центра головы на уровне ее центра тяжести и не далее 7 см от задней ее части. Помните, что некоторые опции сидений изменяют размер и положение подголовника.

Дай дорогу дуракам…

На дорогах встречаются разные люди (водители), и их можно разделить на несколько групп:

  • Грамотные водители – к ним можно отнести людей (водителей) с большим водительским стажем и опытом, которые хорошо читают дорожную обстановку, могут прогнозировать поведение других водителей и их поведение понятно другим участникам дорожного движения. К ним можно отнести водителей с небольшим водительским стажем, которые постоянно совершенствуют водительское мастерство в свободное от вождения время и умеющих делать работу над ошибками;
  • Новички – люди (водители) с небольшим водительским стажем, совершающие большое количество ошибок во время вождения. Зачастую они создают вокруг себя нервную обстановку на дороге, которая может привести к аварийной ситуации.
  • Дураки – люди (водители), не обременённые знаниями поведения за рулём и не желающие их приобретать. К ним же можно отнести людей самодуров, которые считают, что они всё знают и они всегда правы;
  • Больные или уставшие – это люди (водители) находящиеся в состоянии утомления или плохого самочувствия, вынужденные находится за рулём в виду определённых жизненных обстоятельств, вынудивших их сесть за руль в таком состоянии;
  • Мошенники – люди (водители) основная деятельность которых состоит в незаконном отъёме денежных или имущественных средств у населения, путём мошеннических действий на дорогах;
  • Бандиты – люди (водители) которые занимаются грабежом и убийством;
  • Психопаты – люди (водители) находящиеся в состоянии аффекта или с патологиями психики;
  • Лихачи – люди (водители) способные ради сомнительного удовольствия на бессмысленные, вредные или приступные поступки;
  • Сонные – люди (водители) которые погружаются в сон или находятся в сонном состоянии т.к. не потратили достаточного времени на свой сон;
  • Пьяные – люди (водители) находящиеся за рулём в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Для комфортного и безопасного дорожного движения необходимо осознание и понимание того, что на дороге находятся все перечисленные группы водителей в той или иной пропорции. С этим надо смирится, успокоится и относится к этому с пониманием. Не стоит тратить свои нервы и здоровье на не совсем адекватное поведение того или иного водителя. На всех нервов и здоровья не хватит.

Не обязательно точно определять кто находится за рулём того или иного автомобиля

Не забивайте себе этим голову, так как человеческое внимание ограниченно. Нельзя следить за всем

В случае возникновения рядом с вами автомобиля, водитель которого странно себя ведёт (совершает опасные манёвры или провоцирующие действия), держитесь от него подальше. Если это невозможно, то примите все возможные меры для уклонения от проблем, связанных с таким водителем:

  • увеличьте дистанцию;
  • сверните на обочину;
  • измените манеру торможения;
  • обратитесь в правоохранительные органы;
  • двигайтесь в оживлённые места;
  • включите аварийку.

Не надо учить жизни дураков. Это могут оказаться мошенники или бандиты.  Помните, что мошенники или бандиты могут маскировать своё поведение, под поведение новичков!

Не надо учить жизни новичков. Они могут по неопытности устроить такую аварию, после которой вы ещё долго будете разгребать проблемы.

Иногда водители могут совершать странные или необъяснимые поступки из-за ограниченной видимости.

Надо быть снисходительнее к людям (водителям) на дороге, так как Вы тоже были новичком и иногда тоже совершаете ошибки!

Лучшие бренды тормозных колодок для агрессивного стиля вождения

Под понятием агрессивная езда. Мы подразумеваем большие скорости передвижения, резкие повороты и торможения. Чаще такие колодки устанавливаются на спортивные машины, масл-кары, авто премиум-класса и прочие, которые разгоняются до 100 км/ч и больше за несколько секунд.

АТе

Первое место отводится немецкому производителю, история которого начинается еще в далеком 1958 г. И за эти годы концепция, основанная на постоянном совершенствовании и поиске новых улучшенных технологий, не поменялась. У компании огромные технические возможности и собственное производство. И хоть колодки создавались для европейского потребителя, у нас они тоже показали себя хорошо и понравились автовладельцам.

Главным отличием АТе, является приверженность к твердым сплавам, легированных титаном, хромом, никелем и кобальтом. Такой состав мог бы привести к очень быстрому износу, но и здесь немецкие разработчики внесли свой вклад. Они грамотно проработали пару трения и уменьшили интенсивность абразивного изнашивания. При этом компания не отстает и в использовании альтернативных материалов. Производитель выпускает линейку керамических колодок, разработанных специально для спорткаров.

Преимущества:

  • Немецкое качество.
  • Регулярное внедрение новых технологий.
  • Продукция как машин премиум-класса, так и бюджетных.
  • Отличные рабочие характеристики.

Недостатков у продукции бренда не обнаружены. Тормозные колодки полностью оправдывают свою стоимость.

Brembo

Производитель прямиков из Италии, который специализируется на тормозных системах для элитных автомобилей и спортивных машин. Является титульным поставщиком расходных материалов для заводов Ferrari. В каталог компании входит свыше 1 500 наименований продукции, прошедшей омологацию согласно ЕСЕ R90.

Для агрессивного стиля вождения подходит большая часть колодок бренда. Но особо хотелось бы выделить модель Xtra. Она специально разрабатывалась для любителей скоростного передвижения, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно. В качестве основы фрикционной накладки используются композитный материал, состоящий из 30 составляющих. В итоге получаются колодки с низкой пылеотделяемостью, высоким коэффициентом трения и износостойкости. Колодки спокойно выхаживают 150 000 пробега.

Преимущества:

  • Специализация на системах торможения для спорткаров.
  • Огромный ассортимент – свыше 1 500 видов товара.
  • Большой опыт работы и постоянное внедрение новых технологий.
  • Высокие стандарты качества.

Недостатки у продукции бренда отсутствуют. Колодки полностью оправдывают свою стоимость и имя.

Otto Zimmermann

Крупнейший немецкий производитель тормозных колодок. Вся продукция проходит жесткие испытания на сложных ландшафтах при высоких скоростях езды. Компания выпускает премиальную продукцию для концерна Volkswagen Group, а также поставляет ее на рынки более чем 60 стран.

Для агрессивного стиля вождения особо хорошо подходят 2 типа колодок:

  • Под диски Zimmermann Sport – износостойкие полуметаллические и металлические модели, которые отличаются низким уровнем пылеобразования и способностью к торможению во время перегрева.
  • Под облегченные биметаллические диски Zimmermann Fusion / Formula – мягкие, но при этом цепкие колодки, основанные на керамике либо металле.

Совершенствование продукции идет постоянно – улучшается геометрия фрикционов, сегментация, форма и пр. Но стоит учитывать, что тормозные колодки от Otto Zimmermann недешевые.

Преимущества:

  • Высокая износостойкость пар диск/колодка.
  • Серия продукции, рассчитанная на агрессивный стиль вождения.
  • Высокий контроль качества.
  • Постоянная модернизация.
  • Длительные сроки эксплуатации.

Из минусов отмечают только высокую стоимость колодок. Но с учетом продолжительности службы и качества материалов, недостаток можно не брать в расчет.

Ferodo

Британская компания одна из самых популярных в России. Ее ученые активно занимаются изучением вопроса износостойкости колодок. В результате 8 лет тому назад мир увидел уникальные по своей структуре фрикционные материалы. После использования опытных моделей, было выявлено увеличение сроков службы на 50%.

Несмотря на то, что компания позиционирует свою продукцию как премиальную, покупатели считают колодки от Ferodo недорогими. Невысокая цена в сочетании с длительными сроками службы делает их отличной покупкой.

Преимущества:

  • Высокий контроль качества.
  • Уникальный состав фрикционного материала.
  • Длительные сроки службы.
  • Многоуровневая защита от подделок.
  • Доступные цены.

Недостатков у тормозных колодок от бренда Ferodo обнаружено не было. Продукция полностью соответствует заявленному качеству и обеспечивает безопасность передвижения.

Управляемость автомобиля

Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.

Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость – свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) поворачиваемость может быть:

  • недостаточной – автомобиль увеличивает радиус поворота;
  • нейтральной – радиус поворота не изменяется;
  • избыточной – радиус поворота уменьшается.

Различают шинную и креновую поворачиваемость.

Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в стороны крена, увеличивая увод.

Заднее сиденье

Детские автомобильные сиденья и специальные ремни, которые надёжно фиксируют тело ребёнка и предупреждают его перемещение по салону в случае аварии, могут обеспечить безопасность совсем юных пассажиров, для которых не подходят обычные ремни безопасности.

При резком возникновении перегрузки, воздействующей на туловище пассажира, есть возможность повредить шейные позвонки. Поэтому, задние сиденья, как и передние, оснащаются подголовниками.

Надёжное крепление сидений тоже очень важно: перегрузку в 20g должно выдержать пассажирское сиденье, чтобы обеспечить должную безопасность в случае аварии

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

— устойчивость автомобиля;

— управляемость автомобиля;

— проходимость автомобиля;

— информативность;

— обитаемость.

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы  при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых  частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1)    Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.

2)    Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях

Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.. Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

—         Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

—         Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

—         Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

—         Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

—         Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.

Послеаварийная безопасность состоит из:

1)    Противопожарные мероприятия;

2)    Эвакуация людей;

3)    Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1)    Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2)    Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3)    Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4)    Устанавливают устройства для аварийной  эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5)    Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

1)    Потеря полезной площади Земли;

2)    Загрязнение атмосферы;

3)    Использование природных ресурсов;

4)    Шум и вибрация;

5)    Уничтожение флоры и фауны;

6)    Радиопомехи.

{jcomments on}

ATE

Лучший ассортимент тормозных колодок
Страна: Германия
Рейтинг (2020): 4.5

Немецкий гигант в сфере производства тормозных систем, берущий своё начало в далёком 1958 году. Как и в давние времена, новаторство и присущий немцам педантизм являются основополагающей концепцией производства колодок, которые пользуются стабильно высоким спросом у российских автолюбителей. В числе поддерживаемых моделей значатся не только европейские автомобили: здесь можно найти колодки под «Солярис», и под «Киа Рио», и даже под детища печально известного General Motors – «Шевроле Лачетти» и русского американца «Шевроле Нива».

При изготовлении важного элемента тормозной системы используются износостойкие твёрдые сплавы титана, хрома, никеля, и т.д., которые гарантируют долговечность работы и отличное выполнение своих прямых обязанностей. Но главным достоянием фирмы является керамика – бесшумные керамические колодки широко применяются для комплектации суперкаров

Достоинства:

  • компания с богатой историей производства и большим опытом;
  • использование в колодках новых технологий производства;
  • большое число поддерживаемых моделей авто.

Недостатки:

стабильно высокая стоимость.

Экономия топлива

При движении по одному и тому же маршруту на двух одинаковых автомобилях разные водители израсходуют разное количество топлива. Искусство экономичной езды состоит из множества секретов. Вот несколько простых правил:

  • Поддерживайте свой автомобиль в исправном состоянии;
  • Заправляйтесь качественным топливом;
  • Используйте первую передачу только при трогании с места и на очень крутых подъемах;
  • Не затягивайте переключение передач при разгоне. Последняя по счету передача — самая экономичная;
  • Для плавного снижения скорости не пользуйтесь педалью тормоза, применяйте торможение двигателем;
  • Старайтесь избегать лишних торможений и остановок.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СарломТорг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: