Как поступить в высшую школу экономики

Кем Вы видите себя через 5 лет?

Традиционный вопрос для собеседования. Вместо 5 лет могут быть и 3 года, и 10, но суть тут одна — узнать о Ваших планах, о наличии или отсутствии карьерной стратегии. Тут при ответе нужно быть как можно более конкретным (без расплывчатых формулировок вроде «Возможно, я сменю сферу деятельности» или «Все зависит от обстоятельств»), но при этом не быть непоколебимым («Я обязан в течение 2 лет получить повышение»). И, конечно, точно нельзя говорить, что Вы в долгосрочной перспективе ничего не планируете.

Что можно рассказывать о своих планах на ближайшие годы:

  • какие обязанности Вы хотели бы выполнять;
  • какие навыки освоить/улучшить;
  • до какой позиции Вы планируете дорасти;
  • какие курсы хотите пройти;
  • какую пользу можете за это время принести компании.

Не стоит говорить, что Вы хотите добиться каких-то запредельных высот, чтобы не показать себя слишком самоуверенным. Стоит также изучить информацию о компании, чтобы понять, с какой скоростью там можно продвигаться в карьере и какие возможности для сотрудников вообще имеются.

Что случилось в 2021 году

В 2021 году весенний промежуточный экзамен был объявлен блокирующим. Теперь чтобы получить допуск до финального Лондонского экзамена, нужно набрать пороговое число баллов — не меньше 15 из 100, — иначе пересдача. Более того, формат UoL тоже изменился: время на решение сократилось с 24 часов (как было в год пандемии) до 6 часов и, как говорят студенты, задания стали сложнее. В результате те, кто не смог набрать пороговые 15 баллов после пересдач на весеннем экзамене и те, кто дошел до Лондонского экзамена, но сдал его на недостаточно высокий балл, пополнили число иупников.

Алла Александровна Фридман, преподавательница дисциплин Макроэкономика и Микроэкономика на 3 курсе МИЭФ, в интервью The Vyshka прокомментировала: «Введение блокирующего элемента — это реакция на аномально высокие результаты Лондонских экзаменов, которые весной 2020 года студенты сдавали онлайн без прокторинга. К примеру, если в 2018 году оценку первой степени — условно „пятерку“ — по курсу Микроэкономики получили только 21% учащихся МИЭФ, то в 2020 году число отличников резко выросло до 94%. Мы посчитали — и оказалось, что если ранее при офлайн-экзаменах наблюдалась высокая корреляция оценок на внутренних и внешних экзаменах, то в 2020 году коэффициент корреляции по ряду ключевых предметов опустился ниже 25%.

В реальной жизни это означает, что студенты, которые не ходили на семинары и лекции и имели близкую к нулю накопленную оценку, написали Лондонский экзамен на 90–97 баллов из 100, а добросовестные студенты — на 70–80 баллов. Такая ситуация повлияла на рейтинг, от места в котором зависит стоимость обучения для студентов: бюджетных мест в МИЭФ нет. Совет программы отреагировал на произошедшее тем, что ввел символический порог в 15 баллов по тем двум изучаемым на третьем курсе предметам, где аномалия в результатах оказалась наибольшей. Естественно, у ряда студентов, рассчитывающих на возможность написать внешний экзамен без прокторинга на высокий балл и за счет этого сдать предмет, данная мера вызвала недовольство.

К сожалению, у нас нет возможности проверить, все ли студенты соблюдают требование Лондонского университета об отсутствии посторонней помощи при написании экзамена».

О том, что весенний экзамен будет блокирующим, студенты узнали в середине ноября — за три месяца до его сдачи. В петиции учащиеся ссылаются на принятое во ВШЭ «Положение об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов» (пункт 31 ПОПАТКУС), где написано, что после начала учебного года преподаватель может только незначительно корректировать процедуру организации Элементов контроля, при этом „придание Элементу контроля блокирующего статуса“ не относится к незначительным изменениям. Когда студенты не раз указывали на это противоречие, то получали ответ: «форс-мажор, ковид, и вообще так получилось».

Студенты считают, что то, как был введен блок, и тот факт, что его ввели только на предметах Макроэкономика и Микроэкономика, связано с личной инициативой А. А. Фридман и «весом ее мнения на факультете». Фридман преподает в МИЭФ с 2001 года, она неоднократно в том числе в 2021 году становилась «Лучшим преподавателем» по результатам внутреннего голосования ВШЭ. Она не только читает учебные курсы, но и состоит в Совете программы и в Комиссии по академической этике, на «собеседования» с которой отправляются все, кого заподозрили в списывании домашних заданий. По словам студентов, на обращения, которые студенты пишут на имя руководителя бакалаврской программы О. О. Замкова, чтобы повлиять на ситуацию, они получают ответ от Фридман.

Комментарии

Совесть людей, общества

Mstislav
позавчера в 13:40

Справочник по межкультурному взаимодействию, том 1

Mstislav
18 декабря в 15:10

Госплан — история и современность

Mstislav
16 декабря в 15:29

Великоросс и жажда Славы

Mstislav
16 декабря в 15:22

Война и Мир. Бухгалтерия

Mstislav
16 декабря в 15:19

Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты

Елена
15 декабря в 21:36

Солнце всходит в Краснодаре

Vistal
12 декабря в 13:26

Войны нет, но лучшие в аду!?

Vistal
9 декабря в 15:11

Бабушка и Знамя Победы

Виктор Хохлачёв
2 декабря в 23:46

Числовая символика в управлении

Mstislav
29 ноября в 14:33

Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.

Mstislav
29 ноября в 14:13

БеZумие или иZмена?

Кирилл_Москва
28 ноября в 10:38

Центральный банк России работает на её уничтожение

Кирилл_Москва
28 ноября в 10:23

«Марш людоедов по Европе»-5 или проблемы усвоения «законов» боевой антропологии политической элитой Российской Федерации

Алексей Михайлович
22 ноября в 22:50

Уголовное дело Солженицына. Самопосадка. #2

Алексей Макеев
22 ноября в 17:48

Уголовное дело Солженицына. Родословная лжи. #1

Алексей Макеев
22 ноября в 17:27

Всю власть народу

Александр Вершинин
20 ноября в 05:51

Мировые войны и славянский вопрос

Юлия Харламова
20 ноября в 00:55

Патриотизм

Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:47

«Кащеева игла» англосаксов

Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:11

Мечта под «Солнцепеком»

Алексей Макеев
17 ноября в 14:54

Слово к месту и ко времени

Vistal
15 ноября в 08:34

Ни разу не война в денежном выражении

Misha Bcn
14 ноября в 13:53

Исторический флаг России

Антон
9 ноября в 12:40

Второстепенные образы в рассказах о Маугли Р. Киплинга. Часть 2.

Алексей Михайлович
7 ноября в 22:51

Образование (часть 2) — Требования к системе образования

Большевик
7 ноября в 14:53

Образование (часть 1) — Мировоззрение и миропонимание

Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:35

Идеология – мощный инструмент управления или никому не нужная вещь?!

Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:18

Что за зверь спецоперация.

Александр Вершинин
31 октября в 17:36

Уголовное дело Солженицына. За что посадили? #3

Валерий
30 октября в 15:41

Маугли и тайные коды Киплинга

Mstislav
29 октября в 15:38

О деятельности В. В. Пякина и Фонда концептуальных технологий «Алтай»

Андрей Старцев
24 октября в 21:11

Человек эры кольца. Виктор Ефимов

Mstislav
24 октября в 15:09

Сколько стоит твоя подготовка к олимпиаде и поступление в ТОП ВУЗ?

Вспомнить всё

Интенсив к муниципальному этапу

Старт 5 декабря

Все самые часто встречающиеся темы по макро и микроэкономике за неделю.

10 вебинаров по различным темам микро и макроэкономики
Домашние работы после каждого вебинара, состоящие из тестов и задач
Экспертная проверка домашних заданий
2 пробных олимпиады в формате ВСОШ
Чат с участниками курса
Круглосуточная связь с преподавателями

3600 ₽ курс

Записаться

Ракета 2.0

Старт 10 сентября

Лимитированный тариф для тех, кто хочет учиться с максимальной нагрузкой и получить наибольшую отдачу.

Тариф с мини-группами в зависимости от уровня подготовки
Based Plus
Advanced
Интенсив к муниципальному этапу
Интенсив к региональному этапу
Курс к заключительному этапу
Курс по качественным задачам и другие интенсивы по экономике в Школково.

Количество мест ограничено 20 участниками!

39000 ₽ курс

Записаться

Based

Старт 10 сентября

Полный трехмесячный курс лекций по базовой микро и макроэкономике с бесплатными проверками ДЗ и сопровождением преподавателей через систему “вопрос-ответ” первые 2 недели.

За репост

Записаться

Based Plus

Старт 10 сентября

Полный трехмесячный курс лекций по базовой микро и макроэкономике
Подборка задач по каждой пройденной теме
Проверки ДЗ от экспертов, проверяющих реальные олимпиады
Тесты для отборочных этапов олимпиад
Непрерывное взаимодействие с преподавателями с помощью системы “вопрос-ответ”
Пробные олимпиады каждый месяц с проверкой

1490 ₽ месяц
3490 ₽ курс

Записаться

Мини-группы СТАРТ(7-8 кл.)

Старт 10 сентября

Погружение в мир олимпиадной экономики в умеренном темпе с контролем прогресса и наставничеством от лучших преподавателей.

Еженедельные 1,5-часовые занятия в мини-группах (до 5 чел.)
Подбор группы по уровню подготовки
Домашние задания по каждой пройденной теме
Более 600 авторских задач
Тесты для подготовки к отборочным этапам

Курс рассчитан до конца учебного года (май 2023).

4900 ₽ месяц
26950 ₽ курс

Записаться

Мини-группы ПРОФИ(7-8 кл.)

Старт 10 сентября

Изучение олимпиадной экономики на углубленном уровне в умеренном темпе с контролем прогресса и наставничеством от лучших преподавателей.

Еженедельные 1,5-часовые занятия в мини-группах (до 7 чел.)
Подбор группы по уровню подготовки
Домашние задания по каждой пройденной теме
Более 600 авторских задач
Тесты для подготовки к отборочным этапам

Курс рассчитан до конца учебного года (май 2023).

5900 ₽ месяц
32450 ₽ курс

Записаться

Мини-группы СТАРТ(9-11 кл.)

Старт 10 сентября

Интенсивное погружение в мир олимпиадной экономики с контролем прогресса и наставничеством от лучших преподавателей. Для тех, кто уже в этом году планирует выиграть диплом перечневой олимпиады и получить высокий балл на региональном этапе ВСОШ.

1,5-часовые занятия в мини-группах (до 8 чел.) 2 раза в неделю
Подбор группы по уровню подготовки
Домашние задания по каждой пройденной теме
Более 600 авторских задач
Тесты для подготовки к отборочным этапам

Курс рассчитан до регионального этапа ВСОШ 2023 г.

6500 ₽ месяц
11700 ₽ курс

Записаться

Мини-группы ПРОФИ(9-11 кл.)

Старт 10 сентября

Интенсивное изучение продвинутых разделов олимпиадной экономики с контролем прогресса и наставничеством от лучших преподавателей. Для тех, кто уже знаком с базовыми концепциями и хочет взять диплом ВСОШ уже в этом году.

1,5-часовые занятия в мини-группах (до 6 чел.) 2 раза в неделю
Подбор группы по уровню подготовки
Домашние задания по каждой пройденной теме
Более 600 авторских задач
Тесты для подготовки к отборочным этапам

Курс рассчитан до регионального этапа ВСОШ 2023 г. с возможностью продления тарифа до заключительного этапа.

7500 ₽ месяц
15300 ₽ курс

Записаться

Advanced

Старт 10 сентября

Продвинутый марафон для тех, кто знаком с базовыми концепциями олимпиадной экономики и хочет углубить свои знания. Участники марафона планируют успешно выступить на региональном этапе и завоевать диплом ВСОШ.

3 лекции в неделю
Еженедельные практические семинары
Разборы региональных этапов и перечневых олимпиад прошлых лет
Дополнительные лекции по нестандартным сюжетам
Подборка задач по каждой пройденной теме
Проверки ДЗ от экспертов, проверяющих реальные олимпиады
Более 600 авторских задач
Непрерывное взаимодействие с преподавателем с помощью системы “вопрос-ответ”
Пробные олимпиады каждый месяц с экспертной проверкой
Тесты для подготовки к отборочным этапам
Общий чат с участниками курса для обмена знаниями и нетворкинга

Курс рассчитан до регионального этапа ВСОШ -2023

3900 ₽ месяц
13900 ₽ курс

Записаться

Почему навыки важнее корочки

Говоря о профессиональных компетенциях, рекрутеры и представители бизнеса чаще упоминают не дипломы и оценки, а soft и hard skills, то есть метапредметные навыки и конкретные знания.

Школа их развивает мало. Знать математику — это хорошо, сдать ЕГЭ на высокий балл — замечательно. Но в работе нужно другое: умение учиться, ответственность и инициативность, лидерские качества, навык командой работы, умение давать и принимать качественную обратную связь, эмоциональный интеллект.

Вчерашний школьник или студент, который может посмотреть на большое количество данных, увидеть, как они связаны и сделать из этого определенные выводы, обязательно будет востребован на рынке труда, потому что такое системное мышление — редкость. В отличие от хороших баллов на ЕГЭ. Такие навыки развивают в университетах, но не только — любая проектная деятельность учит эффективно взаимодействовать, думать и быть проактивным.

Это особенно важно, поскольку сегодняшние школьники будут учиться всю жизнь. Ситуация, когда можно было получить диплом и всю жизнь пользоваться этими знаниями, минимально дополняя их, безвозвратно ушла в прошлое

Сегодня новые знания во всех сферах появляются буквально ежедневно, профессии видоизменяются, появляются совершенно новые специализации. И если не обновлять «прошивку» — ты и сам будешь устаревать как специалист.

Виолетта Усанова,

директор цифрового сервиса Skyes, эксперт в вопросах высшего образования

Учится нужно вообще все время, потому что рынок труда требует, чтобы специалисты постоянно обновляли знания.

Для России высококонтекстная культура очень важна — это значит, что мы хотим сперва в совершенстве освоить теорию, чтобы потом применить ее на практике.
Но, например, в американской культуре человек сперва решает задачу, а уже потом выясняет теоретические моменты.

Многое зависит от компании и ее культуры, но вектор именно таков — все большее значение приобретает именно практика. То, что ты умеешь, а не то, что ты знаешь.

Популярное

Что за зверь спецоперация.

1716

«Марш людоедов по Европе»-5 или проблемы усвоения «законов» боевой антропологии политической элитой Российской Федерации

1706

Маугли и тайные коды Киплинга

1591

Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты

1368

БеZумие или иZмена?

1234

Ефимов В.А. Конференция РАШ в Доме Союза писателей России

1117

Человек эры кольца. Виктор Ефимов

1091

Второстепенные образы в рассказах о Маугли Р. Киплинга. Часть 2.

1072

РФ, Россия и Проект Творца

990

Числовая символика в управлении

974

Патриотизм

931

Исторический флаг России

924

«Кащеева игла» англосаксов

882

Образование (часть 2) — Требования к системе образования

861

Всю власть народу

803

Альтера Парс вам в ухо, волонтёры!

798

Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.

776

Государственный флаг

769

Дуэли и болельщики

762

О процессном мышлении, познаваемости объективных закономерностей

754

Образование (часть 1) — Мировоззрение и миропонимание

750

Уголовное дело Солженицына. Вербовка. #4

747

Кому подойдет профессия IT-рекрутера

Прежде чем попробовать свои силы в IT-рекрутинге, проверьте, подойдет ли вам это направление. Далее идут вопросы, которые помогут понять, сможете ли вы реализовать свой потенциал, став IT-рекрутером.

Нравится ли мне рисерчить и работать с большими объемами данных? IT-рекрутер занимается не только сорсингом кандидатов. Часто приходится искать и анализировать большое количество информации о людях, конкурентах и событиях в отрасли. Надо знать, где и какие мероприятия проходят, что происходит в компаниях и как найти специалиста, который не публиковал свое резюме.

Готов(а) ли я много общаться с другими людьми? В день IT-рекрутер проводит от трех до шести собеседований. Помимо этого брифует руководителей, у которых открылась вакансия, пишет новым кандидатам и дает обратную связь на каждом этапе отбора. Непрерывное общение с разными людьми не всегда проходит гладко.

Кандидаты часто отказывают, и это их право. IT-рекрутер должен быть готов услышать «нет» на любом этапе взаимодействия: от первого сообщения до оффера. Отказы могут принимать разные формы. Например, в ответ на предложение вакансии IT-рекрутеров часто блокируют в мессенджерах. Это неприятно, но часть работы.

Готов(а) ли я брать на себя ответственность? IT-рекрутеру надо принимать много решений: где искать кандидатов, как оценить их навыки, кого пригласить на собеседование, как и какие вопросы задать, какой фидбек дать после

Важно быстро ориентироваться и решать, какие действия предпринять. У IT-рекрутера обычно нет времени на сомнения и раздумья

Смогу ли я постоянно учиться новому? Чтобы подбирать подходящих кандидатов и общаться с ним на одном языке, надо быть в контексте того, что происходит в IT-сфере. Для этого нужно уделять много времени самообразованию, а еще интересоваться IT-технологиями.

Готов(а) ли я работать на долгосрочный результат? В IT-рекрутинге вы не сможете сразу увидеть последствия принятых решений. Ваша цель — шаг за шагом построить команды, которые будут работать продуктивно и развивать компанию. На это уходит много времени.

Работа IT-рекрутера, как и другие профессии, полна своих сложностей. Если для вас они — непреодолимое препятствие, а не вызов, к которому вы готовы, развиваться в этой сфере будет непросто. 

Какое Ваше хобби?

Личные вопросы такого рода тоже могут возникнуть в ходе интервью. Тут Вы можете рассказать, чем занимаетесь в свободное время, чем увлекаетесь. Будет дополнительным плюсом, если Ваше хобби подчеркивает какие-либо Ваши качества или способствует поддержанию навыков на должном уровне. Скажем, для корректора или копирайтера полезно увлечение чтением или сочинением прозы/стихов, ведение блога.

Что не стоит говорить:

  • что Вы ничем не увлекаетесь;
  • что Вы любите нечто социально негативное (выпивать в барах или играть в азартные игры);
  • что Вы любите что-то вплоть до фанатизма.

Это продемонстрирует Вашу целеустремленность, трудолюбие.

А так ли нужна вышка

«Учись и получай диплом, чтобы не работать всю жизнь за копейки» — такая позиция родителей понятна. Но она привита нам нашими родителями — людьми, чья профессиональная жизнь пришлась на 1970–1990-е годы, когда ситуация была несколько иной. В то время карьерные треки были прямыми и понятными — институт, распределение, работа всю жизнь в одной компании и надбавка за выслугу лет.

Но ситуация изменилась.

В последнее время наличие диплома вуза почти никак не связано с уровнем заработной платы выпускников. Есть государственные организации, где зарплата повышается по мере увеличения стажа и высшее образование — обязательное требование для приема на работу. В некоторых сферах, например в медицине, строительстве, машиностроении, без фундаментальных знаний тоже никак.

Но многие частные компании уже давно не требуют от соискателей наличия диплома. Чаще всего достаточно качественных профессиональных узкоспециализированных курсов. В дизайне, маркетинге, IT-сфере и многих других направлениях опыт, компетенции и готовность учиться важнее корочки.

Виолетта Усанова,

директор цифрового сервиса Skyes, эксперт в вопросах высшего образования

Диплом вуза по-прежнему важен, но не обязателен. Я сама как работодатель уже не смотрю, есть ли у соискателей высшее образование, законченное оно или нет.

Другое дело, что человек, который получил степень, явно социализировался в университете. Скорее всего, он умеет работать в команде, учиться, систематизировать информацию, искать знания. Для меня важнее эти качества, чем корочка или степень.

Как сдавали экзамены по макроэкономике и микроэкономике предыдущие выпуски до введения блоков

Чи получил двойной диплом МИЭФ в прошлом году. Его 3 курс совпал с началом пандемии. «Уровень материала, который дает Алла Александровна, достаточно высокий и разительно отличается от уровней микры и макры на 1-2 курсах. Однако это приемлемо, учитывая, что лекции, семинары и домашние задания подробны и хорошо объясняют материал. Поэтому проходной балл набрать несложно. Настоящий челлендж набрать высокий балл, ведь для этого нужно уже решать нетривиальные задачи».

Иван учился на 3 курсе в 2018-2019 году. «Когда я учился, курс макроэкономики читал А. В. Дементьев. На его промежуточных экзаменах студенты в среднем набирали 50 баллов. У Фридман микру и макру пишут стабильно плохо: средний балл колеблется от 13 до 17 из 100. Алла Александровна неоднократно комментировала низкие результаты: ”Если вы плохо пишете мои экзамены, то вы плохо готовились. Есть же те, кто справился, значит, это все можно решить”. До прошлого года я скорее входил в широкий круг фанатов Фридман, которые считают: “ну она суровая, но справедливая, зато как все микру знаем!” Но в прошлом году она, на мой взгляд, перегнула палку, когда ввела блокирующий экзамен и отправила кучу людей на ИУП».

28 марта и 1 апреля весенние промежуточные экзамены написали нынешние третьекурсники. По результатам (есть в распоряжении The Vyshka) с первой попытки сдать «блоки» удалось только половине студентов, которые пришли на экзамены: 47% по Макроэкономике и 48% по Микроэкономике набрали меньше 15 баллов из 100. Впереди их ждут две пересдачи. Тех, кто не сможет перейти порог в 15 баллов, не допустят до финального Лондонского экзамена, и им придется платно повторять программу. Более того, Лондонский экзамен в этом году стал сложнее: студенты будут писать его с прокторингом в формате closed-book, то есть пользоваться дополнительными материалами будет запрещено.

Текст: Алина Хафизова, Дарья АртемоваОбложка взята с сайта icef.hse.ruРедактор: Елена Лемясова

Рубрика:
Новости

Метки:
миэфстудентыфридман

Что Вы можете рассказать о себе?

Этот вопрос очень часто задается в ходе интервью, потому от Вас потребуется подготовить лаконичную, но при этом информативную самопрезентацию. По сути, это рассказ о том, почему именно Вы подходите на данную должность, описание Ваших преимуществ. Именно он отвечает за первое впечатление, которое о Вас сложится у рекрутера.

Что может включать в себя такой рассказ:

  • с какой целью Вы ищете работу:
  • что Вы умеете;
  • где Вы обучались и работали;
  • почему Вас заинтересовала данная вакансия;
  • почему Вы считаете, что подходите для работы в компании.

Пример рассказа о себе на собеседовании

«Меня зовут Дмитрий Никитенко, мне 27 лет. Я женат, ребёнку 2 года. Окончил
Московский политехнический университет по специальности «Программное обеспечение
информационных систем». Затем 7 лет проработал в данной сфере, и теперь хочу
попробовать свои силы в компании международного уровня. Я с детства очень увлекался
компьютерами, и программирование всегда было чем-то невероятно интересным для
меня. Именно поэтому я выбрал эту специальность. Ваша вакансия меня очень
заинтересовала, потому что работа у Вас будет для меня бесценным опытом работы в
данном ИТ-направлении. Я также считаю эту вакансию очень перспективной и хорошо
оцениваю возможности своего профессионального роста. Насчет личных качеств скажу,
что я легко адаптируюсь к новым и сложным задачам, а также очень общителен и легко
воспринимаю критику. Всегда люблю учиться и узнавать о новых технологиях и
возможностях. Увлекаюсь компьютерными играми, читаю специализированную
литературу. На этом, наверное, все. Буду рад ответить на ваши вопросы».

Вся эта информация должна продемонстрировать, что Вы — идеальный кандидат.

Хотите получить работающий план развития своей карьеры?

С этой задачей поможет профессиональный карьерный консультант: услуги такого специалиста становятся все более популярными в России, ведь позволяют ознакомиться с особенностями рынка труда, сформировать эффективную стратегию, найти ответ на любой вопрос, связанный с работой.

Агентство «ИМ Консалтинг» предлагает помощь своих специалистов жителям любого региона России. Работаем с 09:00 до 20:00 без выходных и ждем Ваших обращений. Звоните по номеру +79643223069 или пишите в Telegram/WhatsApp.

Четыре кампуса — один университет

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» состоит из четырех кампусов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Абитуриент может подать документы во все кампусы НИУ ВШЭ, и юридически это будет засчитываться, как один вуз.

В прошлом году можно было подать документы только дистанционно двумя способами: через «Госуслуги» или личный кабинет абитуриента НИУ ВШЭ. В первом случае можно было подать документы только на бюджетные места, а через Личный кабинет — и на платные, и на бюджетные. С помощью личного кабинета будущие студенты могут также заключить и расторгнуть договор, выбрать способ проживания на время обучения. В 2022 году дистанционная подача документов этими способами сохранится, но добавится и опция подачи документов лично.

Какова статистика по дополнительному профобразованию за 2021 год

В докладе приведены данные федерального статистического наблюдения, которое ведётся по форме 1-ПК «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам»

Важно отметить, что эту отчётную форму не сдают субъекты малого предпринимательства. Соответственно, в представленных в докладе данных не учитывают значительный сегмент рынка дополнительного профессионального образования, которое предоставляют небольшие организации и предприниматели с численностью не более ста сотрудников и годовым доходом до 800 млн рублей

Что касается крупных и средних организаций, то в них в 2021 году по программам дополнительного профессионального образования (далее — ДПО) обучались почти 7 млн человек. А такую образовательную деятельность вели 6,2 тысячи организаций.

Если сфокусироваться на аудитории программ ДПО, то чаще всего их проходили работники различных предприятий и организаций (54,6%). Авторы доклада считают, что это говорит о заинтересованности работодателей в профессиональном развитии сотрудников. Кстати, на втором месте по численности оказались сотрудники образовательных учреждений. Их доля составила 31,05% от всех получавших ДПО, 26,56% из них — педагоги. Отмечается, что востребованность педагогических направлений подготовки сохранилась на уровне 2020 года — тогда их прошли 30% от общего числа участников программ ДПО.

На третьем месте в списке групп тех, кто проходил программы ДПО, с большим отрывом расположились госслужащие — 2,74%.

Говоря о формате программ, стоит отметить, что в 65,21% случаев они проводились с применением электронного обучения или дистанционных технологий. Причём 32,34% слушателей прошли обучение исключительно в такой форме.

Кто чаще всего платил за обучение

Если сосредоточиться на оплате ДПО, то в большинстве случаев такие программы слушатели оплачивали совместно с работодателями или же проходили их за счёт бюджетных ассигнований. Реже всего расходы полностью покрывали компании.


Источник данных: Доклад правительства о реализации госполитики в сфере образования. Инфографика: Skillbox Media

Кстати, согласно прошлогоднему исследованию онлайн-университета Skypro, россияне предпочитают, чтобы работодатели хотя бы частично оплачивали их учёбу. Правда, опрос SuperJob показал, что обучение, которое сотрудник оплачивает вместе с работодателем, обычно приносит больше пользы, чем в случаях, когда расходы покрывает только одна из сторон.

Рассматриваете ли Вы другие предложения о работе?

С помощью такого вопроса рекрутер может понять Вашу востребованность на рынке труда. Например, если Вы уже долгое время находитесь в поиске и говорите, что на данный момент предложений нет, то и вывод напрашивается соответствующий.

Также в зависимости от Вашего ответа рекрутер узнает, сколько времени у него есть, чтобы рассмотреть Вашу кандидатуру вместе с руководителем.

Не стоит бахвалиться тем, что у Вас куча других предложений с самыми выгодными условиями, но и говорить «Мне очень сложно трудоустроиться, Вы — моя последняя надежда» тем более не нужно.

Если предложения есть

Скажите, что Вы рассматриваете другие варианты, но при этом особенно заинтересованы именно в работе в данной компании

Ответ на данный вопрос будет перекликаться с «Почему Вы хотите у нас работать?», так как важно будет сделать акцент на том, чем именно Вас привлекает компания, почему среди всех предложений выбор Вы можете остановить на ней. Если есть какие-то сроки, в которые Вам нужно узнать итоги собеседования, лучше о них предупредить (например, если другая компания просит Вас принять решение к определенному времени)

Если предложений нет

Объясните, что вариантов пока нет не потому, что Вы не востребованны. Например, Вы только начали искать работу или ищете ее не особо активно, так как еще трудоустроены на старом месте работы.

Важно: говоря о других предложениях, не стоит называть конкретные названия и имена. Также неэтично будет негативно высказываться о других компаниях

Почему бросить вуз — это нормально

Одни не видят быстрого результата, который можно использовать на практике. Первый курс зачастую дает общие знания, и у студентов возникает ощущение, что им навязали еще один год в школе, а об экономике, социологии или программировании они все еще знают очень мало. Другие, слегка приоткрыв новую специальность, видят, что им интереснее что-то совсем другое. Например, дизайн, а не менеджмент.

И ничего страшного в таком изменении планов нет. Наоборот, гибкость и готовность к переменам считаются важными навыками — и даже уже не будущего, а настоящего. Только посмотрите на события последнего года: люди и компании, которые сумели быстро перестроиться под новые правила игры, приобрели и выросли больше, чем все остальные.

Менять вектор — нормально. Главное, делать это с умом.

Как Вы справляетесь с конфликтными ситуациями?

Такой вопрос часто встречается в поведенческом интервью. Задается он с целью разузнать больше о Ваших навыках общения и умении справляться со стрессовыми ситуациями. Ведь компании нужны те, кто умеет работать в команде и сглаживать острые углы.

Вас могут попросить гипотетически представить, что у Вас произошел конфликт с коллегой/работодателем/клиентом, или же привести реальный пример, когда такая трудная ситуация возникала у Вас на рабочем месте. Хотя в любом случае такой пример понадобится, чтобы продемонстрировать, что Вы с таким уже сталкивались.

Как отвечать на вопрос про конфликты:

  1. Без лишних деталей описываем причину конфликта.
  2. Описываем действия, которые Вы предприняли, чтобы спокойно и профессионально выйти из ситуации.

Наоборот, необходимо показать, как какие-то Ваши действия помогли решить проблему.

Постарайтесь также не давать общий ответ вроде «Я всегда спокоен в ходе конфликтов», «Я привык работать в стрессе» или «Никогда особо ни с кем не конфликтовал». Для этого и нужна подготовка к собеседованию — чтобы вспомнить подходящий, показательный пример.

Как вообще понять, что нравится и куда поступать

Профориентация не случится сама по себе. Чтобы на первом курсе студент четко понимал, чего он хочет, и оказался на нужном факультете, родителям стоит помогать ему в поиске своего пути намного раньше.

Например, предложить варианты «пощупать» профессию еще до поступления в вуз.
Попросить написать сценарий для домашней новогодней вечеринки, смонтировать видеопоздравление на бабушкин юбилей, выбрать самое выгодное предложение по кредиту или убедить папу купить щенка, примерив костюм дипломата, конечно же.

Если ребенок готов сделать шаг дальше — попробуйте выйти на реальный рынок труда. Установка для снятия напряжения: «нам не нужно прямо сейчас получить работу. Мы просто в это поиграем и узнаем, что нужно делать сейчас, чтобы потом уже устроится по-настоящему».

Виолетта Усанова,

директор цифрового сервиса Skyes, эксперт в вопросах высшего образования

Любую профессию проще всего понять на практике. Чтобы это сделать, можно совершить несколько таких пробных вылазок на реальный рынок труда.

Например, откликнуться на вакансии, поговорить с рекрутерами или хотя бы посмотреть список требований к кандидатам. Это поможет понять, какие умения и навыки действительно нужны в работе — и начать их развивать.

Можно даже сделать несколько тестовых заданий или пройти стажировку, чтобы в бою проверить, нравится ли на самом деле специальность мечты или нет.

При этом не следует загонять ребенка в жесткие рамки. Например, постоянно напоминать ему, что он гуманитарий, неспособный к точным наукам, или наоборот. И конечно, не стоит насильно втягивать его в семейные династии: если бабушка, папа и дядя — экономисты, это не значит, что сын тоже должен идти на экономический, а не в медицинский, как ему хочется.

И если ребенок, проучившись год или два, решает, что хочет изменить вектор, стоит его поддержать — это как минимум значит, что он не плывет по течению, а активно старается повлиять на свою жизнь. Даже если прямо сейчас он точно не знает, кем хочет стать.

Михаил Митин
директор онлайн-школы Skysmart

Сейчас очень популярным явлением стал так называемый gap year, когда ребенок после выпускных экзаменов делает паузу в год.

В это время он отдыхает или работает, пробует себя в разных направлениях, путешествует, где-то стажируется

На жизненном пути, особенно после напряженных моментов, нужно брать такие паузы, чтобы выдохнуть, самоопределиться и понять, что тебе действительно важно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СарломТорг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: