10 лучших риб лодок

10 Аквамаран Luxe Boat 360 TR

А вот и самая дешевая RIB лодка нашего рейтинга. Ее цена всего 35 тысяч рублей, что сравнимо со стоимостью обычной надувной лодки, но перед нами именно риб конструкция, так как у нее имеется твердое дно и киль, изготовленные из стеклопластика повышенной прочности. Как же производителю удалось так снизить цену? Аспектов несколько, и все они, по сути, являются минусами данной лодки, если сравнивать ее с более дорогими конкурентами.

Во-первых, в баллонах используется неармированный ПВХ

То есть это менее прочный и долговечный материал, с которым нужно вести себя крайне осторожно. Во-вторых, воздушных секций всего три, что также очень мало, особенно учитывая, что по номиналу, лодка имеет 5 посадочных мест. В-третьих – грузоподъемность здесь всего 550 килограмм, что при пятиместной рассадке очень мало

Кроме того, производитель убрал из конструкции такие важные и необходимые мелочи как багажные отсеки, а также уключины для весел. Их можно установить отдельно, и самостоятельно. Проще говоря, назвать данную лодку лучшей не получится, зато она реально самая недорогая

В-третьих – грузоподъемность здесь всего 550 килограмм, что при пятиместной рассадке очень мало. Кроме того, производитель убрал из конструкции такие важные и необходимые мелочи как багажные отсеки, а также уключины для весел. Их можно установить отдельно, и самостоятельно. Проще говоря, назвать данную лодку лучшей не получится, зато она реально самая недорогая.

Рейтинг одноместных лодок ПВХ

Для любителей насладится рыбалкой в одиночестве был составлен рейтинг одноместных моделей.

FLINC F280T

Длина модели составляет 2.8 м, а грузоподъемность — до 220 кг. Безусловно, данные показатели позволят перемещаться по воде двоим пассажирам. При производстве использован армированный ПВХ. Данный вариант отличается длительным эксплуатационным сроком.

Неоспоримым преимуществом станет разборный пайол, что обеспечит жесткое съемное дно. Подобная конструкция позволит уверенно управлять судном. Жесткий настил окажется довольно уместным при любых передвижениях по судну.

Подготовка не отнимет много сил и времени. Некоторые пользователи отмечают плохое качество чехла.

ФРЕГАТ 230 Е

Размер лодки не превышает 2.3 м в длину. В связи с этим, объем перевозимых грузов сокращается до 150 кг. Есть встроенный транец для установки двигателя. Владелец сможет убедиться в высоком качестве швов, которые выполнены методом горячей сварки. Подобный метод исключает использование дополнительных материалов. Шов получается в результате соединения свободных краев.

Модель порадует плавным ходом и легким выведением на глиссаду.

Весла выполнены из легкого алюминиевого сплава. Помимо этого, в комплект входят:

  • ножная помпа;
  • удобная сумка для транспортировки;
  • ремонтный комплект.

STREAM СТРИМ-1

Модель относится к недорогому сегменту. Однако низкая цена объясняется наличием в конструкции неармированного ПВХ и отсутствием транца.

Длина лодки скромная — 2.2 м. Но при этом объем перевозимых грузов достигает 170 кг. Покупка подобной модели рекомендуется для рыбалки на небольшом озере и относительно спокойной реке.

Roma-iz6vagona › Блог › Катера и лодки РИБ (RIB) — что это такое и с чем их «едят»… Часть 1.

Попробую подробно ответить на один из самых популярных вопросов, с которым мне приходилось, приходится и придется еще не раз сталкиваться в будущем: «А что такое РИБ? Чем он лучше обычного катера/лодки?»

Для начала, что такое вообще РИБ? Первоначально РИБ — от англ. RIB (Rigid Infalatable Boat) — жестко-надувной катер/лодка. Или есть еще американская транскрипция — RHIB (Rigid Hull Inflatable Board) — жесткий корпус и надувной борт. И если вы в поисковике, например Гугл, введете именно RHIB сможете увидеть много интересного… Итак RIB или RHIB — катер с жестким корпусом и надувным бортом. В России, по причине использования таких катеров в основном в государственных структурах и необходимости как-то расшифровать их название на русском языке, кроме понятия РИБ появилось и закрепилось наименование: Жестко-Модульный Катер, которое по моему мнению наиболее верно раскрывает саму идею катеров РИБ. А вот сокращения ЖМК нигде не встречается (видимо ввиду его неблагозвучного восприятия)))).

РИБ-ы это молодое направление маломерного судостроения, возникшее в 70-х годах 20-го века. Именно тогда появились первые катера у которых к жесткому корпусу был прикреплен надувной баллон. Или наоборот, к надувной лодке прикрепили жесткое дно. Простое и элегантное решение, совмещающее положительные качества надувной лодки и классического катера. Позже появились катера с бортом, заполненным легкой эластичной пеной вместо воздуха. Вспененные блоки таких катеров представляют собой отдельные модули (как впрочем отдельными модулями можно считать и независимые отсеки надувного борта) именно поэтому название «жестко-модульный катер» будет самым правильным. Т.е. РИБ — это катер с жестким корпусом и эластичным/упругим бортом не входящим в конструкцию этого корпуса, а являющийся отдельным модулем или состоящий из нескольких модулей замкнутого объема. Наиболее оригинальную трактовку жестко-модульного катера я наблюдал в норвежском Тронхейме, где стоял РИБ с бортом сваренным из… стандартных железных БОЧЕК! Дешево, сердито, надежно, безопасно… И судя по состоянию борта — этот катер находился в постоянной работе. Кто-то может сказать, что бочки не эластичные! Просто их надо ударить с нужной силой)))

Сразу хочу развеять основную ошибочную теорию, что RIB это для тех, у кого нет денег на нормальный катер))). В 90-х годах и начале «нулевых» появилось даже уничижительное, хоть и достаточно меткое прозвище для владельцев лодок с надувными бортами — «гандольеры»)). И к ним же были причислены владельцы РИБ-ов, что делало их в глазах «реальных пацанов» не лишком уважаемыми людьми. На самом деле РИБ-ы всегда были и остаются дороже (и порой очень существенно), чем аналогичные по размеру катера обычной конструкции. Объяснить это несложно: и дело даже не в наличие дополнительного надувного баллона, имеющего свою собственную цену, а в относительно малой серийности производства таких катеров. Практически любой RIB — это эксклюзив, а за это приходится платить!

Но что есть в нем еще, кроме эксклюзива, ради чего владельцы РИБ-ов «переплачивают», по сравнению с обычными катерами?! Назову эти качества, по мере убывания важности: — Остойчивость — динамическая! — Остойчивость — статическая! — Непотопляемость. — Комфорт в штормовых условиях и просто на волне

— Удобство швартовки.

Давайте попробуем представить картину различных вариантов аварии/крушения маломерного судна…, т.е. что-же может вообще случиться: 1) Самый распространенный вариант — сложные погодные условия, неправильный выбор скорости и курса и в результате переворачивание катера. Именно переворачивание. Потому что затопление катера, в результате заливания волной — все равно приведет именно к переворачиванию, так как затопленный катер имеет существенно меньшую (в разы меньшую) способность противостоять опрокидыванию. А дальше все будет совсем НЕхорошо, вернее — очень плохо. Люди в воде (возможно с травмами в результате ударов во время переворачивания), катер обесточен, моторы не работают, нет связи, отметка на радарах поисковых служб минимальна, даже держаться не за что, т.к. ручек на нижней части корпуса нет. Хорошо, если выход катера был зарегистрирован службами МЧС, регион с теплой погодой — Черное или Азовское море…, а время года — лето… Иначе, все чаще всего, заканчивается печально(

Лучшие лодки до 15 литров

При желании иметь более мощную лодку рекомендуется покупать модели с двигателем до 15 л.с.

Leader Т-340

Модель предназначена для перевозки двух пассажиров. На борту можно разместить груз массой до 480 кг. Баллон разделен на четыре герметичных отсека. Дно покрыто жестким настилом, который выполнен из водостойкого материала.

На надежный транец монтируется двигатель до 15 л.с. Благодаря стремительным обводам демонстрируется высокая скорость. В носовой части есть багажный отсек в виде сумки. Дно снабжено дополнительным покрытием из ПВХ, которое защищает от различного рода повреждений. Это позволяет использовать модель на мелкой глубине.

Комплект весит более 60 кг. Для транспортировки изделие распределяется по трем сумкам. От нагрева спасет клапан для сброса воздуха. Комплектация подразумевает наличие уключин и весел.

Leader Т-340 станет отличным вариантом для рыбной ловли на пресных и соленых водоемах.

Хантер 345 ЛКА

Это довольно вместительная модель, которая рассчитана для размещения четырех пассажиров. Вес изделия — 36 кг. Есть встроенный транец для установки мотора до 15 л.с.

В сдутом виде лодка подойдет для ручной переноски двумя людьми. Модель без проблем выходит на глиссирование. Экземпляр оснащен двумя жесткими сидениями, которые могут быть передвинуты благодаря специальным креплениям. Лодка сможет выдержать груз до 450 кг.

Увеличенный размер баллонов позволяет использовать модель на морской рыбалке. Материал не боится соленой воды. Баллон разделен на три герметичных отсека. Дно выполнено в виде отдельной камеры. Малая осадка объясняется наличием надувного днища.

Хантер 345 ЛКА выбирают для рыбалки на море и в больших водоемах.

SMarine 330

Данный образец от Южной Кореи радует своей вместительностью. На борту может находиться до пяти человек. При этом общая грузоподъемность составляет 560 кг. Однако лодка не подойдет для транспортировки, ведь ее масса составляет 63 кг.

Днище и баллоны выполнены из высокопрочного ПВХ, который не боится разного рода повреждений. Избыточное давление может быть устранено с помощью специального клапана. Жесткие сиденья можно с легкостью передвинуть благодаря универсальной крепежной системе.

Носовая часть оборудована рым-кольцом для управления якорным тросом. В комплекте предоставляются леерный трос, ручки и сумка для транспортировки, клапан для спуска воды, а также разборные вёсла.

Как выбрать лодку РИБ – на что обратить внимание

Выше мы привели своеобразный РИБ рейтинг, но лучшие модели отнюдь не единственный критерий того, как выбрать лодку подходящего типа. На них можно ориентироваться как на образцы, но выбирать катер нужно строго по требуемым параметрам. К ним относятся:

Габариты. Определитесь с максимальной длиной и типом конструкции. Если у вас нет прицепа, то придется брать складную модель: их обычно выпускают длиной до 4-5 метров. Если же вам нужно более габаритное судно, то будьте готовы к покупке лодочного прицепа.

Вес. Важный фактор, т.к. тяжелую лодку трудно транспортировать в одиночку или вдвоем.
Материал и сборка

Обращайте внимание на плотность ПВХ и качество используемого стеклопластика или алюминия на днище. Не менее важен и тип проклейки швов, т.к

из-за плохой склейки баллоны со временем начнут пропускать воздух.

Грузоподъемность и мощность мотора. Эти параметры определяют количество пассажиров, вес перевозимого груза и скоростные качества лодки. При выборе движка обратите внимание на вес мотора, т.к. он повлияет на грузоподъемность и сложность установки ПЛМ.

Это основные критерии для выбора подходящего судна. Но также не забывайте учесть условия эксплуатации: дальность расстояний, тип акваторий и т.п.

Комплектации лодок и что придется докупить

В заводскую поставку вместе с лодкой RIB обычно включены весла, насос, сиденья и ремкомплект. Отдельно приобретаются лодочный прицеп, мотор (оптимальную мощность высчитывают по формуле 1 л.с. на 30 кг. веса нагруженного судна), якорь, спасательные жилеты, навигационные приборы и т.п. Полный набор оборудования зависит от требований пользователя.

Просмотры:
4 247

8 Flinc FORTIS 390

Данный бренд широко известен по всему миру, и давно зарекомендовал себя как производитель лучших лодок. Данная модель также удостоилась массы положительных отзывов, и касаются они практически всего, от внешней привлекательности, до качества самого плавсредства. Мы не будем рассуждать об удобстве данной лодки, так как у каждого свои представления на этот счет, а сразу посмотрим на технические характеристики.

Начнем с того, что это 4 местная лодка, хотя при таких габаритах, а здесь это без малого 4 метра, многие производители указывают куда большое число вмещаемых пассажиров. Да, разместиться есть где, но не стоит перегружать конструкцию, так как номинальная грузоподъемность составляет всего 550 килограмм, и это с учетом двигателя, который, в свою очередь, весит более 50 килограмм. Даже вчетвером придется позаботиться о весе багажа или улова, если вы отправляетесь на рыбалку. И если честно, то лучше не садиться в эту лодку более чем втроем. Что касается соотношения воздушных и твердых элементов конструкции, то здесь оно практически равное. Воздушных баллонов пять штук, а из твердого стеклопластика выполнено дно лодки, а также ее киль, с посадочным местом для двигателя.

Дополнительные опции

Лодки РИБ позволяют устанавливать на них различное дополнительное оборудование: консоли управления, кресла и многое другое. Для монтажа оборудования внутри корпуса многих лодок РИБ имеется специальная закладная из фанеры, к которой это оборудование и крепится. Кроме этого многие владельцы устанавливают на лодку РИБ крепления для эхолотов, леера, трапы, тенты многое другое. Наличие дополнительного оборудования не является обязательным, но делает пользование лодкой более удобным и комфортным.

При выборе лодки РИБ желательно тщательно изучить понравившуюся вам модель, ее технические характеристики. Для того чтобы оценить ходовые качества лодки можно взять лодку этой модели у ваших знакомых и протестировать ее в реальных условиях на воде.

Критерии выбора лодок и катеров RIB

Выбирая лодку, нужно учитывать не только ее технические характеристики

Обратите внимание на:

  • Назначение (для каких целей она будет использоваться) или категория плавания (указывается в техническом паспорте лодки). При необходимости лучше обратиться за консультацией к профессионалу, который подскажет оптимальные варианты;
  • Грузоподъемность и вместимость лодки (сколько человек она будет перевозить и какой по весу дополнительный груз брать). Считается, что этот показатель находится в зависимости от длины лодки. Плавательные средства длиной до 3,0 метра, как правило, рассчитаны на одного или двух человек. Лодки длиной от 3 до 4 метров способны вмещать от 3 до 5 человек, а лодки длиной свыше 4 метров свободно выдерживают 5 и более человек. Эта характеристика так же отображается в паспорте;
  • Габариты лодки или катера, чтобы можно было оценить насколько та или иная модель поддается перевозке имеющимся транспортным средством;
  • Собственный вес;
  • Плотность применяемого в конструкции материала.

Критериев выбора может быть много. Многое зависит от индивидуальных требований покупателя, потому что каждый человек предъявляет к такой долгосрочной и достаточно дорогой покупке, как катер или лодка собственные требования.

Как правильно выбрать лодку RIB

На рынке представлены отечественные и зарубежные представители.

Цена

Стоимость зависит от:

  1. производителя;
  2. габаритов лодки;
  3. грузоподъёмности;
  4. двигателя;
  5. комплектации.


Цена варьируется от нескольких десятков тысяч до полумиллиона рублей. Дополнительные опции, равнозначные комфортабельному управлению и отдыху, в совокупности с особенностями конструкции имеют сильное влияние на окончательную стоимость.

Складная конструкция

Подобные модели представляют особый интерес для рыбаков и охотников, которым доступно размещение бота в багажнике. В случае не превышения веса в 200 кг хозяин освобождён от регистрации. Складная модель приобретается российскими покупателями в 60 случаях из 100.

Дно

Основа из пластика подходит для спокойных водоёмов, и имеет большую популярность среди пользователей.


На пороговых течениях со скалистыми берегами RIB нужно выбирать с алюминиевым дном.

Дополнительным преимуществом жёсткого дна является возможность вставать на ноги, а это весьма необходимо при активной рыбалке или охоте.

Мотор

Мощные моторы рекомендованы для установки на боты от 4 до 7 метров длиной, если расчёт идёт на среднемощный мотор, то и лодку можно брать умеренной длины.

Транец

В надувных лодках предусмотрено крепление для мотора. Различают несколько видов транцев:

  1. подвесной;
  2. встроенный.


Транец может быть не предусмотрен в модели, и данный факт окажется проблемой впоследствии, что необходимо предусмотреть. В качестве заднего борта на надувной лодке выступает прикреплённый на корму транец.

Материалы транца:

  1. водостойкая, высокопрочная фанера;
  2. металл;
  3. стеклопластик.

Вместимость

Длина лодки требует на только мощного двигателя, но и даёт возможность разместить на ней определённое количество человек. От габаритов и качества, соответственно, зависит стоимость. Достаточно посмотреть в характеристиках судна на уровень грузоподъёмности, чтобы определиться с возможным количеством человек в лодке.

Сборка

Быстрота приведения бота в рабочее состояние – важный момент. Преимущество имеют боты-трансформеры, которые при надувании автоматически раскладываются в форму.

Насос

Быстрый и мало затратный способ приготовить плавательное средство к спуску на воду обеспечивается выбранным насосом.

Различают несколько видов насосов:

  1. механический;
  2. электрический;
  3. аккумуляторный.

Следует обращать внимание на факт присутствия в комплектации насоса

Киль

Надувной киль легко фиксируется при транспортировке, имеет меньшую массу, по сравнению с деревянными собратьями и хорошую упругость. Надувной киль способствует хорошим ходовым характеристикам бота.

Безопасность пассажиров

Баллоны РИБ состоят из нескольких герметичных отсеков, поэтому риск потопляемости от пробоя камеры обратно пропорционален количеству переборок.


Надувными сидениями RIB комплектуются нечасто, однако, имея конструкцию, подлежащую перемещению в кокпите, обеспечивается не только комфорт, но и защита при возможных ударах.

Швы

Традиционное склеивание резиновых надувных лодок посредством клеевых составов, схожих по характеристикам с материалом средства, не имеют достаточной прочности, обладают большой трудозатратой и часто подлежит ремонту.
Горячий способ соединения швов, так называемая, вулканизация происходит без использования дополнительных средств и отличается надёжностью.

Ошибки при выборе

Надувная лодка, с мотором и веслами кардинально отличается от РИБ своей конструкцией.
Если пассажир рассчитывает на скорость, безопасность, долговечность использования, комфорт, то потратить придётся на порядок больше.

Не всегда дорогая надувная лодка с транцем и мощным двигателем адекватна РИБ боту по приблизительно схожей цене.
Сборка складного RIB судна имеет ряд особенностей, к которым необходимо быть готовым. Зачастую пользователь узнаёт о трудозатратах «превращения» только включившись в процесс.

Недостатки лодок ПВХ НДНД

При всех своих достоинствах, эти лодки имеют несколько недостатков:

  1. Слабая остойчивость, что требует особо тщательного распределения груза.
  2. Скользкая палуба: при появлении брызг воды на поверхности материала ПВХ появляется «скользящий эффект», что требует накрывать поверхность днища специальным ковриком.
  3. Уязвимость: поверхность днища ПВХ крайне уязвима к проколам корягами, мусором и прочим, что влечет за собой последующий дорогостоящий ремонт плавсредства.
  4. Трудная транспортировка: если обычная надувная лодка в собранном виде укладывается в две сумки, то лодка ПВХ НДНД – в одну, что затрудняет ее перемещение, учитывая значительный вес изделия.
  5. Низко расположенный румпель: управлять лодкой ПВХ НДНД при значительных переходах непросто, учитывая низкую посадку транцевой плоской кормы.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что достоинств у лодок этого типа все-таки больше, чем недостатков. Это служит главным мотивом при выборе потребителями данных плавсредств, и позволяет уверенно определиться, какие лодки с НДНД лучше.

Размер лодки и выбор мотора

Выбирая лодку, следует учитывать, что предстоит и покупка мотора. Дело в том, что для лодок 3,3-4,2м, нужен мотор минимум 8 лошадинных сил, говоря о двух седоках в лодке, чтобы вывести ее на глиссирование. Поэтому сразу нужно учитывать, что вам потребуется мотор от 8-ми до 15-ти лошадинных сил. Если же вы не собираетесь передвигаться по водоемам в глиссирующем режиме, то для любой лодки, которую вы подберете, независимо от длины, вполне подойдет двигатель от 2-ух до 6-ти лошадинных сил. Надо сказать, что маленькие двигатели не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находятся два человека, но тем не менее, в зависимости от мощности мотора, вы можете передвигаться по водоему со скоростью от 9-ти до 15 км/ч. Во многих случаях, для рыбалки этого достаточно.

Если вы планируете ловить в одиночку, то здесь нужно учитывать, что одного седока на глиссирование может вывести мотор, минимум в 5 лошадинных сил, при условии, что в вашей лодке есть еще какой-то инвентарь. То есть, если вы планируете передвигаться по водоему один, и вам нужна быстрота передвижения по водоему и в то же время экономичный двигатель, то двигатель в 5 лошадинных сил для вас подойдет очень даже хорошо. Мотор в 4 лошадинные силы, уже не сможет вывести лодку на глиссирование, при этом потребление бензина у него будет не меньшим. Соотвественно, скорость передвижения будет гораздо ниже.

Наверное, к месту будет сказать, что на сегодняшний день, согласно нашему законодательству, права на управление плавсредством, находящимся под мотором мощностью до 8 КВт (10.8 л.с.) не требуются. А как многим из нас известно, мотор 9.9 л.с. и мотор 15 л.с. отличаются незначительно. Также не требуется и регистрация комплекта, если при таком моторе вес лодки не превышает 200-а килограмм. Вес лодки определяется взвешиванием полного комплекта (лодка, мотор, бензобак, весла) без учета судоводителя, пассажиров и багажа.

В первую очередь предполагается, что данная статья поможет в выборе размера лодки тем, кто с покупкой лодки еще не сталкивался, а многим из опытных лодочников данные рекомендации могут показаться очевидными. Тем не менее, если кто-то из наших пользователей, воспользуется советами данной статьи перед покупкой первой лодки или просто возьмет на заметку какие-то из этих советов, значит эту статью мы опубликовали не напрасно) 

2 Мнев и К РИБ Кондор CR-480

Ищете самую быструю RIB лодку? Тогда обратите внимание на данную модель. Почему она самая быстрая? Секрет в форме лодки, а точнее, в заостренном носе

Благодаря ему, даже при установке не самого мощного двигателя, лодка способна развивать довольно высокую скорость. Но это далеко не единственное преимущество. Вместимость средства 8 человек, что при таких компактных размерах, а длина корпуса менее 5 метров, довольно много. Конечно, уровень комфорта при полной загрузке снизится, да и водителю будет не очень удобно смотреть через спину пассажиров.

Также следует обратить внимание на максимальную грузоподъемность. Здесь она составляет всего 850 килограмм, то есть если вы планируете загрузить ее пассажирами по максимуму, обязательно проследите, чтобы они были стройными и легкими, а также не брали с собой много багажа

Если быть честными, данная риб лодка предназначена для пяти человек, хотя в теории и 8 здесь разместятся. Дно у лодки жесткое, а борта состоят из пяти независимых баллонов, что позволит удерживать ее на поверхности даже при повреждении трех секций.

Топ-1. TUNA Boats 520 PL

Рейтинг (2021): 4.67

  • Номинация

    Самая надежная конструкция Лодка, сделанная из прочного алюминия с дополнительным пластиковым покрытием. Это самая надежная конструкция, делающая плавсредство максимально прочным.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 705 000 руб.
  • Страна: Украина
  • Габариты (Д/Ш/В): 520/220/107 см
  • Вес: 498 кг
  • Вместимость: 5 человек
  • Грузоподъемность: 560 кг
  • Максимальная мощность двигателя: 140 л.с.

TUNA Boats — катер для тех, кто не привык выбирать только безопасные речные участки. На нем можно немного порисковать, так как корпус сделан из комбинированного материала. Снаружи это алюминий с магнием, а изнутри тактильный пластик, препятствующий скольжению при намокании. Между слоями находится специальный пористый материал. Он способен удерживать ложку над поверхностью, даже если она по самые борта заполнена водой. Весь корпус монолитный. В него изначально встроены бензобак на 80 литров и несколько вместительных транцев в разных частях. Вам не придется искать место для размещения багажа. А пять человек, на которых рассчитана конструкция, тут будут чувствовать себя максимально комфортно.

Плюсы и минусы

  • Вместительные багажные банки
  • Двухслойный материал корпуса
  • Комфортное размещение
  • Анодированная защита от коррозии

Высокая цена

20 лучших лодочных моторов

к началу рейтинга

Выбор двигателя

Если вы приобрели лодку с возможностью установки навесного двигателя, то вам придется позаботиться и о покупке мотора. Лодочные двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Более подробно о преимуществах и недостатках 2т и 4 т моторов вы можете ознакомится тут.

  • Двухтактный мотор является более популярным благодаря своей простоте и техническим свойствам. В первую очередь — малый вес и небольшие габариты двигателя позволяют устанавливать его даже на самые малые суда. Средний вес 2-т мотора в диапазоне мощности от 5 до 9 л.с всего 15 — 30 кг, при этом удельная мощность в 1.8 раз выше, чем у четырехтактных двигателей такой же массы. Такой двигатель под силу перенести даже одному человеку, и его спокойно можно установить в одноместную надувную лодку. Еще один плюс — двухтактные двигатели имеют невысокую цену и очень просты в ремонте и обслуживании. При поломке починить его можно будет в любой мастерской или даже самостоятельно. Минусы: высокий уровень расхода топлива и большой уровень выбросов выхлопных газов, что делает невозможным его использование на многих водоемах или реках.
  • Четырехтактные двигатели, в свою очередь, имеют достаточно большой вес и габариты. Вес 4-т двигателя, мощностью 5л.с., начинается от 27 кг, что создает большие проблемы для их использования на маломерных судах. В основном такие моторы устанавливаются на лодках от 4 метров и выше, которые вмещают более 3 человек и позволяют перевозить грузы большой массы. Их дороговизна и сложность в эксплуатации делают их не очень популярными среди обычных рыбаков или простых любителей прогулок на воде. 4-т мотор скорее подойдет для более профессиональной эксплуатации или для установки на катерах и больших лодках. Его преимуществами являются низкий уровень выбросов газов, а также небольшой расход топлива — эти двигатели намного экономичней двухтактных моделей. Более того, четырехтактные двигатели позволяют вести лодку на малых оборотах длительное время, что вместе с низким уровнем шума позволяет их использовать на прогулочных катерах на большинстве водоемов и рек.

Какую мощность двигателя лучше выбрать?

Мощность двигателя играет важнейшую роль, так как от нее будут во многом зависеть ходовые свойства лодки. Как правильно, в тех паспорте лодки есть указание на рекомендуемую мощность мотора

Но важно помнить, что существуют 2 режима движения лодки: глиссирование и водоизмещение. Водоизмещение представляет собой обычное перемещение лодки, когда дно полностью соприкасается плоскостью к воде. При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная

Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива. Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная. Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива . Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

  • одноместной лодки подойдет двигатель в 5 л.с;
  • двухместной (при размере лодки от 3,3 — 4 м) — около 8 л.с. и т.д.

Важно помнить, что недостаточная мощность двигателя будет являться дополнительным фактором, увеличивающим износ мотора, так как он будет постоянно находится под большой нагрузкой. К тому же, невозможность вывести лодку на глиссер приведет к большим расходам топлива. Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться

Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса. Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:

Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться

Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса. Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:

Более подробно о выборе навесного мотора читаем в статье здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СарломТорг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: