Особая школа для особенных детей

Что меняется для поступающих по квотам

Квоты для детей военнослужащих применялись уже в последнюю приёмную кампанию (в соответствии с указом президента РФ от 09.05.22 №268 «О дополнительных мерах поддержки семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов»), но в действующем порядке приёма в вузы процедура заполнения этих квот не регулировалась. Теперь для этого появилась новая подробная глава — «Особенности приёма на места в пределах специальной квоты».

То есть в новой реальности получается три вида квот — целевая, особая и специальная:

  • для поступающих на целевое обучение;
  • для имеющих особое право на приём (абитуриенты с инвалидностью, сироты и т. д.) — эту особую квоту устанавливает вуз, и она должна быть не менее 10% от контрольных цифр приёма по каждой специальности или направлению подготовки;
  • для имеющих право на специальную квоту в соответствии с указом президента РФ от 09.05.22 №268 — она составляет 10% от объёма контрольных цифр по каждой специальности или направлению подготовки с округлением по правилам математики.

Как и раньше, по каждому из этих оснований вуз проводит отдельный конкурс (ведь льготников может оказаться больше, чем мест для них), и места для обычного поступления тех, кто не имеет льгот и не претендует на целевое обучение, — это то, что остаётся после выделения квот.

Если имеющегося количества бюджетных мест в рамках контрольных цифр приёма окажется недостаточно для выделения всех квот в полном объёме, то вуз самостоятельно выделяет квоты, в том числе он может выделить одну совмещённую квоту (то есть обычного конкурса для поступающих без льгот и без договора о целевом обучении в таком случае не будет). Тогда очерёдность зачисления на места в пределах совмещённой квоты вуз устанавливает самостоятельно.

Если после выделения квот бюджетных мест не остаётся, но места в пределах квот не заполняются, то на эти свободные места можно принимать по обычному конкурсу среди нельготников и нецелевиков. Но на практике так было и раньше.

ГБОУ школа № 645

Школа работает в системе городского образования с 2014 г. Предоставляет услуги по программам обучения начальной, основной и средней ступени. Знаковым событием в непродолжительной истории стало открытие в январе 2015 г. спортивного клуба «Комета». В феврале того же года подана заявка в члены ассоциированных школ ЮНЕСКО.

В целях увеличения эффективности образования, а также для создания благоприятных условий для всестороннего развития личности, в начале 2016 г. в ГБОУ № 645 начало работать «Отделение дополнительного образования детей». Являясь структурным подразделением, проводит обучение по направлениям:

  • Физкультурно-спортивному;
  • Техническому;
  • Естественнонаучному;
  • Социально-педагогическому;
  • Художественному;
  • Туристическому и краеведческому.

Вторым структурным подразделением учебного заведения является бассейн «ТЕТИС». Занятия проводятся в двух чашах – большой, глубиной до 1,8 м, и малой (до 0,8 м). Общая площадь водного зеркала 335 м2. Созданы условия для занятий с детьми с ограниченной физической активностью.

Автошкола «Фара»

Тут проходят обучение по всем возможным категориям водительских прав.

г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, 52

https://auto-fara.ru

+7 (812) 920-37-64

В штате автошколы есть опытные инструкторы, которые обучают управлению автобусом, бульдозером, любым транспортным средством, в том числе, квадроциклом и снегоходом. Если есть необходимость получить водительские права редкой категории, здесь вам помогут.

Курсы и программы доступные, информативные, предусмотрена возможность выбора авто для прохождения практической части обучения. Выпускники отмечают высокую квалификацию, внимательное отношение инструкторов. Все сложности на дороге, возможные ошибки объясняются доходчиво.

В городе работает 17 филиалов автошколы «Фара», поэтому выбрать место обучения максимально близко к дому или месту работы не составит труда.

Преимущества:

  • действующая лицензия комитета по образованию;
  • заключение ГИБДД;
  • топливо, сдача экзаменов включены в цену программы;
  • медицинскую комиссию можно пройти в автошколе;
  • классы комфортные, достойная техническая база;
  • действуют акции, скидки, бонусы.

Цена: от 18 тыс. руб.

Зачисление

Зачисление будет проводиться в 2 этапа: приоритетного зачисления (абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основного зачисления.

30 июля выходит приказ о зачислении льготных категорий абитуриентов (по квотам и без вступительных испытания), а 9 августа — приказ о зачислении всех остальных. При этом каждый вуз имеет право добавлять этапы зачисления бюджетников — столько, сколько захочет. То есть сделать 9 августа первой волной, и добавить еще дни выхода приказов для зачисления в следующие волны. Количество и сроки этих зачислений каждый вуз будет устанавливать индивидуально.

Если после всех этапов зачисления в вузе все же остаются бюджетные места, то он имеет право зачислять на них студентов, которые не прошли в первую волну. Это дополнительный прием, и его сроки тоже изменились. Раньше он заканчивался 16 сентября, теперь — 29 августа.

При этом сроки допприема на платные места бакалавриата, магистратуры и специалитета каждый вуз устанавливает сам. Также формулировка «дополнительный прием», а не «зачисление», подразумевает то, что вузы смогут принимать документы у абитуриентов, ранее не подававших документы, а не только у тех, кто ранее не прошел по конкурсу.

Куда пойти учиться особенному ребёнку?

Сегодня наше государство взяло на себя заботу об образовании «особых детей», которые не могут на общих основаниях реализовать предоставленное им право на обучение в простой российской школе.

Хоть родители и выбирают сами, где и как  учиться, однако любой здравомыслящий «предок» понимает и отдаёт себе отчёт, что отдав ребёнка с имеющимися  в развитии отклонениями в обычный класс – значит, обрести его на муки, не меньше.

Понимает это и наше государство, потому российское законодательство направлено на создание подходящих условий для обучения непростых детей. Для особых учеников коррекционные классы и целые учебные заведения – это как раз те самые условия, гарантированные государством.

Сегодня существует 8 видов коррекционных учебных заведений. Что радует, у них нет ранее режущих слух названий типа «для глухих», «для умственно отсталых» и прочих, позволяющих посторонним с лёту узнать о проблемах в здоровье Вашего ребёнка. Лишь сведущие могут по цифровой аббревиатуре понять, почему ребёнок ходит в такую школу.

Деятельность сцецшкол регулируется на законодательном уровне, и все они перечислены в письме Минобразования России № 48 от 04.09.1997. Принципы отбора в конкретное спецучреждение построены на характере отклонения в здоровье.

  • Образовательное учреждение 1-го вида предназначено для неслышащих детей. Их основная задача – научить лишённого слуха ученика общаться с окружающим миром, при этом дав возможность обучиться нескольким видам речи: устной, жестовой, письменной и тактильной.
  • Школы 2-го вида берут учеников слабослышащих с частичной потерей слуха либо недоразвитием речи в разных степенях, а также позднооглохших (в дошкольном либо школьном возрасте), сохранивших самостоятельную речь. Все усилия педагогов направлены на восстановление потерянного слуха, пробелы восполняются активными речевыми практиками и коммуникацией.
  • Коррекционные классы в школах 3-го и 4-го видов обучают тех, у кого установлены первичные и вторичные отклонения соответственно с нарушениями зрительных функций, то есть незрячих либо слабовидящих, деток с косоглазием либо таким заболеванием как амблиопия. При обучении педагоги и врачи пользуются специальным тифлооборудованием, помогающим читать слабовидящим и незрячим, а также особенными дидактическими материалами. Задача номер один – сохранить здоровье и развить органы чувств, на которые перекладывается компенсаторная деятельность.
  • 5-ый вид образовательных учреждений занимается коррекцией детей с тяжёлыми речевыми патологиями. Обучение разделено на 2 отделения: первое – для тех, кто имеет общее речевое недоразвитие в тяжёлой форме, во второе попадают заикающиеся ученики. Вся работа в такой спецшколе крутится вокруг развития речевых навыков.
  • Школы 6-го вида коррекции созданы для детей, имеющих нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, например, с такими диагнозами как ДЦП, параличи верхних и нижних конечностей, с врождёнными и приобретёнными деформациями. Здесь ставку делают на физкультуру и труд, как дисциплины, помогающие восстановить двигательные функции.
  • Спецкоррекционное образовательное учреждение 7-го вида берёт деток с задержками в психическом развитии, которые сохранили у себя интеллектуальный потенциал, но имеют отклонения в памяти, внимании, темпе психологических процессов, а также учат тех деток, что эмоционально неустойчивы. Здесь приучают жить по правилам и по времени, вырабатывают усидчивость и концентрацию, развивают познавательную деятельность.
  • Ну и наконец, 8-ой вид спецшкол предназначен для тех, кому вынесен врачебный вердикт «умственно отсталый». Здесь обучение носит больше характер трудовой подготовки, дисциплины все имеют практический смысл и даже экзамен сдаётся по труду. Всё, чтобы помочь такому ребёнку в дальнейшем «выжить».

Попадают дети с нарушениями в здоровье в нужный класс или школу по направлению от местного управления образования с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Закон о зачислении детей в одну школу: проблемы

Региональные власти после принятия федерального акта выразили мнение, что поправки не устанавливают четкого механизма приоритетного приема несовершеннолетних в учебные заведения на основании наличия родственных связей между детьми.

Многие учреждения не понимают, каким образом нужно учитывать льготное положение вновь появившейся категории заявителей.

Кроме того, в регионах отметили, что паспортный стол не всегда может помочь в решении проблемы с получением документа, подтверждающего совместное проживание членов семьи.

Например, если граждане живут в частном доме, то структура не сможет выдать им соответствующий документ.

Не менее остро стоит вопрос о необходимости занимать очередь с остальными поступающими на обучение. Данная проблема не урегулирована на федеральном уровне.

Во многих регионах администрации муниципалитетов утверждают, что подобного действия не требуется, а в других городах факт постановки обязателен.

Сразу после принятия федеральных поправок органы исполнительной государственной власти, осуществляющие деятельность в сфере образования, начали формировать соответствующие разъяснения для школ и детских садов. 

Вопрос эксперту
Добрый день! Будет ли ребенок иметь приоритетное право на зачисление в 1 класс в 2022 году, если его сестра окончила школу в 2021 году? г. Челябинск Добрый день! Приоритетное зачисление в первый класс есть у детей, чьи братья и сёстры учатся на данный момент в школе. Ваш ребенок не будет иметь такую льготу, сестра ведь уже не учится в школе.

Как поступить в МГУ — требования вуза

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова является одним из ведущих центров отечественного просвещения и науки. У вуза довольно строгие вступительные правила:

  • Результатов ЕГЭ недостаточно. В МГУ проводятся дополнительные вступительные испытания по математике, физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, иностранным языкам, русскому языку и обществознанию (в зависимости от выбранной специальности). К внутренним экзаменам допускаются кандидаты, чьи баллы на ЕГЭ не ниже порога, установленного вузом для каждой специальности.
  • Учитываются результаты декабрьского итогового сочинения. Работу не нужно приносить в приёмную комиссию, вуз запросит её из базы данных.
  • При зачислении складываются баллы ЕГЭ по трём или четырём предметам и результаты дополнительного вступительного испытания (вузовские экзамены оцениваются по стобалльной системе). Дополнительные очки можно получить за аттестат с отличием (5 баллов), сочинение (3 балла) и значок ГТО (2 балла).
  • Конкурс на разные факультеты ежегодно меняется. Точные данные по каждому направлению можно узнать на официальном сайте МГУ. 10% бюджетных мест отводится для льготников — детей-сирот, инвалидов. Если таких абитуриентов меньше, оставшиеся места идут на общий конкурс.

Алгоритм поступления в МГУ

Шаг 1. Сдайте ЕГЭ, которые требуются для желаемого факультета МГУ.

‍Шаг 2. Соберите необходимые документы: ксерокопия паспорта, аттестат об окончании школы, информацию о баллах ЕГЭ, 2 фотографии 3×4, для некоторых направлений — медицинскую справку формы 086/у. Согласие на обработку персональных данных и заявление с просьбой о приёме в вуз вы подпишете непосредственно в приёмной комиссии. Если документы подаются почтой, скачайте нужные бланки на официальном сайте.

Обратите внимание, что оригинал аттестата подаётся в наиболее желанный вуз, а копии — в запасные аэродромы. В списках отмечается, что предоставил абитуриент, и это может играть роль в поступлении — если у вас и другого конкурсанта одинаковое количество баллов, но вы уже предоставили оригинал, а тот копию, это может стать преимуществом при поступлении на бюджет

Шаг 3. Подайте собранные документы в приёмную комиссию. Классический вариант — поехать и отстоять очередь лично. Рассчитывайте время с запасом — в таких топовых вузах, как МГУ, мероприятие может растянуться на несколько часов. ‍

Шаг 4. Сдайте ДВИ — дополнительное вступительное испытание. 

<<Форма демодоступа>>

Дополнительные вступительные испытания в МГУ проводятся на всех факультетах:

  • ДВИ профильной направленности по 9 предметам: математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, литература. 
  • ДВИ творческой направленности на 5 направлениях: журналистика, изящные искусства, история искусств, телевидение, продюсерство.

Точное расписание ДВИ каждый год появляется в начале июня.

Дополнительное вступительное испытание профильной направленности сдаётся один раз и засчитывается на все факультеты, для поступления на которые предусмотрено дополнительное вступительное испытание по данному предмету. Это значит, что вы можете подать заявления на три направления, и если, к примеру, на всех трёх дополнительное вступительное испытание — математика, то сдавать её три раза не надо.

‍Шаг 5. Ждите результаты конкурса, если вы рассчитываете на бюджет. Для платников достаточно пройти минимальный порог и вовремя оплатить место. 

Естественно-научный лицей СПбПУ

Лицей является структурным подразделением Политехнического университета, и это чувствуется. Каждое полугодие, например, завершается сессией, в ходе которой лицеисты должны сдать зачёты по всем изучаемым предметам и экзамены по математике и физике. 

Лицеисты обучаются по программам 10 и 11 классов. Основными профилями обучения являются математика, физика и информатика. Приём в Лицей осуществляется на конкурсной основе — требуется выдержать два вступительных испытания.

Лицеистка Василиса рассказывает об учёбе так: «Многие наши учителя – преподаватели из университета. И они относятся к нам как к студентам, а не как к ребёнку, которого нужно поругать и заставить сидеть смирно. Да и в лицей приходят люди, которые заинтересованы в учёбе, поэтому учить их проще. Но минусы тоже есть: иногда пятой парой нам ставят допзанятия, и тогда приходится почти до семи вечера учиться».

Естественно-научный лицей СПбПУ

Как подавать документы

В 2023 году подача документов в электронном виде доступна наравне с личным предоставлением документов и их отправкой почтой. Поступающие также смогут вносить изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, если хотят пройти отбор на другую специальность, не отзывая ранее поданное заявление.

При подаче документов онлайн проверяйте, чтобы сведения в документах совпадали со сведениями, указанными в ЕПГУ. Только если информация в документах подтверждена сведениями с портала, вуз сможет их принять.

В 2023 году можно принести оригинал аттестата в желаемый вуз лично, а можно дистанционно — через Госуслуги. Необходимо загрузить скан в высоком разрешении и поставить отметку о том, что вы передаете оригинал в этот вуз.

Гимназия № 171

(39 место — «Социальные и гуманитарные направления»)

Гимназия № 171 имеет два направления обучения: гуманитарное и математическое. Данное учебное заведение отличается углублённой языковой направленностью. Гимназия имеет диплом «За создание условий овладения знаниями русского и иностранных языков как средств познания отечественной и мировой культуры и науки». 

Также с 1994 года в гимназии открыто «Двуязычное русско-французское отделение», предусматривающее углублённое изучение истории, литературы и экономики и создание проектно-исследовательской работы на французском язык. 

Нюансами обучения в гимназии поделилась гимназистка Анна: «Из плюсов — высокий уровень образования, использование современных технологий при проведении уроков, различные мероприятия и выезды, высокая квалификация учителей, близость к автобусным остановкам, наличие различных кружков и групп по интересам. К минусам могу отнести очень строгое отношение к школьной форме. Девочкам запрещается носить школьные платья и школьные брюки, они должны ходить исключительно в юбках, белых блузках и пиджаках. Волосы должны всегда быть убранными. Про окрашенные волосы можно и не говорить». 

Гимназия №171

Какие бывают коррекционные школы

Сад плюс школа

Дети младшего возраста посещают детский сад, что помогает им получить навыки общения с другими детьми, постепенно включаться в процесс обучения. Если ребёнок осилил начальную программу, то он зачисляется в первый, возможно второй класс, в зависимости от проявленных способностей.

Типы коррекционных школ

Общеобразовательные коррекционные школы различаются по следующим видам:

  • для глухих, слабослышащих и инвалидов по слуху;
  • для слабовидящих и слепых детей;
  • для детей с заиканием и нарушением речи;
  • для проблемных детей психического и физического развития, направление может функционировать при лечебных учреждениях неврологических и всех вариационных психических профилей;
  • для детей с ДЦП и травматизмом спинномозгового и черепно-мозгового отдела;
  • для детей с дислексией, то есть проблемное обучение чтению вследствие нарушений психических центров высшего уровня;
  • для умственно отсталых, где основной задачей стоит обучение письму, чтению, счёту и обретению социально-бытовых навыков, со стажировкой в школьных мастерских слесарного, швейного, переплетного дела.

Каждый вид расписан по типам и имеет свои ступени, спецификация весьма сложная, но для родителей требуется только посетить несколько предлагаемых вариантов, чтобы определить максимально удобную школу для своего непростого ребёнка.

Печально, но количество детей с аутистическими расстройствами растёт. Сегодня, согласно статистике, на каждые 80 человек, — приходится один ребёнок, страдающий аутизмом.

Единственными выходом, дающим шанс на достойное будущее, совместно с усилиями родителей, являются коррекционные школы.

Автошкола «Мустанг»

Можно теорию изучить дистанционно

г. Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, 7

http://www.mustangs.ru

+7 (812) 320-02-20

На эту автошколу рекомендуем обратить внимание тех, кто ограничен во времени. Студентам предлагают разное время обучения – утром, днем, вечером, а также дистанционный формат

Формируется индивидуальный график обучения. Мможно подобрать удобные даты и время теоретических и практических занятий.

С первого дня учеников готовят к экзамену в ГИБДД и морально, и в плане получения знаний. Предлагают условия, которые максимально приближены к итоговой проверке. Каждый студент проезжает маршрутом, предусмотренным экзаменом ГИБДД. При этом инструктор разбирает с водителем сложные и опасные моменты.

Преимущества:

  • комфортные условия обучения;
  • по статистике, выпускники автошколы «Мустанг» получают права с первого раза;
  • квалифицированный штат инструкторов;
  • автошкола предоставляет право выбора инструктора.

Стоимость: от 23 тыс. руб.

ГБОУ школа № 630

1

Реализуется эффективное обучение в рамках трех ступеней образования:

  • Начального;
  • Основного общего;
  • Среднего общего.

Программы разрабатываются с учетом действующих федеральных стандартов. Руководство активно продвигает передовые методики обучения, совершенствует условия для развития детей, в т.ч., с отклонениями в здоровье.

В школе сформирована «Доступная среда», целью которой является помочь больным детям наравне со здоровыми сверстниками освоить базовые программы обучения, а также добиться их максимальной адаптированности в социуме. В заведение принимают детей с отклонениями:

  • В интеллектуальном развитии;
  • По зрению;
  • По слуху;
  • В развитии опорно-двигательного аппарата.

Созданы комфортные условия для входа, перемещения по школе и обучения инвалидов-колясочников. С отдельными категориями детей работа ведется дистанционно, используются специальные методики, к процессу подключаются электронные устройства. 

Календарь абитуриента: сроки подачи и другие важные даты

C 2023 года сроки подачи документов и зачислений будут отличаться от прежних.

До 2022 года прием на очно-заочную и заочную формы обучения завершался 31 августа. Прием на очную форму — 25 июля.
По новым правилам прием на все формы обучения (очную, очно-заочную и заочную) завершается 25 июля.

Это значит, что со следующего года у студентов, которые не прошли на очную форму, не будет времени подать документы на заочную. С формой обучения нужно определяться заранее, изменить ее во время поступления уже не получится.

Дата

Событие

До 25 июля

Прием заявлений и документов у абитуриентов

27 июля

Публикация конкурсных списков

28 июля

Завершение приема заявлений о согласии на приоритетное зачисление

30 июля

Издание приказов о приоритетном зачислении

3 августа

Завершение приема заявлений о согласии на основное зачисление

9 августа

Издание приказов об основном зачислении

Физико-математический лицей №366

Физико-математический лицей №366 открывает тройку лучших школ города Санкт-Петербурга. В одном из ведущих учебных заведений Питера ведётся углубленное изучение физики, математики и информационных технологий. Кроме этого в стенах лицея проводят культурно-эстетическое воспитание учащихся. Ребята близко знакомятся с историей города, участвуют в экскурсионных поездках, занимаются в хоровой студии “Гармония” и в изостудии “Эхо”. Приём в 5-10 классы осуществляется по результатам собеседований и вступительных работ. В здании лицея обучался нынешний президент РЖД Владимир Якунин.

Ребенок отстает в развитии…

Заботливые родители, которые внимательно относятся к своему ребенку, начинают понимать, что-то с их чадом «что-то не так», не к первому классу, а гораздо раньше. К 6 годам отставание от сверстников в интеллектуальном развитии становится уже очевидным: скудная речь, бедность словарного запаса, подчас даже неумение держать в руках карандаш… Скорее всего, для родителей «особых детей» не становится новостью, что их сына или дочь не хотят принимать в обычную школу. Увы, не только учителя, но и сами родители сознают, что их наследник просто не справится с программой средней общеобразовательной школы. Таких деток направляют в специализированную, так называемую коррекционную школу.

Кого принимают в коррекционный класс?

Специальное образование в общеобразовательной школе получают дети, испытывающие определенные трудности в получении знаний и плохо адаптированные в коллективе. Как правило, у таких студентов проявляются незначительные нарушения в работе мозга, центральной нервной системы, а также задержка по эмоционально-волевому типу.

Дети с тяжелыми отклонениями в развитии не принимаются в открытый коррекционный класс общеобразовательной школы. Это включает:

— тяжелые нарушения слуха, зрения, двигательных форм и речи;— задержка психического развития;— выраженные нарушения коллективного общения, в виде раннего аутизма.

Особенности обучения в специальных ОУ

По каждому предмету создается специальное тематическое планирование. Вспомогательная школа работает по программам коррекции и развития речи (5-го вида):

  • в 1-2-м классе проходят уроки правильного произношения;
  • в классах от 7 до 12 человек;
  • в первой половине дня проводятся уроки, вторая часть посвящается психологическим и логопедическим занятиям;
  • нет уроков иностранного языка, так как особым детям трудно одновременно осваивать программы по двум языкам;
  • проводится интегрированный курс «Окружающий мир и развитие речи»;
  • обучение осуществляется на индивидуальном подходе к каждому ребенку.

В рамках общеобразовательной школы часто создают специальные коррекционные классы, в которых учатся ребята, имеющие нормальное интеллектуальное развитие, но проблемы с речью. После успешного прохождения программы начальной школы такими малышами их отправляют в обычные классы.

Автошкола «ТУР»

Самая доступная стоимость обучения.

В городе работает 9 филиалов автошколы, все расположены удобно, недалеко от станций метро;

https://www.tur812.ru/

+ 7 (812) 45 45 3 45

Еще одна автошкола, которая входит в список старейших в Санкт-Петербурге. Здесь работают настоящие профессионалы, которые ответственно подходят к своей работе максимально ответственно. Здесь вы освоите не только навыки вождения, научитесь спокойно и адекватно реагировать на внештатные ситуации на дороге, избегать дорожно-транспортных происшествий.

Преподаватели регулярно проходят курсы повышения квалификации, поскольку особое внимание уделяется профессионализму и качеству обучения. В школе есть видеозаписи каждого урока, поэтому в случае отсутствия ученик может просмотреть запись и освоить пропущенный материал, при необходимости задать любой вопрос инструктору

В школе есть видеозаписи каждого урока, поэтому в случае отсутствия ученик может просмотреть запись и освоить пропущенный материал, при необходимости задать любой вопрос инструктору.

Преимущества:

  • авторская система обучения;
  • единственная автошкола, где для учеников индивидуально подбирают инструктора по психологической совместимости;
  • внушительная электронная библиотека с тематическими материалами;
  • действуют акционные предложения.

Стоимость: от 17,5 тыс. руб.

Воспользуйтесь нашими рекомендациями при выборе подходящей вам автошколы:

  • ориентируйтесь на отзывы выпускников;
  • учитывайте наличие автопарка;
  • квалификацию инструкторов;
  • условия организации практических занятий и экзамена.

Обязательно изучите черный список автошкол, чтобы не потратить деньги напрасно.

ГБОУ школа № 131

Работает с мая 1982 г. Сначала это был ясли-сад №55. Спустя 7 лет заведение было реорганизовано. На базе ясли-сада открыли дошкольное учреждение для детей, имеющих отставание в речевом развитии. Еще через 4 года детсад перепрофилирован в сад-школу «Надежда». Сюда стали принимать детей, имеющих отклонения в психике. Только в 1999 г. обрел статус общеобразовательной школы, а дошкольное отделение стало структурным подразделением.

Создано 11 групп для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет, имеющих отклонения в развитии психического и умственного характера. Формирование групп осуществляется по традиционному принципу, с учетом возраста.

Классы для малышей, отстающих в развитии

Отставание в развитии – это не всегда патология или умственная отсталость

Некоторая задержка может быть связана с прохождением беременности или невниманием к младенцу. Маленький человек не отличается от своих сверстников: ну речь похуже или говорить стал позже

Основные проблемы начинаются в школе. Он катастрофически не справляется со школьной программой. Начинаются «двойки», возмущение педагогов и упрёки родителей. Малыш начинает чувствовать себя самым плохим. Порой, родители награждают маленького человека нелестными эпитетами: «тупица» и пр. На самом деле, малыш просто не в состоянии справится с программой, ему нужен корректирующий класс.

Психолог или педагог, разобравшиеся в ситуации могут предложить родителям перевести ученика в класс коррекции, но не все с этим согласны. Коррекционный класс – это не «класс дураков», а место, где ученику помогут освоить необходимые знания.

Преимущества такого класса:

небольшое количество учащихся, что позволяет учителю уделить внимание каждому; профессиональная подготовка педагогов; возможность улучшить свои познавательные способности; возможность получить среднее образование в доступной форме; переход в обычный класс через 2-3 года работы в коррекционном. Последнее показывает, что класс коррекции предназначен для здоровых учеников, которым что-то помешало сформировать вовремя свои способности

Впрочем, ученик может закончить своё обучение и в корректирующем классе, что не уменьшит его прав на поступление в вуз

Последнее показывает, что класс коррекции предназначен для здоровых учеников, которым что-то помешало сформировать вовремя свои способности. Впрочем, ученик может закончить своё обучение и в корректирующем классе, что не уменьшит его прав на поступление в вуз.

Получить достойное образование имеет право любой ученик, вне зависимости от особенностей его развития. Для каждой группы особенностей есть свои школы или классы.

Шаг 4. Подпишите договор при переходе на семейное обучение

Это необязательный шаг, но крайне желательный при переводе ребёнка на семейное обучение. Договор о порядке проведения аттестаций определит права и обязанности сторон, периодичность и форму экзаменационных испытаний.

Можно принести вместе с заявлением о зачислении в качестве экстерна.

<<Форма семейного образования>>

Как заполнять

Договор об аттестациях обычно состоит из вводной части, основных разделов и приложений. В последних указываются порядок, форма и срок промежуточных аттестаций, проведение лабораторных, практических работ, консультаций. Также вносятся вопросы для подготовки по предметам, билеты к устным экзаменам, образцы контрольных работ и тестов.

ГБОУ школа № 7

Приняла первых учеников в 1962 году. Ведет деятельность в сфере начального (4 года) и основного общего (5 лет) образования. Применяются специальные программы, адаптированные под уровень развития и способности умственно отсталых ребят, детей с психическими отклонениями, с тяжелыми дефектами и патологиями аутистического характера.

Доминирует очная форма обучения. В особенных случаях допускается применение других способов. Дети-инвалиды с сильно ограниченными двигательными способностями, а также ученики, не имеющие возможности посещать школу из-за длительного лечения, обучаются на дому.

На базе 7-й школы работает «Детский дом» (является структурным подразделением). Здесь проживают дети-сироты и дети из неблагополучных семей (мать и/или отец лишены родительских прав). Воспитанники преодолевают сложный процесс обучения и воспитания. Ведется работа по социальной адаптации и реабилитации детей. Многое делается в рамках профориентации с целью более мягкой и успешной интеграции в общество. Руководство поддерживает своих выпускников, оказывает содействие в трудоустройстве.

Используется 2-х ступенчатая структура образования:

Возможен ли отказ зачисления в одну школу братьев и сестёр?

Закон о зачислении детей в одну школу хоть и устанавливает определенные привилегии для семьи и обязательства для образовательных учреждений, но в ряде случаев последние могут отказать в приеме несовершеннолетнего.

Дело в том, что каждое учреждение самостоятельно устанавливает процедуру приема, опираясь на вышестоящие нормы.

Так, ряд школ вправе сформировать отказ родителю, пожелавшему устроить своего ребенка в учреждение, которое посещает его брат или сестра, на основании повышенных требований к претендентам.

Если таких способностей не будет замечено у поступающего, то независимо от его льготного статуса администрация ОУ может отказать в приеме, взяв на свободное место другого ученика.

Вопрос эксперту
Здравствуйте, у меня младший ребёнок ходит в среднюю школу номер 5, старший ребёнок переводится в 10 класс в этой же школе. Нам отказали в переводе в 10 класс, так как средний балл аттестата менее 4,2 балла
Могу ли я ссылаясь на закон настоять на зачислении старшего ребёнка в 10 класс? Добрый день! Закон разрешает школам устанавливать свои критерии отбора при переводе детей, и хоть у братьев и сестер есть льготы при поступлении в 1 класс, им может быть отказано в переводе, если ребенок не подходит по этим критериям.

Добрый вечер, я перевела ребёнка в школу, вчера вот отдала личное дело из предыдущей школы в новую, у меня есть ещё двое детей, когда у меня наступает право льготы по закону о зачислении всех детей в одно учебное учреждение? Добрый день! У вас нет такого права, льготу на зачисление туда где учатся братья и сестры имеют только первоклассники. Так как зачисление в школу происходит только в 1 класс. В остальные классы идет перевод, а при переводе таких льгот нет. Перевод осуществляется только при наличии свободных мест и при определенном балле по итогам года (если это гимназия).

Распорядок дня и время работы учителя по СанПиН

В новом СанПиН школы особое внимание работе учителей не уделяется, в 2023 году только говорится о производственном контроле. Труд педагогов определяется требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации и подзаконных актов:

Труд педагогов определяется требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации и подзаконных актов:

  • рабочая неделя не более 36 часов;
  • наличие нормы преподавательской деятельности в договоре;
  • продолжительность перерывов между уроками.

Важный момент: учителю могут дать неполную педагогическую нагрузку только с его согласия, изложенного в заявлении. В ряде случаев сами педагоги стремятся иметь немного часов в силу личных причин, они имеют на это право.

При составлении расписания для учителя нужно учитывать следующее:

  • работает он в две смены или одну;
  • имеет ли возможность пообедать;
  • подряд поставлены уроки или есть перерывы.

О работе учителей: статья 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

Заключение

Таким образом, поправки в федеральное законодательство решили проблему с поступлением детей в те же школы, где учатся их братья и сестры (ясли и детские сады). Данная привилегия была оформлена в виде гарантии на первоочередное зачисление несовершеннолетних.

При этом родители должны подготовить те же самые документы, что и при стандартном оформлении.

Нововведения положительно влияют на психологическое состояние детей и их успеваемость, а мамы и папы могут сэкономить время на сопровождение ребенка до места учебы, поскольку доставить нескольких детей в разные школы довольно тяжело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СарломТорг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: