Какое масло лучше заливать в двигатель — синтетику или минералку? какая марка масла лучше? — энциклопедия японских машин — на дром

Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом

Конечно, можно сэкономить на банке масла, меньше заплатив на кассе. Но вы всё поймёте, когда убедитесь, что двигатель разгоняется хуже.

И пока не прогреется масло, вы будете давить на педаль, выжимая мощность, и расходовать топливо. Так и где тут экономия? Не на топливе, это уж точно.

Очередная замена моторного масла может поставить в ступор не только начинающих водителей, но и достаточно опытных, т.к. могут наслушаться советчиков и запросто угробить движок.

Первое, что нужно сделать после покупки автомобиля — это сменить масло, если автомобиль конечно не с салона.

Если что, то я за промывку двигателя специальными промывками с раскоксовкой. Мыть или не мыть дело ваше, но если двигатель убитый, то его добьет новое моторное масло. А так у промывки больше плюсов, нежели минусов.

Если с промывкой решили не экспериментировать, то никогда не заливайте дешевое масло для промывки двигателя. Может стать еще хуже. Все масла содержат моющие диспергирующие присадки, за счет которых масло становится черным, а двигатель остается чистым.

Так вот, смешав различные масла с различным пакетом присадок может произойти негативная реакция, когда выпадут хлопья и всю масляную систему забьёт как солидолом.

Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?

Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.

Ответ: Для северных регионов – лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.

Технические параметры полусинтетических масел

То, что полусинтетика сделана из синтетики и минералки, не означает, что у всех производителей масло имеет одинаковые характеристики. Это связано с разным количеством смешиваемых материалов. Соотношение 70:30 или 80:20 является стандартом. Но есть те, кто использует равное количество компонентов. И, как уже говорилось, в некоторых полусинтетических маслах имеются присадки. Их тоже используют абсолютно разные. И то, насколько они эффективны в жидкости, зависит от их количества и сочетаемости с продуктом.

Все масла классифицируются в зависимости от уровня вязкости и температур, при которых их стоит использовать. Полусинтетические не стали исключением. Они делятся на следующие группы:

  • Всесезонные. Универсальны, так как подлежат использованию при любых температурах. Маркировка – 10W40. Число 10 показывает отношение к зимним представителям, а W40 – к летним.
  • Зимние. Их вязкость остаётся без изменений при любых температурах с оговоркой на то, что они минусовые. Их использование гарантирует нормальных холодный старт движка. При плюсовых температурах бесполезны. 5W15 – один из наиболее распространённых вариантов.
  • Летние. Применимы только при температурах выше 0 градусов. В самый разгар лета, когда температура достигает своего максимума, лучше всего использовать масло с маркировкой 5W40. Оно не даст элементам мотора пересохнуть, предотвратит масляное голодание, а все составляющие будут в очень хорошем качестве.

Помимо вышеперечисленных вариантов, имеется ещё один – 5W40, который лучше использовать весной и осенью, когда температуры не высоки и не низки, а погода не жаркая и не холодная.

Показатели вязкости у данного вида масла усреднённые между синтетикой и минералкой. Связано это со следующим: минеральные масла имеют более высокие индексы вязкости, а синтетические – наоборот. Когда их смешивают, получается средний вариант. Наиболее популярный вариант среди полусинтетических масел – SAE 10W-40.

Любое моторное масло должно соответствовать техническим параметрам. У полусинтетических масел они такие:

  • Защита от износа. Это зависит от наличия в составе масла определённых присадок, вязкости и температурных показателей.
  • Склонно ли масло создавать отложения при низких температурах. Зависит от наличия моющих присадок, их количества, а также от того, какой состав имеет базовая жидкость и насколько она чиста.
  • Возможность создания отложений при высоких температурах. Зависит от основы и имеющихся в ней присадок. Из этого показателя, в свою очередь, становится понятно, будут ли образовываться на поршневых кольцах плёнки, которые будут мешать кольцам тереться друг о друга.
  • Стойкость к окислению. Зависит от наличия и количества щелочных присадок, которые способствуют нейтрализации кислот. От данного параметра зависит противостояние жидкости кислороду.
  • Топливная экономичность. От неё зависит количество топлива, которое будет тратиться при работе.
  • Совместимость с катализаторами. Показывает, насколько масло совместимо с системами для очистки. Хорошие варианты не имеют фосфора, серы и сульфатов.
  • Образование сажи. В результате работы любое масло вырабатывает сажу. Это особенно важный показатель для движков, работающих на солярке и имеющих сажевые фильтры. Качественная синтетика не должна её образовывать.

Рейтинг моторных масел

Для того чтобы выбрать лучшее полусинтетическое моторное масло мог каждый человек, составлен рейтинг:

  1. MOBIL Super 2000 X1 10W-40. Подходит для моторов, работающих и на бензине, и на дизеле. Люди, пользующиеся данной жидкостью, утверждают, что она высокого качества. Помогает избежать быстрого износа двигателя. Особо отмечается, что стоимость товара невелика.
  2. SHELL Helix HX7 10W-40. Подходит и для дизеля, и для бензина. Способствует устранению лишних шумов при работе мотора. На высшем уровне справляется вымыванием различных загрязнений. Товар недорогой. Единственный недостаток состоит в том, что при покупке очень часто можно нарваться на поддельную продукцию.
  3. LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40. Подходит для всех типов двигателей. Обеспечивает бесшумность работы. Возможно использование в любом климате. Придаёт уверенности также популярность марки. Из минусов отмечается высокая стоимость.
  4. Лукойл Люкс, полусинтетическое, SL/CF 10W-40. Используется со всеми типами двигателей. Производитель сам контролирует качество создаваемого продукта. Подойдёт даже для самых современных моторов. Лучше не использовать в морозную погоду. Можно отнести к бюджетным вариантам.
  5. Mannol Favorit 15W-50. Используется во всех движках. Качественный продукт. Низкий уровень шума при рабочем двигателе. Не выгорает. Распространённый продукт, поэтому приобрести можно практически в любом магазине. Относится к бюджетной категории.
  6. ZIC A+ Gasoline VHVI. Подходит только бензиновых моторов. Производится в Корее. Продаётся в канистрах. Когда движок прогревается, он очень сильно шумит, но спустя некоторое время его работы шум прекращается. В составе мало присадок. Если нагрузки слишком велики, то отмечается угар. Больше подходит для моторов, получающих небольшие нагрузки. Вязкость постоянна в любое время года.
  7. Ravenol TSI. Используется и для дизеля, и для бензина. Легкотекучий, поэтому расход меньше. Нормально относится к окислению. Двигатель работает даже при температуре в -20 градусов. Недостатков не выявлено.

А вы пользуетесь полусинтетикой? Если да, то каким именно маслом? Было ли оно в нашей подборке? Поделитесь статьёй, чтобы её увидели как можно больше людей.

Выбор моторного масла

Чтобы не нанести сокрушительный вред по мотору, как и по другим деталям машины, стоит правильно классифицировать товары. Сегодня есть много автомобильных масел. Все варианты представляют 3 группы: полусинтетика, синтетика и минеральные. Каждый вид, несомненно, требует должного рассмотрения. Но останавливаться на этом вопросе не станем. Наша цель – осветить лучшие продукты в области моторных масел в 2019 году.

Полагаться при выборе, какое моторное масло лучше, нужно на погодные условия, инструкцию эксплуатации, которую дает производитель

Немаловажно уделить внимание вязкости смеси

Возьмите на заметку в летнее время лучше показывают свои возможности густые составы. Немаловажным показателем выбора будет SAE и пробег авто.

Производители моторных масел

Тут уже предпочтения владельца, т.к. есть определенная группа людей, которые придерживаются одной марки масла, да что там говорить, у меня есть товарищ, который везде и всюду и во все автомобили заливает только BP Visco и его не уговорить на другое масло.

Главное, чтобы производитель получил одобрения заводов, т.е. допуски, а не просто «от балды» написал на банке циферки и буковки.

Если нравится Лукойл, то лейте Лукойл, Mobil так Mobil, Castrol так Castrol, главное, чтобы масло соответствовало требованиям, которые предъявляются производителем.

Бегите от тех продавцов, которые навязывают вам какое-то конкретное масло.

Никогда не покупайте масло, если там нет ни слова на русском. Производители делают и поставляют на разные рынки различные масла. Даже одно время у Кастрола было масло 10W40R, т.е. масло специально адаптированное под российский рынок.

Не гонитесь за дешевизной масла, даже если это супер мега хорошее масло по скидке, но не подходит двигателю.

Будьте внимательны когда выбираете моторное масло. Здесь могут быть два и более вида масла с одинаковым обозначением, но от разных производителей, а значит могут быть разного качества.

Не заливайте масло сомнительного производителя, у которого привлекательная цена. Ведь малоизвестный бренд, но очень дешевый способен повредить двигатель. И хорошо, если это вовремя заметить и предотвратить, иначе капиталка неизбежна.

Даже самые современные двигатели внутреннего сгорания не обходятся без моторного масла.

Однако, это может его и разрушить, если мы зальем в машину не то масло.

Хотя на первый взгляд это может показаться не так, но выбор масла очень важен и поэтому необходимо знать на что обратить внимание при покупке моторного масла. Когда мы заливаем не рекомендованное масло в двигатель, это немного лучше, чем если бы его не было вовсе, но мы все равно сталкиваемся с множеством проблем

Когда мы заливаем не рекомендованное масло в двигатель, это немного лучше, чем если бы его не было вовсе, но мы все равно сталкиваемся с множеством проблем.

Качественное моторное масло – это 100% гарантия бесперебойной работы мотора любого транспортного средства. Именно поэтому, выбор масла – это ответственное дело. Если к нему подойти не слишком серьёзно, то в будущем автолюбитель столкнётся с различными незапланированными тратами. Эти расходы будут связаны с капитальным ремонтом мотора автомобиля.

На современном рынке автозапчастей и масел очень много различных новых брендов и маркетинговых слоганов. Для того чтобы сделать правильный выбор и приобрести лучшее моторное масло нужно иметь навыки и знания. Если купить подделку, двигатель может выйти из строя.

Напоню, что автомобильный двигатель – это силовая установка, состоящая из надёжного корпуса, из камер внутреннего сгорания и остальных движущихся рабочих узлов. Благодаря наличию моторного масла все поверхности смазываются и обволакиваются тоненькой плёнкой. Также масло для двигателей впитывает и удерживает всевозможные соринки и микроэлементы, а также отходы от переработки автомобильного топлива. Помимо этого, за счёт масла двигатель охлаждается, очищается и защищается от коррозии.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Полусинтетические масла

Теперь будет определяться лучшее моторное полусинтетическое мало, также имеющее вязкость 5W30. В этой категории представлены решения для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

  • Liqui Moly TopTec 4200. Полусинтетическая смазка, ориентированная на дизельные, а также бензиновые установки. Здесь отмечается высокая стойкость к окислительным процессам. За счёт специальных присадок удалось избавиться от фосфора, хлора и серы в составе. Взаимодействует с разными видами систем нейтрализации. Интервал замены составляет до 15 000 км. Но в Европе может стабильно работать до 30 тысяч км. Гарантирует мотору плавный пуск, аккуратный ход. Защищает от износа, обеспечивает нужные показатели внутреннего давления. Поддерживает внутренние полости в чистоте. Марка масла, зарекомендовавшая себя за долгие годы существования, ведь выпускается с 2013 года. При этом проводятся постоянные доработки состава. Но цена почти в 900 рублей за 1 литр некоторых автомобилистов смущает. Всё же это полусинтетический состав.
  • ZIC X5. Полусинтетика, созданная для легковых автомобилей. В их числе и те, которые оснащаются системой прямого топливного впрыска. В основе лежит масло Yubase, а также пакет присадок. Ориентировано на бензиновые ДВС. Надёжно и плавно запускает мотор при низких температурах. Защищает от преждевременного воспламенения горючей смеси. Доказана эффективность в вопросе увеличения ресурса силового агрегата. Цена станет приятным бонусом. За 1 литр придётся заплатить около 300 рублей.
  • Liqui Moly Special TEC AA. Специальное полусинтетическое масло. Ориентирован на автомобили американского и японского производства. Создаётся по новым технологиям. Качественно защищает ДВС от износа, очищает поверхности деталей и снижает трение. Способствует снижению расхода топлива. Заливается только в бензиновые ДВС, включая турбированные установки. Купить можно примерно по 750 рублей за 1 литр.
  • Shell Helix HX7. Полусинтетика от ведущего производителя. Состоит из минеральных и синтетических компонентов. При регулярном использовании удаётся повысить ресурс ДВС, защитить от износа и удалить все загрязнения. Рекомендуется для автомобилей, которым приходится регулярно ездить по городу, часто останавливаться и запускать мотор. Может применяться на дизельных и бензиновых машинах. Цена в 300-350 рублей за 1 литр тоже приятно радует.
  • Hi-Gear Synthetic Blend. Полусинтетика от проверенной фирмы. Хорошо смазывает внутренние поверхности, обладает заметным моющим эффектом. Создаёт прочную защитную плёнку. Эффект не теряется вплоть до замены смазки. Одинаково хорошо показывает себя на дизельных и бензиновых моторах. Выпуск начался лишь в 2020 году. Максимально новое и эффективное моторное масло. Стоимость 1 литра составляет около 350-400 рублей.

Полусинтетика продолжает пользоваться спросом, несмотря на явную доминацию полностью синтетических моторных смазок.

Что такое полусинтетика

Полусинтетические масла – это в подавляющем большинстве случаев смесь из баз различного происхождения. Для создания средней по качеству полусинтетики обычно берутся базы, созданные на основе гидрокрекинга или жесткого гидрокрекинга с добавлением небольшого количества минеральных компонентов.

Более дорогая полусинтетика производится преимущественно из базовых масел, созданных путем жесткого гидрокрекинга, с добавлением ПАО-компонентов или других технологичных баз.

Полусинтетические (или Semi-Synthetic) масла обладают пограничными свойствами. Они гораздо лучше по характеристикам, чем минеральные, но проигрывают смазкам класса Full-Synthetic.

Производство базы 2 категории по API

Обычно полусинтетика быстрее окисляется, меньше служит и более чувствительна к перегрузкам, чем синтетика. В плане смазочных и защитных свойств разница не настолько существенная, чтобы можно было сказать: масла Synthetic гораздо лучше смазывают или защищают мотор.

Как показали результаты исследований на триботехнических машинах и в реальных условиях, в плане защиты и смазывания стопроцентная ПАО-синтетика не сильно выигрывает у баз 2 и 3 категории по API.

Производство базы 3 категории по API

А если и заливать их, то только при условии спокойной езды, постоянного контроля и замены на 3-5 тысяч км пробега раньше, чем предусмотрено регламентом.

Минералка приемлема для использования в простейших нефорсированных моторах тяжелой техники, работающей без перегрузок. В вопросе, что лучше, масло минеральное или синтетика, ответ однозначный – синтетика.

Синтетика или полусинтетика: в чем разница

Синтетика

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.

Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.

Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы

Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.

Полусинтетика

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику – лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте

Если, допустим, у вас указано 0w-20 – это будет синтетика. А если 10w-40 – то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.

Мнение эксперта: какое моторное масло лучше заливать в двигатель

Современные моторные масла с отличным качеством смеси производят на основе способа загущения маловязкой жидкости. Происходит это за счет использования макрополимерных присадок. Эффективность продуктов в большей мере будет зависеть от того, какова сложность остаточных элементов. Также берется в учет дистиллятивные частицы.

Многие владельцы автомобилей интересуются вопросом, какое моторное масло лучше заливать, отдавая предпочтение надежному производителю? Данная категория товаров в условиях современного рынка представлена в действительно большом ассортименте. Точного ответа на представленный выше вопрос не найти. Каждый автовладелец должен иметь личное мнение на этот счет, которого можно достичь практическим путем.

Мы же подготовили для вашего ознакомления интересный рейтинг масел, которые в соответствии с отзывами потребителей отличаются отличными характеристиками. Очень надеемся, что данная информация окажется вам полезной.

Как определить, какое масло было в двигателе

Каждый водитель, учитывая стороннее мнение или полагаясь на собственный опыт, решает, какой продукт больше подходит для его машины

Если вы приобрели не новый автомобиль, то важно знать, какая жидкость была в его двигателе. Не менее важен момент последнего техобслуживания

Это поможет определиться с датой следующего. Данную информацию необходимо выяснить у продавца. Если такой возможности нет, то попытаться определить, какое мало было залито в двигатель, можно самостоятельно.

Информация о модели нефтепродукта указывается в сервисной книге в рекомендациях производителя. Если таких данных там нет, то можно обратиться непосредственно в сервисный центр, где проводилось последнее ТО данного автомобиля

Технический прогресс не обошел вниманием и автомобилистов. Многие из них ведут аккаунты в Интернете, где указывают информацию о техническом обслуживании своего авто

Задача нового владельца – просмотреть специализированные порталы. Возможно, там найдется информация о том, полусинтетика или синтетика была использована в двигателе. Если найти информацию не удалось, можно сделать лабораторный анализ. Для этого нужно обратиться в специализированную лабораторию. Конечно это стоит денег, но следует понимать, что от качества моторного масла зависит техническое состояние двигателя. В данной ситуации затраты будут вполне оправданы. К тому же анализ позволит обнаружить причины имеющихся неисправностей и определить степень износа мотора. Это в свою очередь сократит расходы на ремонт. Если предыдущий вариант вам не подходит, попробуйте определить тип нефтепродукта по отличительным особенностям, например, по оттенку. В зависимости от присадок и красителей, он может быть разным. Но этот способ нельзя назвать эффективным на 100 %, поскольку во время эксплуатации жидкость меняет свой первоначальный цвет.

Поскольку ни один из вышеперечисленных способов не дает стопроцентной гарантии определения модели моторного масла, перед заменой рекомендуется произвести промывку двигателя.

Итоги

Итак, какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика»? Ответ, как вы видите, неоднозначен. Правильность выбора зависит от срока эксплуатации и страны происхождения автомобиля. К примеру, «синтетику» лучше всего заливать на машины импортного производства и чередовать ее с «минералкой».

Если вы купили абсолютно новый транспорт, здесь не важно – иномарка это или отечественный ВАЗ. Однозначно сюда следует лить «полусинтетику»

После того как жидкость пройдет свой ресурс (порядка 10 тысяч километров), приобретаем синтетическое масло.

Ежели у вас поддержанный транспорт отечественного происхождения, для него нет ничего лучше «полусинтетики» и «минералки». Почему так? Да потому, что у «синтетики» более высокая текучесть. А как мы знаем, большинство российских машин (особенно «ГАЗели») склонны часто «подъедать» масло. Поэтому в силу более низкой вязкости «полусинтетика» будет оптимальным вариантом.

Подводя итоги

В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СарломТорг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: